Школьные правила. Каким я хочу видеть свой класс?
методическая разработка (5 класс) на тему

Основа для создания атмосферы безопасности – честно и последовательно выполняемые правила поведения. Ученики должны знать, что их ожидает в случае, если они не будут их выполнять. Также надо продумать какое вознаграждение или благодарность ожидают учеников, соблюдающих правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_pravila.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

 «Школьные правила.

 Каким я хочу видеть свой класс?»

Цель: создание чувства безопасности в классе; отработать умения следовать групповым нормам и ценностям; дать ученикам возможность создать образ идеального класса.

  1. Обсуждение школьных правил.

Основа для создания атмосферы безопасности – честно и последовательно выполняемые правила поведения. Ученики должны знать, что их ожидает в случае, если они не будут их выполнять. Также надо продумать какое вознаграждение или благодарность ожидают учеников, соблюдающих правила.

- Надо добиться того, чтобы дети поняли, зачем нужно хорошо вести себя. («Для безопасности детей», «Чтобы научить детей, как общаться с другими людьми и как вести себя правильно»…)

- Какие правила нужно соблюдать в школе? В классе? Какие должны быть исключены, и какие добавлены? ( «Нам необходимы правила, чтобы иметь дело с детьми, которые могут обижать других, с забияками, с теми, кто мешает другим учиться»).

Всё записывать на доске, а после в дневник.

  1. «Классный декрет».

Основа для чувства безопасности – это последовательная «политика» класса, дающая возможность ученикам понять, чего от них ждут, и что будет, если они не оправдают ожиданий.

Что обозначает термин «декрет»? («Официальный документ», «Решение», «Правило или политика»)

После обсуждения заполняется бланк.

Классные декреты.

Предложите политику для идеального класса. Запомните, что, создавая классные декреты, вы не должны забывать о безопасности учеников и учителей, об успеваемости учеников, о чувствах людей. Я, ваш классный руководитель, соберу наиболее ответственные идеи в большой «Классный декрет», чтобы повесить их в классе. Итак, что вы можете предложить по поводу следующих пунктов?

  • Безопасность учителей и учеников

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Невыполнение учениками домашней работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ученик постоянно получает плохие оценки

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • «Классные шуты», задиры и одиночки, все, кому необходима помощь, чтобы чувствовать себя более уверенно (как вы им поможете?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ученики, пойманные на обмане

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ученики, которые стали жертвой оскорблений (как вы поможете им?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ученики, которые часто обижают других

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Свои пункты КД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Идеальный класс»
  • Место для стола учителя и оборудования;
  • Парты и стулья для учеников;
  • Доска и другие предметы для класса, чтобы видеть объяснение учителя;
  • Как будут выглядеть ваши станы? Какого цвета они будут? Что будет занимать пространство на стенах и потолке? Какая будет дверь?
  • Другое оборудование: музыкальный центр, библиотека, место для чаепития, место для компьютера, другие идеи.

Результат: эскиз новой обстановки.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Игра по обществознанию.Я хочу знать свои права.

Цель: познакомить обучающихся с их основными правами, свободами и обязанностями. Идея программы: игровое поле изображает годы жизни ребёнка. Передвигаясь по нему в ходе игры, участники проходят все эт...

Советы родителям "Каким Вы хотите видеть своего ребенка?"

Родители, помните! Дети учатся у жизни:если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ;если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ;если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗА...

Хочу знать свои права

Памятка для детей о их правах, можно использовать для оформления классных уголков...

«Хочу понять своего ребенка».

Расширение контакта между педагогами группы и родителями.2. Повышение педагогической культуры родителей.3. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-роди...

Все родители мечтают видеть своего ребенка творческим человеком

Мы, взрослые, забываем, что дети видят мир по-другому. У них своё измерение времени. В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому «Детст...

Рекомендации для педагогов: «Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность».

Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность?...