Внеклассное мероприятие «Права детей – забота государства».
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Могилева Ольга Васильевна

Учебно - игровое занятие с целью: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция                   «О правах ребенка») и Декларацией прав человека. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Права детей – забота государства».

Цель: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция                   «О правах ребенка») и Декларацией прав человека. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.


Форма проведения: учебно – игровое занятие.


Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», «кирпичики» с надписями прав,  изображение крыши из ватмана с надписью Конвенция, лента с надписью Конвенция.


                                                  Ход занятия:
Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто – то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

1 –й ученик: Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды.

2 – ученик: Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

3 – й ученик: Поэтому все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

Ведущий:  У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т.д.
Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это, кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения права ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Стук в дверь. Интересно, кто это к нам пожаловал?

Госпожа Конвенция:
- Добрый день, друзья! Я, Госпожа Конвенция!

Ведущая:                                                                                                                      Конвенция – это международный договор по специальному вопросу.
Госпожа Конвенция распахивает двери в мир детских прав и свобод,  всех  детей приветствует Госпожа Конвенция.,

Госпожа Конвенция: Я живу в Стране прав и свобод. Я расскажу вам о том, как я появилась, и кто меня создал, а также сегодня и на последующих занятиях вы узнаете много о своих правах и обязанностях, это поможет вам в дальнейшем быстрее освоиться во взрослой жизни! Удачи вам друзья!
С 1990 года Россия является участницей Конвенции Организации Объеденных Наций «О правах ребенка». Конвенция «О правах ребенка» вступила в силу 15.09.90 г.  А сейчас, друзья, внимание! Я вас познакомлю с некоторыми правами, записанными в  «Конвенции о правах ребенка»:

1.Каждый  ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию;
Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по      имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

2. Ребенок имеет право  жить и  воспитываться в семье;
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим
 жестоким,  бесчеловечным или унижающим достоинство видам общения и наказания;
Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обращения с ними со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем.


3. Право на бесплатное образование;
-Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей.
4.Право на свободу личной жизни, передвижения, гражданства;
-Государство уважает право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.


5.Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг;
- Государство признает право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
(Повторить права, используя дом, где кирпичики изображают права.) (Конвенция уходит)

2 часть

                              Путешествие по стране «Правознайке».
Ведущий:
 Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Ребята! Сейчас с вами мы отправимся в путешествие по стране «Правознайке.»  Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.
Включим фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
 Вопросы:
1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
(Приключения  Буратино. Карабас -  Барабас.)
2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

4.Ведущий:  Я хочу спеть вам песенку. Вы послушайте и отгадайте, из какой она сказки.

Козлятушки, ребятушки отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла, молочка принесла. (Ответы детей)

Ведущий: Дети, а что случилось в этой сказке?

Дети: Волк забрал козлят.  

Ведущий:  А чем эта сказка заканчивается? Имел ли волк право забирать козлят у матери?

Мама, папа и дети - как  можно назвать одним словом? (Семья).

Никто не имеет право забирать детей из семьи.

И у вас всех есть право на семью.

В каждой семье должна  быть атмосфера дружбы, уважения, любви.

Ведущий: Давайте сейчас внимательно посмотрим сценку про серенького козлика, а в конце вы должны сказать, чьи и какие права были нарушены в этой сказке.
На доске три листа:
1.Право на бесплатное образование.
2.Право на свободный труд, защита от безработицы.
3.Право на неприкосновенность жилища.
Продолжается путешествие по стране «Правознайке».                                   Мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».                        Вам нужно правильно ответить на вопросы:
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то, какое право они нарушили?
Дети выбирают из трех листов под №3
-Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому, что он не имел какого права? (Ответ №2)
-Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом?
(Ответ №1.)

Вбегает Карабас Барабас: (диалог с детьми    о правах)

Ведущий:  Молодцы, вы  знаете свои права и справились со всеми предложенными заданиями. Но Госпожа Конвенция оставила для вас пакет. Сейчас я его открою и посмотрю, что там может быть.

(открывает пакет и достает письмо)      

  (Листовка)

Уважаемые ребята!
Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в нынешний период, настолько сложна и многообразна, что изучение прав и обязанностей необходимо начинать с раннего детства. Вы, получив знания, на занятиях по праву более легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будете подготовлены отстаивать свои права, честно и добросовестно выполнять обязанности  гражданина нашей прекрасной страны России.

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Права человека - забота государства"

Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....

Права детей – забота государства.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,              провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.Задачи:...

Классный час "Права детей - забота государства"

Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов  "Права детей - забота государства"....

Права детей-защита государства

Знакомство с нормативными актами о защите прав ребенка....

Права детей - защита государства

Мероприятие в рамках декады права...

Внеклассное мероприятие "Права ребенка защищены государством."

Мероприятие ,расширяющее знания учащихся  о Конвенции ООН  про права детей....