Главные вкладки

    Классный час" Права человека - забота государства"
    презентация к уроку (7 класс) по теме

     Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час

     «Моя семья –

    моё богатство!»

    Классный руководитель:  Земскова С.Н.

    «Моя семья – моё богатство!»

    Цель классного часа

    1. Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

    Задачи 

    1. Формировать понятия семейных ценностей.
    2.  Воспитывать культуру межличностных отношений.
    3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

    Актуальность данной темы

             Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

    Ход классного часа

    1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

    Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

    Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)

    Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

       Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?

       Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.

    1.    Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

    Ответы детей.

    Предполагаемый вывод:

    Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

       Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

    Разберемся в такой ситуации.

    1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

    «Как повысить настроение папе и маме?»

    Предложения детей.

         Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное -  это проявить свое участие.

    И первая заповедь семейной жизни:

     «Подари родителям радость»

    2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

    Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

    Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

    Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

    Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

       Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

    1. Шурин – брат жены
    2. Деверь – брат мужа
    3. Золовка – сестра мужа
    4. Свояченица – сестра жены

               Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те , имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.

              Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

    И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

    «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

    1. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

    А теперь задание вам.

    Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

    Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

    Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

       Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

    «Традиции русских семей»

    1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
    2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
    3. Приглашать гостей и собирать застолье;
    4. Собирать и хранить семейные фотографии;
    5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
    6. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

    Третья заповедь семейной жизни:

     «Свято храни традиции своей семьи»

    1. Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

    Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

    Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

    Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

       Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог .

    Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.

       Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия

    1. Книги;
    2. Телефоны доверия

    А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

     «Жизнь – это дорога, полная испытаний.

    Будь готов с честью пройти их»

    1. Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

       Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

    Условия семейного счастья

    1. Сходство привычек и интересов
    2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
    3. Равное выполнение всех семейных обязанностей
    4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их
    5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах
    6. Жить по средствам, довольствуясь малым
    7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий
    8. Принимать решения совместно

    Пятая заповедь семейной жизни:

     «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

       

    Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

    1.  «Подари родителям радость»
    2. «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
    3. «Свято храни традиции своей семьи»
    4. «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
    5. «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

    Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

    Семья богата заботами о родственниках.

    Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

    Семья богата традициями.

     Семья богата любовью.

        Итак, закончите тему нашего классного часа:

    «Моя семья – моё… (богатство)!»

    Рефлексия (ЗУХ)

       Подведем итог. Вопросы группам.

    Первая группа: Что вы уже знали по данной теме?

    Вторая группа: Что  узнали сегодня?

    Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме?

       Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

    Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

     «Спасибо за работу!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль права в жизни человека, общества,государства.

    Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

    Права детей – забота государства.

    Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,              провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.Задачи:...

    Классный час "Права детей - забота государства"

    Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов  "Права детей - забота государства"....

    Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

    Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

    презентация к классному часу "Человек, будь человеком"

    готовая презентация к классному часу....

    Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)

    Интегрированный (бинарный) урок  литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...

    Внеклассное мероприятие «Права детей – забота государства».

    Учебно - игровое занятие с целью: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция ...