"Любовь и Память"
классный час (9 класс) по теме

Мынарева Галина Павловна

Всем, кто ковал Великую Победу - посвящается.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «ЛЮБОВЬ И ПАМЯТЬ…»

Весь под ногами шар Земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову.

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

(Павшим. С. П. Щипачев)

Классный руководитель 9 «А» класса МБОУ СОШ №8– Мынарева Г.П.

Цель - патриотическое воспитание учащихся;

Задачи классного часа:

  1. Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему;
  2. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны;
  3. Способствовать развитию положительных эмоций, стремлению делать добро окружающим людям;
  4. Развивать эстетический и литературный вкус;

Участники:

  • Ученики 9 «А» класса, МБОУ СОШ №8;
  • Ветераны 16 гвардейской стрелковой дивизии;
  • Гости;

Место проведение – комната памяти 16 Гвардейской, Карачевской, ордена Ленина, Краснознамённой, ордена Суворова II степени стрелковой дивизии;

Оборудование:

  • Мультемедийный проектор;
  • Папки с документами;
  • Экспонаты;
  • Презентация «Память сердца» (Горбачева Анна, Соловьева Софья)
  • Презентация «История одной фотографии» (Метельская Е. В.)

Ход классного часа:

  1. Музыка военных лет.
  2. Стихотворение «Сороковые» Давид Самойлов.
  3. Ведущий
  4. Вступительное слово классного руководителя, представление гостей
  5. Рассказ Горбачевой Анны
  6. Рассказ Соловьевой  Софьи
  7. Выступление гостей из Орши (Метельской Елены Вадимовны)
  8. Страница « Я с вами рядом, ветераны»
  9. Заключительное слово классного руководителя

Звучит военная музыка

Чтец: Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

……………………………..

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Ведущий:   Молодость…

                   Казалось бы, что может быть прекраснее? Это самая беззаботная пора в нашей жизни, пора новых   начинаний и первой любви.  Однако не всем она принесла столько счастья. 75 лет назад будущее всей молодежи советского народа обрушилось в один миг…

                   Новость о начавшейся войне заставила еще совсем юных мальчишек взять в руки автоматы и прямо со школьного бала отправиться на фронт, а девушек – сменить выпускные платья на формы медсестер и радисток. Они были еще совсем юными, им хотелось  жить, мечтать, веселиться…

                    Они были нашими ровесниками…

Презентация «Память сердца» (Горбачева Анна, Соловьева Софья)

                 Рассказ Горбачевой Анны  о своем дедушке – участнике войны.

           

Мой дедушка Горбачев Федор Сидорович, родился в деревне Панино Курской области 26 июня 1926 года. В1940 году окончил 7 классов, получил специальность плотника. Семнадцатилетним юношей  1 августа 1943 года моего прадеда призвали в действующую армию, а уже 15 августа принял военную присягу при Московском флотском экипаже.  Свой боевой путь он начинал в Волжской военной флотилии мотористом на речном бронекатере. Их экипаж занимался расчисткой каналов, и фарватеров рек от затонувших кораблей, для обеспечения беспрепятственного прохода водного транспорта.
С 9 октября 1943 года по 1 октября 1944 года, в составе 8 отряда аварийно-спасательной службы он участвовал в боевых действиях мотористом на речном бронекатере. Их экипаж обеспечивал свободный проход для боевых кораблей. Пришла долгожданная Победа, но воинскую службу в Советской армии, мой прадед Горбачев Федор Сидорович окончил только в октябре 1950 году.

       Горбачев Федор Сидорович был награждён орденом "Отечественной войны 2 степени",       медалью "за Победу над Германией", и многими памятными медалями.

Я горжусь своим дедушкой.

                   

  Рассказ Соловьевой  Софьи о своих родственниках – участниках войны.

           

Моя первая встреча с музеем произошла в 5 классе, то есть в полнее сознательном возрасте. К этому времени я уже знала историю и судьбу своей семьи. (Показывает фотографии своей семьи) На этой фотографии мои прадедушка и прабабушка.

Левчук Фёдор Васильевич

Левчук Фёдор Васильевич – это мой прадед. Он родился 19 августа 1919 года в Украине, Житомирской области, Олевский район, село Тепеница. Мы очень мало знали о нем, пока не обратились в наш школьный музей и вот такие сведения мы получили: Левчук Фёдор Васильевич в Красной Армии с декабря 1943 года. Звание – старшина. Должность - командир отделения, противотанковых ружей. Служил в 744 стрелковом полку, 149 стрелковой Новгород-Волынской Краснознаменной ордена Суворова, ордена Кутузова дивизии.

 Мой прадед, участвовал в русско-финской войне, затем в  Великой Отечественной. В 1944 году, в свой же День Рождения, был ранен.

Как и многие ветераны, мой дед не любил рассказывать о войне. А сейчас о нем нам рассказывают эти документы.

Из наградного листа:

«В боях с немецкими захватчиками в районе высоты 83,6 и в районе Моссов, что  юго-восточнее Берлина 29-30 апреля 1945 г. товарищ Левчук со своим взводом отразил 4 контратаки противника, уничтожив при этом более 20 гитлеровцев, и две пулемётные точки противника. Лично сам товарищ Левчук из своего оружия уничтожил 10 немцев.

Достоин правительственной  награды– ордена «Отечественной войны II степени».

 Эту награду Левчук Фёдор Васильевич поучил 31 мая 1945 года уже после Победы.

Ранее мой дед был награждён тремя медалями «За Отвагу» и двумя медалями «За Боевые Заслуги».

 «В боях с немецкими фашистскими захватчиками с 16.04.45 г. по 21.04.45 г. и с 29.04 по 02.05.45 г. Товарищ Левчук проявил себя смелым, мужественным и отважным. При форсировании реки Нейсе и взятия города Форст, несмотря на сильным огонь противника взводом было уничтожено из ружей птр. 4 пулемётных точки и 23 гитлеровца и отбито 2 контратаки противника. Лично сам товарищ Левчук уничтожил 5 солдат и офицеров противника в районе деревни Массов, что юго-восточнее Берлина, взводом было уничтожено 11 гитлеровцев, две огневых пулемётных точки и отбита одна контратака противника.

 Достоин правительственной Награды-ордена «Слава 3 степени».

  Пару лет назад я обратилась к Елене Даниловне, и поисковики помогли разыскать эту информацию. Я очень горжусь своим прадедушкой и очень благодарна нашему музею!

Ведущий:

             Есть такое выражение: « Солдаты живы, пока их помнят», так вот именно поисковики своей работой доказывают, насколько эта память бесценна. Пока будут живы такие люди, как они, будет жить и память в наших сердцах.

   

Слово предоставляется Метельской Елене Вадимовне.

Елена Вадимовна рассказала о судьбах людей с  фотографии сделанной за два месяца до начала войны, о своих родных, о любви, памяти, служению Родине.

Отрывок из рассказа Елены Вадимовны

- Вера встретила войну в Орше. Ее муж, Яков Семенюк, был в командировке. 1 июля 1941 года, она на восьмом месяце беременности, взяла за руку трехлетнего сына и пошла к родителям в Толочин. Шла навстречу наступавшим немецким частям, избегая танков, занятых деревень. За руку вела сына, другой рукой поддерживала живот. Через две недели она родила дочь, назвала Галочкой – так хотел Яков. Он пропал без вести. После освобождения приехали его родители и почти месяц уговаривали Веру выйти замуж за другого их сына – чтобы вырастить детей.

         Офицер Красной Армии Яков Иванович Мелешин начал войну 22 июня 1941 года. Его жена и две дочери трех и пяти лет уехали в эвакуацию. И все – ни письма, ни аттестата, ни похоронки. Письмо пришло в сорок пятом. За 10 километров Анастасия с детьми поехала встречать. Валя не помнила папу, через 4 года увидела его, можно сказать, впервые. Она помнит два эпизода этой встречи: ехали в телеге, всю дорогу спрашивала сестру Люду: «Это наш папа? Это папа?» А мама с папой всю дорогу целовались – они не целовались четыре года. Им было по тридцать лет…

 Ведущий.

                -  Память – вот то, что навсегда останется в наших сердцах. Для Нас Великая Отечественная Война навсегда останется чем-то святым, тем, что всегда будет жить с нами.

                                                                              Борис Морозов

Зачем храним мы память о Войне?
Она взрывает горести былого,
Те страшные следы насилья злого,
Сегодня ненавистные вдвойне!

 Зачем нам знать героев имена,
Зачем хранить надгробия и стелы.
Кому та Книга Памяти нужна,
И почему тех лет знамёна целы?

 В России память о Победе свята.
Семь миллионов полегли в боях!
Ни в чём моя страна не виновата,
Всю тяжесть битвы на себя приняв.

 Есть под Москвою братские могилы,
А в каждой школе воинский музей.
Там школьники с любовью сохранили,
На память для родных и для друзей

 Шинель бойца и котелок пробитый,
Награды, что бойцу дала страна,
Правдивую историю событий,
Защитников отчизны имена.

     Во все века народу и стране
     Необходима память о Войне!

Кл. руководитель: Сегодня мы празднуем 35-летие нашего музея. Для меня музей – это связь поколений, тесная дружба с  ветеранами, родственниками, поисковиками, это поездки по местам боевого пути нашей дивизии. Для нас стало доброй традицией последние 10 лет встречать День Победы с ветеранами на Поклонной Горе.

    И каждая встреча это добрые, мудрые глаза ветеранов, мне радостно осознавать, что молодому поколению небезразлична история нашей страны, интересны люди, защитившие ее.

            Идут года, но вы не постарели,

        Вы жизненный задор смогли сберечь.

        И радостно за то, что мы дружить умеем,

        Что с каждым новым юбилеем

         Еще дороже ожиданье встреч.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Исследовательская работа по литературе "Любовь, красота, память в рассказах И.А.Бунина"

На  первый  план  у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Мгновения любви по Бунину  становятся  вершиной  жизни  человека.  ...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....

Сочинение ученицы МБОУ "Холмечская СОШ" Бурдужан Любовь "Память сильнее времени" (посвящённое 75-летию Великой Победы)

Рассказ о нашей землячке, учительнице Холмечской школы Романенковой (Крашенинниковой) Людмиле Дмитриевне, смелой и отважной партизанке партизанского отряда имени Пожарского...