Классный час "Человек в мире природы"
классный час (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Открытый классный час, посвящён году экологии в РФ. Ведущая технология урока - проектная деятельность.Учащиеся самостоятельно выявляют с помощью дидактического материала проблемы урока, составляют проекты, защищают их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_2.pptx2.75 МБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_po_ekologii.doc42 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРИРОДЫ Автор: Шемякина О.Н. к лассный руководитель 8б класса

Слайд 2

2017год – год экологии в России Указ президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии»: «Для привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии». В. Путин

Слайд 3

Задачи программы Привлечь внимание граждан к проблемам экологии. Призвать к участию в программе все слои населения (активных граждан, школьников, волонтеров).

Слайд 4

Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф . И. Тютчев



Предварительный просмотр:

Тема: Человек в мире природы

Цели: 1.Способствовать воспитанию экологической культуры учащихся, гуманного отношения к родной природе; активной гражданской позиции, патриотизма. Оборудование: проектор, презентация, фотографии, выполненные детьми, бумага, ножницы, фломастеры, дидактический материал, запись «Звуки природы»

Формы работы: групповая (класс разделен на 3 группы)

Технология: элементы проблемного обучения и проектной деятельности (Джон Дьюи,  В.Х. Килпатрик, Е.С. Полат)

Ход занятия:

I. Организационный момент . Приветствие. Послушайте внимательно отрывок из рассказа сибирского писателя В.П. Астафьева «Хвостик» и подумайте, какова будет тема  классного часа? (Приложение)

Выразительное чтение учеником отрывка. Ответы учащихся.

II. 1 слайд  Объявление темы.

2-3 слайды Рассказ учителя о годе экологии в России и некоторых задачах программы. Наш классный час – это первый шаг к выполнению поставленных президентом задач.

4 слайд Эпиграф

- Сегодня нам часто встретиться слово  «экология» Что оно означает? (Экология — это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания)

На доске записывается слово «Экология». Какие слова ассоциации возникают у вас  к этому слову? Запись ( прилагательные, глаголы, существительные). К ним мы обратимся позже.

В мире очень много глобальных экологических проблем. Они формировались постепенно из маленьких, поэтому  мы обратимся к последним. С ними мы сталкиваемся каждый день. Внимание на экран.

III. Самостоятельная постановка проблем урока

5 слайд  (фото  с изображением мусора на улицах, в подъездах нашего города, подготовленные заранее детьми)

- Какая проблема? (Проблема загрязнения городской среды) На доску вывешивается лист А4 с названием проблемы.

Учащиеся, которые готовили фотографии:  Несмотря на то, что мы живём в достаточно чистом экологическом месте: в городе нет крупных предприятий, много леса, но люди сами мусорят. Часто это можно увидеть около помоек – жители часто выбрасывают пакеты мимо контейнеров, сейчас всё тает и отходы попадают на улицу, в реки.  Бросают мусор на остановках, хотя там есть урны. И самое неприятное – люди иногда выбрасывают мусор прямо в подъездах домов.

Учитель: Итак, мы определили первую проблему

6 слайд.  Сформулируйте следующую проблему. Проблема загрязнения природной среды (мест отдыха) – вывешивается на доску

7 слайд Видео (отрывок из новостей Дмитровского района (На свалке под Дмитровом найдены трупы отравленных собак…) Проблема  бездомных животных – вывешивается на доску.

IV. Работа в группах

Учитель: Мы выдвинули 3 проблемы.  Каждая группа  будет работать по одной проблеме.

1 задание: На столе лежат тезисы. Прочитайте, выберите подходящие, приклейте на листок с названием вашей проблемы. (Приложение)

Проверка. Чтение командиром группы высказываний  об опасности проблемы окружающей среде, людям

Физкультминутка.  

2 задание: Создание проектов

Учитель: Ребята, а что-нибудь делается со стороны взрослых для решения этих проблем? Да, всё-таки мы живём в цивилизованном государстве: у нас  вывозят мусор, убирают дворы, создают приюты для бездомных животных. Но всё равно эти проблемы существуют. Поэтому их решение – это наше общее дело. Давайте сейчас подумаем, а что вы, дети, конкретно можете предложить, чтобы улучшить экологическую обстановку. Выскажите в группе свои мысли по проблеме, секретари, запишите предложения, обсудите и выберите подходящие. Оформите на плакате. У вас есть тематические фото, картинки, если нужно используйте их.

Инструкция по работе с ножницами

1. Надо передавать ножницы и класть их на стол сомкнутыми лезвиями остриями от себя.
2. Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями.

3.  Не наклоняйтесь близко к работающему ножницами

(Гостям  1 ученик может предложить составить синквейн из записанных слов на доске к слову «Экология». Объясняет, как сочинить синквейн. Гостям выдать листочки в форме яблок, груш, листиков) Включить музыку

V. Представление проектов

 VI. Подведение итогов

Учитель: Мы часто слышим такое понятие – гражданская позиция, но не всегда понимаем, что это такое. Ребята, если вы будете выполнять хоть некоторые из этих мероприятий, не будете равнодушны к общественным проблемам – это и будет проявление гражданской позиции.

- Как вы думаете, такие классные часы влияют на ваш внутренний мир? Надеюсь, да, и вы не будете такими бездушными людьми, как тот  мальчик – герой рассказа «Хвостик». Ему взрослые сами показали пример жестокого обращения с природой. Хочу  в заключение сказать слова Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя...


VII. Рефлексия

Попросить гостей прочитать несколько синквейнов, повесить их на доску на чудо-дерево



Предварительный просмотр:

Отрывок рассказа В.П. Астафьева «Хвостик»

Под бравую песню «То ли еще будет…» расползаются отдыхающие пo затоптанному клочку земли … Берега и поляны в стекле, жести, бумаге, полиэтилене — гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят, и никто, никто не прибирает за собою, да и в голову такое не приходит — ведь они приехали отдыхать от трудов.

Хохочет мальчик на берегу. Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет.

Подхожу, обнаруживаю: возле вчерашнего, воскресного кострища, средь объедков и битого стекла, стоит узкая консервная баночка, а из нее торчит хвостик суслика, и скрюченные задние лапки. И не просто так стоит банка с наклейкой, на которой красуется слово «Мясо», на газете стоит, и не просто на газете, а на развороте ее, где написано «В защиту природы…»

Этот заголовок подчеркнут не то красным ломаным карандашом, не то губной помадой, через всю полосу  промоклые красные буквы, из них составлено слово: «Отклик».

— Что же ты смеешься, мальчик?!

— Хво… хво… хвостик!

Да, хвостик суслика смешон — напоминает он ржаной колосок, из которого выбито ветром зерно, жалкий, редкостный хвостик — не сеют нынче в заречье хлеба. Дачными ягодами суслику не прожить, вот с голоду и подался крошки по берегу подбирать, тут его поймали веселые гуляки и засунули в банку, судя по царапинам на обертке, засунули живого. И «отклик» на газете, догадываюсь я, написан не карандашом, а кровью зверушки

Тезисы к 1 заданию

Виды мусора                                                                 Сроки разложения

Бумага

2 года

Электрические батарейки

До 100 лет

Старая обувь

Более 10 лет

Стекло

Более 1000 лет

Мусор – источник загрязнения окружающей среды

Мусор может  вернуться  к людям на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли.

В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний.

Мусор – благоприятная среда для грызунов, которые являются переносчиками страшных болезней.

Мусор просто надо на месте сжигать.

Ничего страшного не произойдёт, если мусор какое-то время будет не убран.

Опасен туристический мусор. Одним из самых вредных материалов на сегодня является пластик , который разлагается более 100 лет, а при сжигании выделяет ядовитые вещества

После отдыхающих часто остаются битые стеклянные осколки, о которые могут пораниться животные и люди.

Мусор после отдыха надо просто сжечь.

Мусор портит эстетический вид.

От излишнего шума отдыхающих страдают животные.

Мыть автомобиль на берегу реки можно.

Если помыть   машину около водоёмов,  то туда поступят нефтепродукты. Происходит загрязнение, заиливание водоема, что, в конечном итоге, приводит к его гибели.

Использование моющих средств около  водоемов ведет к их загрязнению, ухудшению качества воды, гибели биологических водных ресурсов, в том числе и рыбы

Бездомных животных надо подкармливать около своих домов.

Многие бездомные животные больны  и распространяют заразу.

От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми.

Бездомные собаки часто образуют стаю, которая может быть опасна для человека.

Бездомных  животных надо ласкать, чтобы им стало легче.

«Благотворительные обеды» животных  ведут к их увеличению численности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Игра-викторина "В мире природы"

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или тематического занятия по экологическому направлению....

Игра-викторина "В мире природы"

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или тематического занятия по экологическому направлению....

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...