классный час "символы государства"
классный час на тему

Чумакова Анастасия Алексеевна

символы государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_gosudarstva.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Символы государства»

Цель классного часа: знакомство с государственными символами и историей их возникновения. Формирование уважительного отношения  символам России.

«Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих  граждан»

М. Монтень

 Учитель: Наш классный час  посвящён государственным символам нашего государства. А знаете ли вы, что означает слово «символ»? Если заглянем в словарь русского языка, то мы узнаем, что символ – это знак. Знаки бывают разными, но самые важные из них называются символами, которые обозначают дорогие для человека понятия: Родина, идея, слава.

За каждым из них стоит не только значение, но и история. Иногда короткая, иногда очень длинная, иногда простая, иногда великая.

Сегодня мы поближе познакомимся с главными символами нашего государства, постараемся понять их смысл и значение для всех нас.

Ученик 1: Символом каждого государства является герб. Он изображается на государственной печати, которой скрепляют указы, договоры и другие важнейшие документы; изображение государственного герба помещаются на посольствах России в зарубежных странах, на границе нашей Родины – пограничных столбах.

История нашего герба насчитывает более 500 лет. В те времена среди государственных символов главное место занимал отличительный знак государство – герб. Он являлся важной частью атрибутов верховной власти и изображался на печатях правителей и монетах. Почти на всех гербах того времени можно встретить изображённых хищников: медведей, пантер, а чаще всего львов. Каждый государь хотел подчеркнуть в гербе своё царское величие, силу своего государства.

Ученик 2: Во время правления Великого князя Ивана III появляется новый герб – двуглавый орёл. Он приходит на Русь из Византии, поскольку Иван III был женат на племяннице византийского императора Софье Палеолог. Просуществовал герб до 1918 года.

И только 30 ноября 1993 года Указом Президента РФ Б. Н, Ельцина двуглавый державный орёл России был вновь возращён на российский герб.

Учитель: Что  собой представляет современный герб России? Герб

Ученик 3 (описание герба):

Государственный герб российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орёл увечен двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной соединённой лентой.

Двуглавый орёл знаменует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над головами – символ союза народов, из которых состоит Россия.

В правой лапе орла – скипетр (золотой жезл), в левой – держава. Это означает сильную власть и защиту государства, его единство.

На груди Орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Это победа добра над злом, готовность государства защищать страну от  врагов.

Герб не только символ государственности, но и символ наших древних корней, единства земель российских.

Учитель:

Наряду с гербом важным символом является государственный флаг. Он поднимается над зданиями российских посольств, государственных учреждений, на кораблях, на официальных церемоний, победе наших спортсменов на соревнованиях. Тем самым символизируя наше государство.

Ученик 4:  Первые упоминания о Российском флаге появились в1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра I, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. И встал вопрос, под каким флагом ходить кораблям российским?

Бело-сине-красный флаг нам подарил флот Петра I.

20 января 1705 года государь повелел только «… на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом».

Пётр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. По этому флагу стали узнавать мощное Российское государство.

В борьбе за звание «государственного» ему пришлось долгое время «конкурировать» с черно-жёлтым императорским флагом, а после 1918 года в России появился новый флаг – красный. И лишь в 1993 году в Россию вернулся бело-сине-красный флаг.

Учитель: Каждый из вас знает государственный флаг и его цвета. А что эти цвета означают?  Флаг

Ученик 5: Российский государственный флаг представляет собой полотнище из трёх равновеликих полос: белой, синей, красной. Белый цвет является символом чистоты, а красный – символ жизни. Синий цвет неба, а значит, символизирует высокое, чистое.

Государственный флаг нашей страны – символ героического прошлого и настоящего нашего народа.

Учитель:

Государственный гимн так же, как герб и флаг является официальным символом любой суверенной страны.

Ученик 6: Гимн (от греческого слова hymnos – торжественная песнь в честь божества) – хвалебная песнь, музыкальное произведение в гимне патриотичны, они отражают духовный настрой общества, её история.

Музыка торжественная и вдохновенная, но вместе с тем, достаточно легко производимая и запоминаема.

Государственный гимн исполняется:

- при вступлении в должность Президента РФ после принесения им присяги;

- во вовремя проведения воинских ритуалов;

- во время церемоний, встреч и проводов посещающих РФ с официальными визитами глав иностранных государств;

- при победе наших спортсменов на соревнованиях, когда поднимают государственный флаг страны.

Учитель: История гимнов уходит корнями в самую глубокую древность. Они возникли на много раньше, чем гербы и знамена. Древнейшие гимны были сложены в Египте и Древней Греции.

Первое появление официального гимна в России было связано с победой в Отечественной войне 1812 года и прославлением императора Александра I.

Ученик 7: История нашего гимна началась сравнительно недавно. В ночь на 1 января 1944 года прозвучал в первый раз по радио гимн Советского Союза со словами С. В. Михалкова и музыкой А. В. Александрова. Это было время Великой Отечественной войны.

В 1990 году Советский Союз распался на суверенные государства (Украина, Белоруссия), у которых появились свои музыкальные символы.    

У России в это время гимном стала «Патриотическая песня» И. М. Глинки без слов.

После десятилетнего перерыва Указом Президента РФ 25 декабря 2000 года В.В.Путин утвердил гимн России на музыку А.В. Александрова, слова С. Михалкова.

Учитель: Сегодняшние наши государственные символы: герб, флаг, гимн – это прежде всего знаки русской истории, а историю своей страны надо просто любить, как её любил великий А.С, Пушкин, который писал: «…Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел, бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков. Такой, какой нам Бог её дал».

Физминутка:

  1. Наклоны головой. Белый – влево, синий – вправо, красный – вперед.
  2. Встали – потянулись. Представьте, что у вас в руках флаг, который нужно поднять на флагштоке: поднимаем руки вверх и натягиваем флаг.
  3. Представим себя орлами. Широко раскинув руки, полетели.

Теперь ребята, когда вы познакомились с историей государственной символики давайте проверим насколько хорошо вы всё запомнили, а поможет нам в этом кроссворд. (учащиеся отвечают на вопросы кроссворда)

КРОССВОРД

                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопросы к кроссворду:

1.Торжественная хвалебная песнь (гимн)

2.Птица, изображённая на гербе России (орёл)

3. Важные знаки государства (символы)

4.На чём ставится гербовая печать (документ)

5.Кто изображён на гербе с копьём в руке (всадник)

6. Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета (флаг)

7. Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях (герб)

8. Что изображено в лапах орла на гербе (скипетр)

9. Кто из царей собственноручно нарисовал бело-сине-красный флаг (Пётр I)

10. При каком Великом князе появилось изображение двуглавого орла (Иван III)

11. Племянница византийского императора, жена Ивана III (Софья Палеолог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Права человека - забота государства"

Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....

Классный час-размышление об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе.

Тематический классный час по произведению Е.Замятина "Мы" (дано для самостоятельного чтения) - это размышление  преподавателя и учащихся об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарн...

Классный час "семья- маленькое государство"

Классный час проводится в форме психологической игры, где расскрываются понятия семья и государство...

Этический классный час "Мое здоровье - сила государства"

В методической разработке этического классного часа представлен материал для 5-6 классов о здоровье человека....

Классный час о многонациональном государстве и толерантности.

Классный час о многонациональном государстве и толерантности.(Презентация)Цели:•познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;•...

Классный час "Государство и наши права"

Разработка классного часа дает детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка. Раскрываются понятие «право», где отражены права;  дается представление о «Декларации прав чел...