Классный час на тему: "Пусть миром правит доброта"
план-конспект занятия (6 класс)

ase4ka12

Пусть правит миром доброта

 

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пусть правит миром доброта

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Круг радости
Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это?


Вопрос
-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор у нас с вами?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа «доброты». 
Ассоциативная карта
Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации словом «доброта».

Задание
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и мы сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».
Просмотр мультфильм

Беседа
- Кто здесь был добр?
-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?
- А как бы вы поступили в данной ситуации

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.


Учебная информация
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
Доброта- это

Инсценировка 
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. 
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
- о чем говорится в притче?

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на  группы:

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”

- На какие две группы вы разделили качества людей?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.


Коллаж «Доброта спасет мир»
Под песню «Доброта спасет мир» на глобус наклеиваются вырезки из журналов о доброте, на ту территорию Земли где по мнению детей не хватает человеческой доброты.

Творческое задание «Дерево Доброты».

- Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Слайд 22

Задание «Дерево Добрых Дел».

 Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

Ученики подводят итог:

- Чему их научил классный час.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Разработка родительского собрания "Миром правит доброта"

Форма проведения: педагогическая мастерская.Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка....

Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"

Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...

Классный час "Что я знаю о правах в жизни и в мире сказок?"

О гражданских правах в жизни ребёнка на примерах сказочных героев...

Проект По социальному направлению «Ребенок в мире правил». Литературная композиция «Урок доброты».

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности....

«Миром правит доброта»

Данная консультцаия разработана для родителей и коллег в рамках акции «Мир добра и толерантности»...