Интерактивная игра-путешествие "Все дороги ведут к людям"
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Интерактивная игра-путешествие проводилась для учащихся 5-8 классов, состоящих на внутришкольном учете, в рамках районного круглого стола "Ребенок в современном обществе". Игра может пригодится классным руководителям, социальным педагогам, психологам при проведении мероприятий по формированию навыков межличностного общения и сплочению детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра-путешествие «Все дороги ведут к людям»

   Цели:

  1. сплотить детский разновозрастной коллектив
  2. сформировать навыки межличностного общения и сотрудничества в разновозрастном коллективе
  3. развить творческие воображение
  4. стимулировать потребность в творческой деятельности.

Предварительная подготовка:

Высказывания об обществе оформлены в виде плакатов:

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой-который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.А.Заболоцкий

Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него ошибается еще больше.

Ф.Ларошфуко

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

А.Шопегауэр

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы-как история планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Е.Евтушенко

Единственная настоящая роскошь-это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери

Описание сюжета игры.

Космонавты совершают галактическое путешествие, так как получен сигнал о помощи c планет. Всех жителей этих планет заколдовал космический маг Эгоистик. Космонавтам предстоит стартовать с Земли, приземлиться на планетах и расколдовать жителей. Участникам нужно выполнить задания и в конце игры собрать мозаику-волшебное заклинание, которое расколдует жителей планет.

Организационный этап.

  Социальный педагог: Добрый день, ребята!

Герой книги Д.Дефо Робинзон Крузо оказавшись один на острове, ощутил горечь одиночества. Не было дня, когда бы он не мечтал увидеть на горизонте корабль, который вернет его в мир людей. Потому что человек вне общества утрачивает самое главное-радость общения с другими людьми.

Ведь даже когда человек уходит в монастырь, он общается с теми с теми, кто во многом похож на него.

Наше общество мне представляется огромной Галактикой, а жизнь Человека путешествием по ней. Но путешествуя человек не должен забывать слова великого писателя Антуана де Сент Экзюпери «Все дороги ведут к людям…»

Человек развивается только в обществе и тысячами невидимых нитей его судьба связана судьбами других людей.

Ребята, есть ли желание совершить увлекательное путешествие по звездной Галактике-обществу? (ответы детей)

Но сначала нам нужно познакомиться и разделиться на команды. Прошу по одному представителю от каждой школы подойти ко мне. Ребята вам нужно вытянуть фрагмент открытки, найти человека со второй частью открытки, соединить части и поднятием руки сообщить мне, что что в нашли друг друга.

Итак, школа №… и школа №… просим пройти за 1 стол.

(Соединение команд)

Ребята, сегодня мы совершим уникальную прогулку по космическому пространству. Мы расшифровали сигнал о помощи с одной из планет и прочитали сообщение:

«Помогите, наши планеты захвачены космическим волшебником. Он заколдовал всех нас, не позволяет жителям планет общаться между собой».

Поможем космическим жителям?

Юные космонавты, послушайте инструктаж перед полетом.

Вам предстоит совершить полет на пять планет, на каждой планете нужно пройти два испытания, забрать с каждой планеты кусочек пергамента с заклинанием и благополучно вернуться на Землю. Каждая команда получает маршрутный лист. Время пребывания на каждой планете ограничено-10 минут. Вернувшись на Землю мы собираем кусочки заклинания в одно целое и расколдовываем жителей планет. Будьте внимательны и не потеряйте кусочки заклинания. У каждой команды по возвращении на Землю должно быть 5 листочком с волшебным текстом.

Команды отправляются в космос по очереди. После того как исчезнет из поля нашей видимости первая команда-стартует вторая.

Первая команда, вы готовы лететь в космос?! Вперед!

(Команды по очереди отправляются в «галактическое путешествие» и последовательно проходят испытания на планетах «Толерантность», «Дружба», «Родина», «Семья», «Права и обязанности». На «планетах» их ждут педагоги.)

1.Планета «Семья»

Звучит отрывок из песни на стихи «Рябинина» «Родительский дом».

Учитель: Ребята, добро пожаловать на планету «Семья», здесь царят любовь и понимание. Но все же, мне кажется, на нашей планете не хватает тепла, ярких солнечных лучей. Итак, задание для команд называется «Лучики тепла».

Вам необходимо на листе ватмана нарисовать солнышко. Каждый лучик-это ласковое слово, которое вы говорите своим родителям. Над каждым лучиком должно быть теплое слово. Готовы? Начали!

(Команда зачитывает ласковые слова).

Учитель: А родители вам говорят ласковые слова? Часто ли вы обмениваетесь такими словами?

Молодцы ребята! На нашей планете вы прошли первое испытание.

Итак, конкурс «Какие мы родители?»

Для этого испытания мне нужно 3 учащихся. Ребята, одному из вас нужно сесть на стул и изобразить крепко спящего ребенка. Двое других будут родителями.

Знакомый случай: вечером ребенок лег спать, а утром не может подняться с кровати в школу. Как вы поступите?

Помним, что мы отличные воспитатели и любим своего ребенка.

Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с испытанием и готовы к перелету на другую планету. Но помните, что дом-это не только крыша над головой, но и любимые и родные люди и для того, чтобы поняли тебя и ты должен услышать другого.

(Педагог передает пазл команде).

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

2.Планета «Толерантность»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие по нашей планете.

Итак, начнет экскурсию по этому загадочному и замечательному миру. Мы с вами видим реку Знаний.

(Дети по очереди снимают «паруса» у импровизированных лодок и зачитывают определения толерантности)

Учитель: Не секрет, что люди отличаются друг от друга, но на планете толерантности рады каждому. Сможем ли мы проживать на этой планете? Проверим это с помощью простого упражнения.

(Учитель выбирает из учеников, сидящих по кругу, одного, похожего на него какой-либо чертой, и приглашает его в центр круга. Избранный обращается к кому-либо из участников по тому же принципу, но по другому признаку. Каждый из участников должен побывать в центре круга)

Учитель: А как вы относитесь друг друга? Узнаем на берегу Понимания. Нам нужно посадить дерево толерантности, на листьях которого мы напишем черты, необходимые нам, чтобы жить в согласии друг с другом.

(Дети прикрепляют листочки с написанными качествами к нарисованному дереву магнитами, а затем читают их)

Неважно какой ты национальности, раскрытые ладони и сердце одного здесь встречают такие же ладони и сердце другого. Здесь нет ссор и войн.

Учитель: Ребята, я вижу, вы стали настоящими аборигенами. И вам пора отправляться осваивать другие планеты нашей Галактики.

(Педагог передает пазл команде.)

В добрый путь!

3.Планета «Родина»

Учитель: Ребята, в этой космической капсуле послание в будущее, написанное детьми нашей планеты   для будущих поколений. Но под воздействием космических атмосфер часть текста была потеряна.

Задание №1. Командная игра «Государственные символы» (Необходимо восстановить текст с пропущенными словами).

4.Планета «Дружба»

Здравствуйте, ребята. Чтобы помочь жителям нашей планеты снять колдовство злого космического мага нам нужно пройти испытания, которые он нам приготовил.

1.Упражнение «Передай космическую игрушку»

Участники стоят в кругу. Педагог дает игрушку и просит последовательно передавать друг другу, чтобы она побывала в руках у каждого участника. Далее количество передаваемых игрушек увеличивается. Задача каждого участника поймать игрушки и передать их другим участникам группы.

2. Упражнение «Поиск сходства»

Участники сидят в кругу, каждый из них называет какой-либо признак. Затем те, кто обладает этим признаком встают и меняются местами. Сначала используются простые признаки, потом они усложняются. Нужно, чтобы все дети получили положительные характеристики.

Обсуждение.

Следует подвести учащихся к мысли, что хотя они разные, сходства между ними больше, чем может показаться на первый взгляд.

Педагог: Молодцы, ребята! (передает детям пазл с частью высказывания)

5. Созвездие «Права и обязанности»

1.Игра «Имена»

 Каждый из нас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, Наталья-надежная.

2.Ролевая игра «Юридическая консультация»

Когда наши права, мы обращается за консультацией к юристу. Представьте себе, что вы юристы, хорошо знающие права людей и к вам за советом приходят литературные герои. Ответ литературному герою надо начинать так: «Согласно конвенции о правах ребенка…»

  1. Маугли (старшеклассник в образе Маугли): Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, а потом оказался среди людей. Люди обращаются со мной как с диким животным. Имею ли я права, как и все дети?

          (Ответы детей)

  1. Гарри Поттер: Мой опекун постоянно читает письма, адресованные мне. Нарушаются ли мои права?

         (Ответы детей)

Подведение итогов игры.

(По окончании путешествия все команды возвращаются на Землю)

Социальный педагог: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на родную планету. Прошу команды сесть на свои места. Предлагаю поскорее собрать наше заклинание и прочесть его. Ребята, переверните слова и вы увидите на другой стороне цифры.

Когда я начну называть цифру-один представитель от каждой команды подходит к доске и прикрепляет магнитом слово.

(Собираем выражение. Читаем:

Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого.

Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева.

М.М.Пришвин)

Ребята, злой космический маг не смог вынести правды этих волшебных слов и растворился в атмосфере Вселенной. Жители планет благодарят вас за свободу!

А какой смысл в этом выражении? (дети отвечают)

 «Все дороги ведут к людям…» именно так мы хотели бы назвать нашу игру.

Я хочу поблагодарить вас за участие в игре и наградить каждую школу Хваленкой за дружбу.

(Награждение команд)

На нашей планете живут более 7 млрд. человек. У меня в руках маленький глобус-макет нашей Земли, нашего общества. Я буду передавать глобус по очереди каждой команде и один представитель команды должен продолжить фразу «Я сегодня…»

(Рефлексия. Ребята высказывают свое мнение об игре)

Ребята, спасибо!  Всего вам доброго! Дружите, творите, растите, учитесь, развивайтесь, занимайтесь спортом! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я,ВАШ РЕБЕНОК!...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Классный час "Дорогу в космос людям проложили собаки" (презентация)

Классный час "Дорогу в космос людям проложили собаки"...

Гармоничное восприятие школы искусств учениками как своего второго дома или «все дороги ведут к дому»

Есть очень точное выражение «нельзя научить – можно научиться». Как сделать так, чтобы ребёнок захотел быть именно твоим учеником, учиться только у тебя, видеть и слышать тебя? Есть такая сила, котора...

классный час «На всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их построил»

Родительский дом - значение этого понятия трудно переоценить. Для всех людей - это залог их будущего успеха в жизни.Жизнь начинается с детства, а детство - с родительского дома, поэтому очень важно с ...

проект "Все дороги ведут в Рим"

Эти  учебные проекты пятиклассников завершают изучение большой темы римской истории. В качестве рефлексии ученики должны вспомнить и проанализировать изученное и представить в форме проектов...