Классный час на тему: Ценности: Любовь, Забота, Доброта.
классный час (5 класс) на тему

Кальней Людмила Александровна

Классный час, помогающий детям развить такие важные нравственные качества как любовь, забота, доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu-tsennosti-lyubov_zabota_dobrota.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  «Ценности: любовь, забота, доброта».

Актуальность:

Умение применять  такие ценности, как любовь, забота, доброта в повседневной жизни.

Цель: Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия.

Задачи:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.
  2. Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту.

Сценарий мероприятия.

1.Орг. момент.

Перед тем как сесть, каждый ученик должен сказать слово, связанное с душевными качествами человека.

2.Разделяю учеников по группам, в каждой группе четыре человека. Сверху над каждой буквой цифра, у ребят на карточках цифры:

13 32 2 16 3 30    9 12 16 20 1    5 16 2 18 16 20 1

 У ребят должны получиться три слова:

-любовь

-забота

-доброта

3.  Ученики должны будут прослушать видео-песню, перед прослушиванием задаю ученикам три вопроса:

-Выразите песню одним словом

-Какие 2 душевных качества походят к этой к песне

-Три прилагательных к этой песне

Прослушивание песни  Барбариков  «Что такое доброта?»

В группах обсуждают эти три вопроса, потом делятся.

4.Учитель пока не сообщает, верно или нет, он даёт ученикам следующее задание:

На карточках утверждения (из которых ученики понимают точно, о чём песня была). В каждой группе нужно решить: верное это утверждение или нет. После обсуждения представитель группы объявляет их ответы.

Верно – неверно:

1.Если тебя окружают добрые люди, ты сам становишься добрее.

2. Себялюбие-самоубийство.

3. Доброта - внутреннее чувство человека, которое можно выразить словами, чувствами, делами.

4. Если человек любит только себя, то он счастлив.

5.Добрый, благожелательный человек умеет поддерживать хорошие отношения с людьми.

5. Далее ученикам даётся текст, в котором они уже видят ответы на те утверждения, которые были в карточках.

Текст.

Доброта - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему - это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Мне повезло. В моём окружении много людей, для которых нести добро естественно и даже необходимо. Они никогда не выпячивают того, что они добры, они просто несут добро с любовью. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывают воззрение многих выдающихся мыслителей. Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека нет пока значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

6. После прочтения текста ученики составляют кластер, затем презентуют представители групп.

7. Просмотр видео на тему:  «К чему приводит доброта». Обсуждаем его, говорят смысл этого ролика.

8. Пишу на доске слово, нужно на каждую букву этого слова придумать прилагательные, существительные, глаголы, связанные с этим словом

Л- лучший

Ю - юный

Б - большой

О- отдача

В - верный

Ь-

9. Игра:

Дается карточка, на каждой карточке слово и три существительных, задача игрока объяснить это слово, не называя его и тех трех слов, которые написаны на карточке.

Карточки:

Любовь                                   Милосердие                           Забота

-забота                                   - помощь                                  - милосердие

-доброта                                - любовь                                   - труд

-милосердие                         - забота                                     - терпение

10. Ученикам нужно составить синквейн на тему: «Ценности»

 -1 существительное

- 2 прилагательных

- 3 глагола

- 4 слова (фраза), выражающие чувства и эмоции

- 5. Синоним

Забота

Добрый, милосердный

Любить, дарить, ценить

Забота-это лучшее лекарство

Помощь

11. Подведение итогов: что ученики знали, что хотели узнать, что было нового для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"

Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...

Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...

Классный час на тему:Рождённое любовью слово Мама

Материал используется на классном часе или во внеурочное время для осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся Задачей классного часа является воспитание достойного человека,с любовью и чу...

классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"

Открытый классный час в 6 классе....

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»

Классный час на тему «Зачем человеку заботиться о своём здоровье?»...

Классный час на тему: "Пусть миром правит доброта"

Пусть правит миром доброта Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.Задачи:-углу...