Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
классный час (5, 6 класс) на тему

Алимова Зарема Ремзиевна

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Надо быть ответственным!»

(с элементами игры на развитие доверия и ответственности)  

Класс: 6 

Цель: укрепление понимания своей индивидуальности; осмысление различия между людьми; развитие понимания важности доверия, ответственности за тех, кто доверяет нам.

Наглядность: Резюме прав из Конвенции о правах ребенка; лист бумаги для каждого обучающегося, ручки, карандаши (или краски); повязки на глаза (4 – 6 штук).

Словарные статьи:

Индивидуальность – 1. Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Потерять свою индивидуальность».2. Отдельная личность, индивидуум книжн..

Доверие Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-н. и основанное на этом отношении к кому-нибудь.

Ответственность - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. «Нести ответственность перед кем-нибудь. Привлечь к ответственности».

Предварительное задание: одна ученица нарисовала себя (т.е. попыталась увидеть в себе что-то новое).

Ход урока

I. Организационный момент

II. «Посмотри на меня!» (Цель: открытие нового в человеке.)

  1. Заранее подготовленная ученица представляет свой портрет (устное словесное рисование).
  2. Работа по парам. Ребята, посмотрев на сидящего рядом товарища внимательно, пытаются открыть в нём что-то новое и зафиксировать (написать или нарисовать) это на бумаге. Затем представляют свои работы классу.

III. «Доверься мне». (Цель: развитие понимания важности доверия и взаимодействия, ответственности за тех, кто доверяет нам.)

  1. Работа по парам. Завязываем глаза одному ученику в каждой паре. Другой  - «поводырь», он ведёт «слепого» по комнате. «Поводыри» отвечают за безопасность своих партнёров.
  2. Другой вариант этой игры. Один ребенок – «корабль», а другие – «скалы». «Скалы» сидят на полу на небольшом расстоянии друг от друга. «Корабль» с повязкой на глазах должен пройти от одного конца комнаты (моря) до другого (берега), избежав столкновения со «скалой». Когда «корабль» приближается к «скале» , сидящий ученик имитирует шум бьющихся о скалу волн, предупреждая тем самым «корабль» о необходимости изменения курса. Когда «корабль» достигает берега, другой ребенок становится «кораблём».

IV. Подведение итогов

Дети делают соответствующие выводы и записывают их на доске:

- Мы все разные, но у нас много общего.

- Надо относиться к людям с уважением.

- В классе должна быть атмосфера доверия, ответственности и уважения.

- Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

- Права основаны на общности потребностей различных людей.

- Нам необходимо взаимодействовать, чтобы права человека были правами всех.

Использованная литература

Начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие.  – Международная Амнистия, Москва 121019, а/я . -  С.54, 74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Быть ответственным

материал к классному часу...

"Индивидуальная технологическая карта как метод развития самостоятельности и ответственности"

В данной статье показан способ введения такого метода как технологическя карта. Даны подробные образцы заданий...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения....

Классный час «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»

Закрепить представления детей о правах и обязанностях человека...

Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей

В статье " Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей"  рассказывается о работе, которая проводится в этом направлении педагогическим коллективом...