Анализ воспитательной работы 9р1 2016-2017
статья (9 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_rab_9r1_kl.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 9р1 классе   за 2016/2017 уч.гг.

Попова О.В.

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

Продолжить работу по формированию коллектива.

Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в текущем учебном году обучалось 27/24 учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие во всех школьных мероприятиях .

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие цели

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи

1) Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

4) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

5) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания.                    

    Успеваемость в этом году

Общий средний балл класса: 4,14

Общий % кач. зн. по предметам: 81,11

Общий СОУ по предметам (%): 70,58

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 62,5

На конец периода: 24

Уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Все обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Актив класса состоит: Селезнева К. ,Шестопаловой Е.

 Лидерами класса являются: Казьмина Дарья, Лавров Я,Харчиков М, Селезнева К, Шиянова А.

Аутсайдеров в классе нет.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.

Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство  ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”.  Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Ребята имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста.

Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 33-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:20, специальное 17 ,среднее: 6.

Условия жизни детей в семьях нормальные.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы.                                   Направления воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Традиционные мероприятия:

-  встреча с юристом Шияновой Н.В. « Правонарушение и наказание»;

-  акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за  Победу»;

- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);

-  конкурс патриотической песни ( 3 место).

Нравственно-духовное воспитание

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Шияновой Н.В. ; предпринимателем – Н.А.Карпенко. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)

-  тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.

Интеллектуальное воспитание.

Традиционные мероприятия

-  конкурс чтецов  « Живая классика»

Здоровьесберегающее воспитание.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победитель – Лавров Я.);

-  городские  спортивные  игры (Харчиков М.,Бордзань Е.Лавров Д);

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)

Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-

Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда 4) Наши традиции

Культурологическое и эстетическое воспитание.

В течение года посетили Ростов-на-Дону, Каменский городской краеведческий музей .

100% - посещение  театров и филармоний.

8о% - посещение музеев и выставок.

Самоуправление и волонтерское движение.

Традиционные мероприятия

-  волонтерские проекты «Протяни руку помощи»

-  конкурс «Мы ищем таланты» и т.п.;

Формирование коммуникативной культуры.

-  выпуск газет;  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, - размещение статей учащихся в газете; участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

Экологическое воспитание.

- создание в классе зеленого уголка

- участие в озеленении школьного участка

- экологические десанты.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год. Получены следующие результаты: самый высокий показатель (0,5 балла) имеет 3 обучающихся класса, 10 обучающихся имеют средние показатели, колеблющиеся от 0,44 до 0,6 балла, 11 обучающихся имеют низкие показатели (от 0,43 до 0,3 балла).

 Это можно объяснить тем, что вначале года дети некоторое время проходили период адаптации (новые предметы, учителя и т. д.).

Многие ребята имеют ослабленное здоровье, регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, АРМИС – 100%. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формулирую так: 

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

способствовать сознательному выбору профессии.

                                                                                                             Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Материал содержит отчёт классного руководителя  за прошедший период   2016-2017 учебный год в 7 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты.  волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год

Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. ...