Урок толерантности
классный час на тему

Желина Юлия Владимировна

Классный час для учащихся младших классов в условиях МКОУ КШ №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Урок толерантности»

http://festival.1september.ru/articles/592554/img1.gif

        Желина Ю.В.

                                                                           

Цель: Формирование  толерантных установок у младших школьников в условиях МКОУ КШ№8.

Задачи:

 Образовательные:

1.Познакомить учащихся с  понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

2. Формировать потребность в познавании себя и окружающих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательную деятельность и личностные качества учащихся.

2. Осуществлять коррекцию нарушений  эмоционально-личностной сферы.

3. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

           

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

1. Вступление:

Запись на доске: Люди существуют друг для друга
                                                      Марк Аврелий.

http://festival.1september.ru/articles/592554/img2.gif

Учитель:

– Всем говорю я:
 “Здравствуйте! Добрый день, друзья!
  Потому что в нем и вы, и я”

  ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

– Всем разным, но равным!
– Всем, желающим  жить рядом с непохожими людьми!
– Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот классный час!
– Начинаем урок толерантности.

- Внимание на доску: как вы понимаете высказывание «Люди существуют друг для друга»?

(Чтобы любить друг друга, чтобы мы жили в мире, в достатке, комфорте и т.д.)

Сказка Улыбка бога.

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел?
— Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.
— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.

— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.
Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.
Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы?
— Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:
— Потом приходи ко мне, и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.
Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.
Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»
— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче.
Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал?
Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мила... Мила каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?
Я хотел обо всем рассказать Миле и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил...
Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Миле о Его улыбке?
Садовница снова обняла мальчика и сказала:
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Милы, и она восхищается ее красотой...
Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.
Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительно как они похожи!».

Учитель:

– Какой была садовница из сказки?
– Чему она учила детей?

2. Знакомство с понятием толерантности.

Учитель:

– Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?

(Дети высказывают свои мнения. Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки.)

http://festival.1september.ru/articles/592554/img3.gif

Игра: “ Какой я” (Детям предлагается написать на лепестках цветка  то, что отличает каждого из них от других ребят, а затем прочитать.)

Учитель:

– Ребята, что вы заметили?

Учитель обращает внимание детей на повторяющиеся характеристики. Дети приходят к выводу:

Мы все разные, но у нас много общего!

Учитель:

– Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Поэтому сегодня мы поговорим о толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Вот что говорится в краткой философской энциклопедии: это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, это форма самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Игра: “Выбери слово”.

– Посмотрите на доску и выберите те слова, которые по вашему мнению подходят к слову толерантность.

Милосердие, гнев, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, дружба, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.

Учитель:

– Что же такое толерантность, как вы думаете?

Учитель: (обобщает ответы детей).

– Все мы такие разные живем на замечательной планете – Земля. Земля– это общий дом для всех жителей планеты. Наш класс – это наш общий дом. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Учитель:

– Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали.


“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”

Упражнение “Бутон”.

– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза.
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

3. Заключение

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов. Возьмите сердечки (заранее приготовленные учителем) и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.

Свои “сердечки” вы можете вручить сразу своему однокласснику.  Перечитывайте их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе или у вас плохое настроение, вспоминайте того, кто вам сказал такие добрые и красивые слова. И чтобы у вас обязательно появилось желание сказать кому-то ласковое и доброе слово.

Ведь каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно не подражаем и вне всякой конкуренции. И верить в свою исключительность необходимо каждому. Очень хочется, чтобы вы научились проявлять сострадание, милосердие, терпимость и понимание друг друга.

                       

                                         

                                             Дарите друг другу улыбки и сердца!

http://festival.1september.ru/articles/592554/img5.gif

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентазия к уроку "Толерантность"

Презентация содержит ключевые аспекты урока: высказывания о толерантности, критерии  и формула толерантности....

Уроки толерантности

Сегодня все большее распространение в детской, особенно под­ростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгои...

Урок толерантности

На уроке толерантности в интерактивной, игровой форме ребята обсуждают вопросы:;1.Что такое толерантность?2 Можно ли научиться толерантности?3 Как преодолеть интолерантность в общении?4 Как созд...

Урок толерантности

Данный материал направлен на воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать....

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....

Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной ...