программа
консультация (10, 11 класс) на тему

Программа партнёрского взаимодействия с родителями 10 -11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2015 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но, что особенно важно, главным партнером школы в самореализации личности ребенка, активным участником образовательно-воспитательного процесса.  

Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка.

Одним важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение.

Следовательно, задача учителя  – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Без полноценного семейного воспитания невозможно вырастить духовно развитую личность, продолжателя традиции общества и народа. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе учителя важное место.

Цель программы:   работа с  родителями (законными представителями) обучающих - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов; психологическая поддержка родителей выпускников.

Задачи:

-  повышение заинтересованности семьи в воспитании детей;

            - создание  в классе  благоприятного психологического климата и атмосферы взаимного доверия между  педагогами, обучающимися  и их родителями;

- активизация социальной позиции всех участников  учебно-воспитательного процесса.

Основные направления работы с родителями:

Направления работы с родителями

Виды деятельности

Содержание деятельности

Психолого-педагогическое просвещение родителей

изучение семей обучающихся

- сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

-индивидуальные беседы с родителями;

повышение педагогической и психологической грамотности

- информирование,

 консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;

- изучение закономерностей развития ребенка, возрастных особенностей;

- встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники, учителя - предметники);

изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.

- изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

 - изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

- изучение Закона РФ “Об образовании”;

- изучение устава НШИ с ПЛП.

Участие родителей в учебно-воспитательном процессе

участие в образовательном процессе

- создание условий для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей;

- информирование об успеваемости.

Участие родителей в управлении школой

участие в работе советов различного уровня;

- участие в работе школьного Совета;

-участие в работе попечительского совета;

- организация деятельности Родительского комитета.

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Участие родителей в подготовке к  ЕГЭ

-информирование родителей о процедуре ЕГЭ;

- поддержка родителей испытывающих тревогу;

- подготовка к ЕГЭ – общая задача семьи и школы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Классные родительские собрания проводятся один - два раза в полугодие, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание –  это школа просвещения родителей, собрание расширяет педагогический кругозор родителей. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них с отчётом выступают директор, его заместители, родительский комитет школы.

Общешкольное родительское собрание используется для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. На общешкольном собрании  награждают семьи с положительным опытом воспитания детей.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседа используется  в работе с родителями для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.

Индивидуальные тематические консультации – обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Родительский комитет. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета, который выбирается  на весь учебный год. Родительский актив – это опора педагога.  Совместно решаются общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации общественно-значимых дел, решению проблем жизни коллектива.

За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе – нет педагога, который не пользовался бы компьютером в своей работе. Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества.

Использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволяет оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения, необходимые для коррекции обучения каждого школьника.

Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни школы, класса, расписании занятий, о проводимых учебных и внеурочных мероприятиях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий, реализуемых в школе и дома.

 Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие учителя с родителями – это результат сознательной целенаправленной деятельности, творчества самого учителя, желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с заинтересованными партнерами, дополняющими друг друга в воспитании и обучении детей.

Циклограмма взаимодействия   классного руководителя
с родителями обучающихся 10 - 11  классов на 2 года

Сроки

Содержание

Июль 2015

Родительское собрание: «Первое знакомство»

Анкета для родителей.

Сентябрь – октябрь 2015

Родительское собрание: «Десятиклассники. Особенности организации учебного труда школьников в 10-11 классе».

В течение первого полугодия

Письменные извещения об успехах учеников.  

 Индивидуальные консультации:

-  причины учебной  неуспешности подростка:

-  способы преодоления учебной  неуспешности;

- психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании.

Январь 2016

Родительское собрание: «Анализ учебных достижений учащихся. Что надо знать родителям и учащимся о ЕГЭ».

Общешкольное родительское собрание.

В течение второго полугодия

Письменные извещения об успехах учеников.  

Индивидуальные консультации:

- причины учебной неуспешности подростка,

- способы преодоления учебной неуспешности,

- психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Апрель - май (по ситуации)

Родительское собрание по необходимости.

Индивидуальные консультации:

-причины учебной неуспешности подростка,

-способы преодоления учебной неуспешности,

- психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Сентябрь 2016

Родительское собрание: «ЕГЭ - 2017».

Ноябрь 2016

Родительское собрание: «О способностях и умениях старшеклассника. Мнение педагогов. Предметы по выбору».

Февраль 2017

Родительское собрание: «ЕГЭ 2017 – общая задача семьи и школы».

Апрель - май (по ситуации)

Индивидуальные консультации:

- причины учебной неуспешности подростка,

- способы преодоления учебной неуспешности,

- психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании;

- как сохранить эмоциональное спокойствие подростка в период экзаменов.

Принципы взаимодействия с родителями:

1) Доброжелательный стиль общения с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

2 ) Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются
установление личного контакта педагога с родителями.

Заключение.

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Результаты. Укрепление авторитета родителей в семье. Формирование нравственных качеств школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества. Позитивные изменения взаимоотношений школьников, учителей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...