Программа воспитательной работы
рабочая программа (11 класс) на тему

Брусинская Людмила Владимировна

План воспитательной работы в 11-А классе, 2016-2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_11-a_klass.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя автономная общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ул. Янтарная, д. 11, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  (Тюменской области),

628481, факс (34667) 27403, тел. 27113, 27403, ОКПО 55443055, ОГРН 1028601442000, ИНН/КПП 8608040643/860801001

р/с 40204810200000000029 в РКЦ  г.Когалыма

        

                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                 Зам. директора по ВР

        ____________/М. В. Филатова/

        «_____» ___________2016г.

        УТВЕРЖДЕНО

        на  МО  кл. руководителей

        «_____»___________2016г.

                                                                ПЛАН

воспитательной работы

на  2016-2017 учебный год

классного руководителя

11-а класса   МАОУ «Средняя школа №8»

                       

                                                           Брусинской Людмилы Владимировны

                                                                 

                                                             

                                                            Пояснительная записка

  В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Воспитательная работа в классе будет строиться на основе создания гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
  • создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
  • создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы»;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.

                                                           

                                                             Справочная информация

                                                          Режим работы учебного заведения

на 2016 – 2017 учебный год

Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул

1 четверть: с 1 сентября    по 29 октября

Осенние каникулы: с __27 октября   по 3 ноября

2 четверть: с 5 ноября  по __28 декабря

Зимние каникулы: с 28 декабря по 10 января

3 четверть: с 11 января по 22 марта

Весенние каникулы с 23 марта  по 1 апреля

Список учителей-предметников, работающих в __11а_____ классе

п/п

Предмет

Фамилия, Имя, Отчество

Телефон

1

Русский язык

Брусинская

2

Литература

Людмила Владимировна

3

Английский язык

Занкович Алена Владимировна

Маркова Татьяна Георгиевна

4

Математика

Куркович Лариса Федоровна

5

Информатика

Чернов Сергей Леонидович

6

История

Сороколетова Татьяна Евгеньевна

7

Обществознание

Сороколетова Татьяна Евгеньевна

8

Химия

Рассказова Наталья Леонидовна

9

Биология

Бударина Евгения Николаевна

10

География

Коробова Анастасия Алексеевна

11

Физика

Ачкасова Любовь Валерьевна

12

ОБЖ

13

Физическая культура

Лимонова Надежда петровна

Модель личности выпускника 11-а класса

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

       Главной   задачей   воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

        Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.
  • Мировоззрение:
  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);
  • правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера):

-        сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;
  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

 ■        Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

■        Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к  женщине, девушке.

■        Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении.

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

 Ученическое самоуправление

Согласно концепции, индивидуальность каждого ребенка формируется через участие в классном самоуправлении, где он может проявить себя через интересующие его виды деятельности.

         Поэтому приоритетным видом деятельности мною было выбрано САМОУПРАВЛЕНИЕ.

        Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.

        Этот вид воспитательной деятельности является прекрасным средством формирования у учащихся активной жизненной позиции.

          Цель самоуправления: воспитать творческую личность, выходящую в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки.

        Данный вид работы предполагает решение следующих задач:

  • предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика;
  • формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
  • воспитание чувства честного партнерства.

Принципы.

  • Принцип гласности.
  • Принцип отчетности.
  • Принцип согласованности в работе.
  • Принцип обязательного выполнения решений.
  • Положения работы.
  • Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
  • Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
  • Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчётное).

Совместная деятельность с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии,

дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Состав родительского комитета

п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Место работы

Телефон

1

Оферкина Любовь Михайловна

УДО ДОУ «Золушка»

2-04-20

2

Порядина Наталья Вячеславовна

Магазин «Книги»

6294(254)

3

Гнетова Олеся Михайловна

Лукойл-ЭПУ-Сервис

4-89-10

4

Чухно Людмила Викторовна

Администрация города

Работа с родителями по месяцам

Месяц

Заседания родительского

комитета

Темы родительских

собраний

Совместные дела

Сентябрь

Помощь в организации и подготовке к ЕГЭ.

Выбор элективных курсов. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации

Оформление классного кабинета, уголка ученика

Октябрь

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

Для родителей и их детей.

Подготовка листовок по ПДД

Ноябрь

«Роль самооценки в формировании личности»

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

Профилактика неуспеваемости

Декабрь

Подготовка празднования Нового года

Как психологически подготовиться к ЕГЭ.

Праздник Нового года.

Январь

Совместное собрание с родителями «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой)

Духовно-нравственное воспитание юношей и девушек.

Февраль

Диагностика знаний учащихся профильного класса

«Методы снижения тревожности у выпускников»

Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля.

Март

Организация поздравления бабушек, мам, учителей с праздником 8 Марта

Итоги 3 четверти. Здоровый образ жизни всей семьи.

Спортивные состязания

Апрель

Конкурсная программа «Моя семья» - «День карьеры» - рассказы родителей о профессиях

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

май

Победа для всех!!!

Организация выпускного вечера.

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам,конкурсам, интеллектуальным играм,научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Месяц

Классные часы

Тематика классных часов

Сентябрь

2  сентября - День Знаний и День Когалыма. Классный час «Профессия нефтяник»

2 Кл. час « Мой выбор»

3.Проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма.

4 Кл. час «К юбилею Булгакова» «Рукописи не горят..»

Октябрь

1 День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.

2. День  пожилого человека, участие в концерте (школа)

3.Опасно для жизни. Все о спиде.

4.Кл. час «Законы жизни класса»

5. Кл. час «Подготовка к итоговому сочинению»

Ноябрь

1 Кл. собрание

 «ЕГЭ. Без паники!»

2. Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»

2 Кл. час «Права и обязанности гражданина РФ»

3 Творческий кл. час «Мое хобби»

4 Устный журнал «Русский менталитет. Русская культура»

декабрь

1 Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность»

2 Интеллектуальный  кл. час «Как я участвовал в олимпиадах». Портфолио выпускника.

3 Кл. собрание

 «Наши  итоги   за I полугодие

4 Кл. час «Охрана жизни и безопасности»

Январь

1. Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства»»

2 .Кл. час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»

3.  Дни воинской славы России – к 72 годовщине Великой Победы

Февраль

1. Экскурсия в Выставочный зал Когалыма.

2. Кл. час  «О, спорт! Ты- мир». Рассказ спортсменов класса о своих успехах.

3.  Кл. час, посвященный Дню защитника Отечества

4. Кл. час «От солдата до генерала» - интеллектуальный конкурс

Март

1.Кл. час «Знакомство с когалымскими достопримечательностями»

2. Кл. час «Твое здоровье -  в твоих руках»

3.  Кл. час «Путь к себе»

(о самовоспитании и самопознании)

4. «Причины суицида среди подростков» (беседа)

Апрель

1 Кл. час «О привычках полезных и вредных»

2 Кл.  час  «Памятные даты моей страны»

3. Игра по профориентации  «В центре занятости населения»

4 Деловая игра «Имидж делового человека»

Май

1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание)

2.  Кл. час « Моя готовность к получению аттестата»

3.   Кл. час  «Каким я запомню наш классный коллектив?»

4 Прощальный звонок.

                                                                   

Список 11 класса

Ф. И. О.

Увлечения

1. Айрумова Тамара

ДШИ, худ.отд

2.Ашимова Ангелина

Хор. Студия «Ревю»

3.Гнетова Дарья

Студия «Ревю»

4.Ибрагимова  Сабина

хор

5.Муллагулов Владислав

6.Каримов Денис

7.Минибаева Альбина        

8.Миркош Алина

9.Михеева Полина

Хореография

10.Потапова Анастасия

11. Перминова Анастасия

12.Порядина Екатерина

Хор. Студия «Ревю»

ДДТ, театральный кружок

13.Усатый Диниил

Хор, Лэнгвич-центр

14.Сборец Оксана

15.Рябухина Анастасия

Волейбол , ШОК

16.Харалгина Дарья

Театральная студия

17. Копица Вита

Театральная студия

18.Чухно Кристина

Театральная студия

ШОК

19.Цвигун Полина

20.Цокур Ярослав

Лыжи

Театральная студия

21. Ашимова Ангелина

хор

22. Маркова Ксения

ШОК

Органы самоуправления в классе

п/п

Фамилия, Имя

Ответственный за:

1

Рябухина Анастасия

Мэр класса

2

Цокур Ярослав.,

Ибрагимова С

учебный сектор

3

Айрумова Тамара

правопорядок

4

Миркош Алина

спортивный сектор

5

Чухно Кристина

культурно-досуговый сектор

Дни рождения учеников по месяцам

Месяц

Сентябрь

Ибрагимова сабина-11

Цвигун Полина -17

Октябрь

Ноябрь

Потапова Настя

Декабрь

Минибаева Альбина-4

Порядина Катя -3

Январь

Гнетова Даша-26

Февраль

Рябухина Настя-17

Усатый Даниил-29

Март

Каримов Денис-26

Апрель

Михеева Полина -5

Сборец Оксана -16

Май

Айрумова Тамара -9

Неполные семьи ___3                Количество детей в них ____6

Ф.И.О.

ребенка

Год

рождения

Ф.И.О

родителей

Кем

воспитывается

Место работы

Домашний адрес

Харалгина

Даша

1999

Марина Владимировна

Бабушка

Дедушка

мама

Гнетова

Даша

1999

Олеся Михайловна

мама

Муллагулов Владислав

1999

Лариса Шахабджановна

Многодетные семьи _________ Количество детей в них ________

Ф.И.О.

ребенка

Год

рождения

Ф.И.О

родителей

Место

работы

Домашний адрес

Харалгина

Даша

1999

Марина Владимировна

Усатый Диниил Дмитриевич

2000

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        «_____» ___________ 20__ г.

                                                                        Зам.директора по ВР

                                                                        __________________________

                                                                                        (подпись)

План работы на 2016-2017 год

  1. Анализ работы с классным коллективом на начало года
  2. Количество учащихся на начало учебного года: __22_____

        На конец учебного года: _22______

        Убыло: ___1____

        Прибыло: __1_____

Учатся: на «5»        Цокур Ярослав, Михеева П., Порядина Е.

На «4» и «5»     Чухно Кристина,    Гнетова Даша, , Каримов Денис, Сборец Оксана. Харалгина Д. Маркова К.

С одной «3» _      

Неуспевающие учащиеся и причины этого: _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: ______________

Из них:        по уважительной причине: ___________

                По неуважительной причине: _________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:

Харалгины Даша, Минибаева Альбина, Ибрагимова Сабина, Сборец Оксана

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, и формы работы с ними

Цвигун Полина- посещение семьи, работа с социальным педагогом

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика потребностей интересов и возможностей учащихся показала, что: 86% учащиеся сумели реализовать себя в учебе, а также

7 человек занимаются спортом;

5 человек закончили  музыкальную и художественную школу;

16 человек в других объединениях;

Работа с родителями _

  1. Встречи с родителями «Родительский день по субботам»
  2. Примерные темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

11

1 четверть

2

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

11

1четверть

3

«Роль самооценки в формировании личности»

11

2 четверть

4

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

11

2четверть

5

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

3 четверть

6

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

3 четверть

7

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

4 четверть

8

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

4 четверть

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура класса, характеристика взаимоотношений:

Микрогруппы (из 2,3,4 и более человек):

Количество микрогрупп, включающих:

Только мальчиков ___1_______________________________________________

Только девочек _____3_______________________________________________

Тех и других _______________________________________________________

Основания для объединения в микрогруппы: обучение в одном классе в младшей (начальной школе),

общие увлечения и жизненные позиции_

Характер отношений между группами: дружеские отношения

Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): стемление быть замеченными, личные лидерские качества, желание иметь много друзей и пользоваться авторитетом

 

Краткая характеристика лидеров ( входят ли они в официальный актив)

Чухно Кристина –творческая и артистичная девушка,

Рябухина Настя и Маркова Ксения-социальное лидерство

 Очень скромные и сдержанные в эмоциях: Гнетова Даша, Усатый Даниил

Традиции класса : вечера отдыха, презентация своих достижений, театрализация школьной жизни, выступление на родительсих собраниях, дружеские чаепития, рассказ о летних каникулах –презентации.

Характеристика деятельности класса

Какие виды деятельности предпочитают в классе

                                          экскурсии, театрализация, презентация своих хобби

Осознает ли класс себя единым целым - да

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями –очень хороший

Работа с активом класса

Фамилия, имя

Поручение

Качество выполнения поручения

Рябухина А.

Мэр класса

удовл

Маркова К.

Зам мэра

Цокур Я

Информационный сектор

Порядина Е.

правопорядок

Чухно К.

Досуг и культурный отдых

Каримов Денис

Спортивные мероприятия

КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Во 11-а классе обучается 22 учащихся, из них 18 девочек и 4 мальчика.

Это класс углублённого изучения английского языка.

Возраст детей различен: 1999 г.р. - 19, 1998-1,  2000г.р. – 3.  

Все дети физически развиты.  

Седьмой  год работаю с данным классом.

         Главной целью воспитательной работы считаю - создание здорового морально-психологического климата, атмосферы уважения и доверия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно. Упор на развитие 5 потенциалов личности:

нравственно-духовного, патриотического, коммуникативного, эстетического, физического.

Приоритетными считаю духовно-нравственный и патриотический потенциалы.  

          Дети в классе дружные, работоспособные, внимательные, любознательные.

Кредо классного руководителя:

принимать выпускника таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;

для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце

способность к общению, к признанию равенства души;  

главное – идти вместе с выпускниками по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

 Цель воспитательной работы:

раскрытие и развитие  индивидуальности выпускника, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.

Задачи:

  1. Содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни;
  2. Способствовать формированию ценностного отношения к природе, как общему дому человечества;
  3. Приобщать к истории и культуре Отечества, знакомить с обычаями и традициями наших предков, изучать историю родного края;
  4. Развивать творческие способности детей через театральную деятельность, воспитывать трудолюбие через конкретные дела.

Акцент в воспитании выпускников 11-А класса сделать на гражданско- патриотическое воспитание, которое подразумевает:

  • развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);
  • глубокое понимание символики государства — Флага, Герба и Гимна России,  флага,   герба  и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;
  • практико-ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным группам;  
  • превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
  • утверждение отношения к родному языку как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
  • развитие ценностного  отношение к родной культуре;  понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время;  развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;
  • углубление представлений о народах России, их  общей исторической судьбе и  единстве; одновременно -  расширение представлений о народах ближнего зарубежья;
  • расширение и углубление  представлений о национальных героях и важнейших событиях  истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как  народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
  • развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.  

Календарное планирование мероприятий на 2016/2017 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знакомство с Положением о классах с угл. изуч.отд. предметов, Уставом школы

сентябрь

Принять участие в школьном этапе предметных олимпиад

Октябрь

.

Интеллектуальный  кл. час «ЕГЭ. Без паники.»

Ноябрь

Проводить индивидуальную работу с сильными, со слабыми учащимися.

Декабрь

Продолжить чтение и обсуждение газетных статей, прочитанных книг.

Январь

Организовать диспут: «Как правильно выбрать жизненный путь?»

Февраль

Провести ситуационную игру: «Если тебя обидели» (Анализ ситуации, пути решения конфликта, использование ИКТ).

Март

Провести классный час: «Чем я смогу служить моей родине…»

Апрель

Провести беседу – диалог «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?»

Май

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к школе, сверстникам.

«Умею ли я жить в коллективе?»

Сентябрь

В течение года

Пушкинский Лицей –школа товарищества и творчества

Октябрь

Беседа о дне согласия и примирения

Ноябрь

Конституция основной закон жизни государства -беседа

Декабрь

Дни воинской славы России – к 72 годовщине Великой Победы

Январь

Провести мероприятие «Незабытый полк»

Февраль

Конкурс чтецов «Югра – моя Родина»

Март

Историческое событие России. Дискуссия.

Апрель

Устный журнал «Дорогая Победа»

Май

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий.

В течение года

Закреплять и контролировать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

В течение года

Обращать внимание восьмиклассников на необходимость и качество соблюдения личной гигиены. Развивать обязательное отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.

Ноябрь

В течение года

Провести цикл бесед:

«Почему человек видит?». «Береги здоровье смолоду»

 

Декабрь

«Рациональное питание – залог здорового образа жизни».

Январь

«Что такое эмоции?»

Февраль

«Мое здоровье -  мое богатство».

Март

Совместно с учителем физкультуры провести анализ успехов и неудач, посещений и пропусков уроков физкультуры.

Апрель

Организовать декаду по теме: «История олимпийских игр», «Мои спортивные успехи».

Май

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Классный вечер «Мой летний отдых»

сентябрь

Принять участие в фольклорном фестивале «Медвежий угол»

Октябрь

Экскурсия в Краеведческий музей города Когалыма

Ноябрь

Участие в новогоднем спектакле

Декабрь

Кл. час «Встречи с прекрасным»

Январь

 Экскурсия в Выставочный зал Когалыма.

Февраль

 Кл. час  «Твори на радость людям»

Март

Кл. час «Знакомство с когалымскими достопримечательностями» (памятники Когалыма)

Апрель

Май

ТРУДОВОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Провести День здоровья

сентябрь

  • Принять участие в субботнике «Чистые скверы Когалыма»

сентябрь

Провести анкетирование по теме: «Как я готовлюсь к получению аттестата»

Ноябрь

Беседа – практикум:

«Приготовление блюд для праздничного стола».

Декабрь

Беседа – практикум:

 «Конфликты в жизни и в школе, способы их решения».

Январь

Беседа  «Как не стать жертвой преступления».

Февраль

Беседа  «Природа и безопасность человека».

Март

Как организовать ремонт зимней одежды, чистку, уборку на хранение. Беседа

Апрель

Провести день здоровья

Май

Участие в общешкольных мероприятиях

Принять участие в традиционных  общешкольных мероприятия

 

Сентябрь

 «Здравствуй, школа»

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Неделя здоровья

Субботник «Чистые скверы Когалыма»

Октябрь

День Учителя

Международный фестиваль «Медвежий угол»

«Интеллектуальный марафон»-участие в предметных олимпиадах

  Декабрь 

Готов к Итоговому Сочинению

«Новогодний калейдоскоп»

Новогодние праздники

День Конституции РФ

Январь

«Выдумывай, пробуй, твори»

Февраль  

Участие в месячнике оборонно - массовой работы

Конкурсная программа к Дню влюбленных.

            Вечер встречи выпускников

            Конкурс «Незабытый полк!»

Март

Женский день 8 марта.

Поздравления учителей, одноклассниц, мам.

Апрель  

  День Земли

   Экологические десант. Аллея выпускника.

Май

 «Никто не забыт, ничто не забыто»

   День Победы

   Последний звонок

   Выпускной бал.

Литература

  1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997
  2. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36
  3. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12
  4. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
  5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  6. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
  7. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.
  8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.
  9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45
  10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
  11. Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.
  12. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65
  13. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.

                                                 

МОУ СОШ №8

г. Когалым

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

____________                                                                                                                                №_______

        /дата/

Председатель _________________________                            Секретарь_________________________

                                                      /Ф.И.О./                     /Ф.И.О./

Присутствовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

      1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      

Председатель:               ______________________                         /________________________/        

                                                                          подпись                                                                    инициал

Секретарь:                    ______________________                         /________________________/

                                                                           

                                                                                                                                               МОУ СОШ №8

г. Когалым

ПРОТОКОЛ

заседания родительского комитета класса

____________                                                                                                                                №_______

        /дата/

Председатель _________________________                            Секретарь_________________________

                                                      /Ф.И.О./                     /Ф.И.О./

Присутствовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

   1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      

Председатель:               ______________________                         /________________________/        

                                                                          подпись                                                                    инициалы

Секретарь:                    ______________________                         /________________________/

                                                                         подпись                                                                  инициалы                                                                                                                  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...