Родительское собрание "Адаптационный период пятиклассников"
материал (5 класс) на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Разработка рдительского собрания, включающее памятку для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnyy_period_rol_semi.doc704.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Адаптационный период пятиклассников.

Роль и значение семьи в воспитании детей»

Цель: оказать помощь родителям во избежание трудностей обучения и адаптации детей в среднем звене школы.

I. Организационный момент.        Анкета «Да – Нет»:

1. Ваши ребенок охотно идет в школу.

2. Ребенок вполне приспособился к школьному режиму.

3. Переживает ли ребенок свои успехи и неудачи?

4. Ребенок часто делится с Вами своими школьными впечатлениями.

5. Преобладающий характер впечатлений у ребенка – положительный?

6. Ребенок всегда сам выполняет домашние задания, не просит помощи.

7. Сам проверяет свою работу, находит ошибки.

8. Часто жалуется на товарищей по классу.

10. Справляется с учебной нагрузкой без напряжения.

 II. Беседа классного руководителя по теме.

Если преобладают ответы «НЕТ», значит, Ваш ребенок еще не вполне адаптировался в среднем звене школы.

Психологи утверждают, что пятиклассникам для адаптации в среднем звене необходимо от 6 до 8 недель, т. е. вся I четверть уходит на то, чтобы ребенок привык к новым для себя условиям, требованиям учителей – предметников (у всех учителей они разные). Затем каникулы, все забывается, в начале II четверти все начинается сначала!

Как помочь ребенку адаптироваться? Для этого необходимо знать психологию подростков, индивидуальные особенности, особенности здоровья.

На развитие психологии ребенка влияют 3 основных фактора: наследственность, среда, воспитание.

Наследственность.

Всем знакомо: «Против природы не пойдешь», «Яблонька от яблони…» и пр. Почему все-таки люди, которые рождаются, на первый взгляд, одинаковыми, с течением времени становятся такими разными?

Человек – существо биосоциальное. Роль биологической наследственности важна лишь в том, что мы по наследству от предков получаем человеческий организм, нервную систему, мозг, органы чувств темперамент и пр., а вот, к примеру,  на формирование характера человека влияет не столько наследственный фактор, сколько воспитание и самовоспитание.

Среда.

Чтобы стать Человеком, одной биологической наследственности мало (вспомните историю Маугли). Нужна наследственность социальная – необходимо жить среди людей. Дети должны общаться с взрослыми, сверстниками и пр. Особую, ни с чем не сравнимую в развитии ребенка роль играют родители, семья. Взаимоотношения с родителями во многом определяют качества личности подрастающего ребенка. Важной задачей остается выработка у ребенка стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию.

Среда – это еще и что ребенка окружает, его друзья. Постарайтесь хорошо узнать его друзей, но делайте это осторожно. Не запрещайте им приходить в гости, общаться. Будьте им другом. Старайтесь помочь, дать ответы на их вопросы, иначе ребенок будет искать ответы на стороне. Проводите время с ребенком интересно.

Воспитание.

Ведущим фактором в развитии личности ребенка, его характера является воспитание. Что бы сейчас не говорили, но главную роль в воспитании ребенка играет семья. Школа, учителя получает уже сформировавшегося человечка, со своими взглядами, моральными нормами, принципами поведения и пр. Мы лишь можем корригировать, направлять. Очень часто бывает так, что отсутствуют единые требования в воспитании детей. Дома – одно, в школе – другое. Родители и учителя, воспитатели должны действовать сообща. Нам нужно добиваться единства требований. Как?

  1. Индивидуальная работа. Общайтесь с учителями, психологом, социальным работником, медицинскими работниками. Не стесняйтесь просить их о помощи, не жалейте на это свое драгоценное время.
  2. Узнайте своего ребенка, его сильные и слабые стороны.

Вот некоторые особенности психического развития пятиклассников:

  • для этого возраста характерны проявления своенравия, упрямства, словоохотливости;
  • дети этого возраста любят спорить по каждому поводу, перебивая своих оппонентов;
  • ребенок раздраженно реагирует на замечания родителей, груб и неугомонно суетлив;
  • дети этого возраста приходят в уныние без видимых причин, часто они даже сами не способны определить причину своего плохого настроения;
  • характерны вспышки гнева;
  • дети часто испытывают разочарование, обиду, могут легко заплакать, подвержены большим колебаниям настроения: вспышки по ничтожному поводу сменяются приливами неудержимого веселья;
  • ребенок не осознает собственной резкости, грубости, считает – вполне искренно – самого себя «потерпевшим»;
  • дома ребенок уклоняется от всякой работы, а если его принуждают, исполняет ее наспех, некачественно;
  • для пятиклассников характерна неаккуратность и расхлябанность в одежде и в отношении к учебе.

  • Однако именно в этом возрасте дети ищут контакта с взрослыми. Главное – вовремя это заметить, и тогда отношения ребенка и родителей будут доброжелательными.

Подводя итоги, следует обратить внимание на потребность детей утвердить свое «Я». Склонность к конфликтам, ссорам, противоборству – способ самоутвердиться. Неуверенность в своих силах делает детей склонными к самообороне. Относительно гладкими остаются отношения со сверстниками. В играх с ними ребенок весел, беспечен, не напряжен. Родителям следует обратить внимание на особенности этого периода воспитания.

III. Памятка родителям от ребенка (см. дневник родителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание  " Адаптация пятиклассников"...

Родительское собрание «Адаптационный период пятиклассников"

Цель собрания: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.Задачи:1)    сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемств...

Родительское собрание: Трудности адаптационного периода пятиклассников

Успешнoсть адаптации младшегo пoдрoстка зависит не тoлькo oт егo интеллектуальнoй гoтoвнoсти, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с однoклассниками и педагoгами, сo...

Первое родительское собрание в 5 классе "Адаптационный период пятиклассников"

Тема: «Адаптационный период пятиклассников»Цели:·         расширить представление о психологических особенностях детей младшего подросткового возраста;·...

Разработка родительского собрания на тему: "Особенности адаптационного периода пятиклассников"

Представленная презентация является разработкой родительского собрания для родителей пятиклассников.В краткой форме, пользуясь данной презентацией, можно рассказать родителям о том, на что надо обрати...

Родительское собрание "Адаптационный период пятиклассников"

laquo;Адаптационный период пятиклассников.Роль и значение семьи в воспитании детей»...