Анализ воспитательной работы за 2016-2017 год
статья (8 класс) на тему

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Анализ включает в себя общую характеристику проделанной работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2016-17_g.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 8  «Б» классе за 2016-2017 учебный год


 Этот учебный год был очень непростым. Учащиеся достигли возраста 14 лет и по праву могут носить звание подростка. В данной фразе подразумевается, что ребята столкнулись с внутренними противоречиями. Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.

Почему трудный возраст? 


1) происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних: особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно); 
2) изменения в этом возрасте сопровождаются: 
а) субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности), 
б) трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.). 
                 Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ» 
НЕ хотят учиться как могут. 
НЕ хотят слушать советов. 
НЕ убирают за собой. 
НЕ делают домашние дела. 
НЕ приходят вовремя. 
                  Биологический фактор в развитии подростка. 
В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе). 
                   Как следствие: 
- резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), 
- неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. 
Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками. Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности. Половые отличия в общении: 
- мальчики менее общительны, 
- девочки тянутся к мальчикам старше себя. 
Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно не сдержаны. 
                  Взаимоотношения со взрослыми. 
 происходит «отчуждение» от взрослых: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать.

Органы самоуправления:

Староста- Афонин Вадим

Пресс-центр- Колоскова Алёна, Медведева Лиза

Патриотическое направление- Кулёмин Женя

Культурно массовое направление- Рыбкина Наташа

Спортивное направление- Макарычев Андрей

Дежурство- Воронова Наташа

Пресс центр в этом году создал группу вконтакте, через которую  происходил обмен информацией.

Согласно воспитательной программе класса «Содружество», мной в начале учебного года был разработан план работы на год. Его пришлось корректировать в связи с тем, что наша школа стала экспериментальной площадкой по здоровьесбережению.  Направления работы остались прежними: 1) малая академия наук, 2) Гармония здоровья,3) Свеча надежды,4) Колокола времён  и 5) Созвучие юных сердец.

Большую часть времени пришлось отвести на направление «Гармония зроровья». В него вошли занятия школьного психолога Перевезенцевой Ю.С. и социального педагога Коршуновой М.И. согласно программе «Вектор» по следующим модулям: «Твой жизненный выбор», «Общение и конфликты», «Здоровое питание и твой внешний облик», «Движение и здоровье человека», «Ответственность за свою жизнь или курение», «Твой выбор- твоё будущее».

В этом году было налажено взаимодействие с центральной районной библиотекой. Работники библиотеки провели цикл занятий по приобщению подростков к здоровому образу жизни, формированию нравственных ценностей, познакомили ребят с их правами и обязанностями, всякий раз используя новые формы организации воспитательного мероприятия.

Совместно с родителями было организовано 4 внутри классных мероприятия:

  • Поездка в ФОК
  • Вечер в стиле 90х
  • Экскурсия на оз. Елань
  • Поездка в г. Чебоксары в кинотеатр «Синема 5»

Учащиеся также принимали активное участие в делах школы: заняли 2 место в военно-патриотической игре «Зарница»,участвовали в районной спартакиаде «Мы выбираем спорт 2017». Многие учащиеся награждены грамотами и дипломами за участие и победу в конкурсах: так Колоскова А. имеет диплом 1 ст. за победу в конкурсе чтецов «Мы не забудем ту войну» и диплом победителя районного этапа всероссийского конкурса «Живая классика» . Каряганова Люба заняла 3 место в районном математическом конкурсе «Калейдоскоп открытий» и получила благодарность за активное участие в региональном этапе Всероссийского  конкурса «Лучший урок письма». Афонин Вадим стал активным участником конкурсов чтецов. Никифорова Наташа и Кулёмин Евгений стали обладателями дипломов 1 и 2 степени (соответственно) по общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры. Смирнова Таня, Чернова Елена и Рогова Аня приняли участие в конкурсе «Экоплакат».

В нашем классе трое учащихся состоят на ВШК. Работа с ними проводилась на протяжении всего учебного года. Пронин Алексей неоднократно приглашался на совет по профилактике по причине неуспеваемости и пропусков уроков. В результате проведённых мероприятий пропуски прекратились, однако по результатам года у обучающегося имеется академическая задолженность по геометрии, географии. Молярова Надя так же имеет плохую успеваемость, уроки посещает. Медведева Лиза справляется с успеваемостью.

В 2016-17 учебном году мы столкнулись с новой проблемой- группы смерти в интернете. Были проведены профилактические мероприятия с родителями обучающихся.. Ситуацию взяли на контроль.

Вывод: Поставленные цели и задачи воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год были достигнуты. В течение учебного года создавались благоприятные условия для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей . Задачи поставленные в сфере профилактической работы по формированию полезных здоровье сберегающих привычек частично решены. Работа в этом направлении будет продолжена в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год

Материал содержит отчёт классного руководителя  за прошедший период   2016-2017 учебный год в 7 классе....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитателной работы за 2016-2017 учебный год: проекты, конкурсы, фестивали, праздники, линейки, сборы, интеллектуальные игры и квесты.  волонтёрское движение: акции, трудовые десанты, уро...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В анализе работы указаны цели воспитательной системы по различным направлениям образовательной программы,какая работа проведена и результаты данной работы....

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

В содержании воспитания на первый план выступают задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно-одобряемого поведения. ...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 гг.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017гг....