Сыйныф сәгате "Табигатьне саклау"
классный час (7 класс) на тему

Авхадеева Алсу Вагизовна

Сыйныф  сәгате табигатьне  саклауга  багышланыла. Һәр  укучы  үз  фикерен  белдерә.Мондый  сыйныф  сәгатьләре  укучыларга  бик ошый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ohrana_prirody_avhadeeva_a.v.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Классный час на  тему:  «Охрана   природы».

                                                    (5 класс)

Цели: 1. Расширить представление детей об экологических законах.

           2. Способствовать  воспитанию  гуманного  отношения  к  природе.

            3. Побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях.        

Материал: газеты и журналы о природе

Оформление: картины  природы, проектор

План классного часа:

1. Организационный  этап.

2. Актуализация.

3. Проблемная  ситуация «Какие  явления  нужны в природе?».

4. Беседа о природе.

5. Информационный  блок  «Законы  экологии».

6. Экологический  рейд  «Какие  законы  нарушены ?».

7. Заключительная  беседа.

8. Рефлексия.

                                               Ход классного часа

1. Организационный этап. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к  классному часу.

2. Актуализация. Сначала учительница читает стихотворение о природе, ставит   вопрос,  а потом ученики называют  тему и  ставят цели  классного часа. Тема классного часа – Охрана природы.(Цели). Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов в природе  человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

3. Проблемная ситуация «Какие  явления  нужны в природе?». 
     Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами (задаются  разные вопросы).

4. Беседа о природе.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
 - Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
 
5. Информационный блок «Законы экологии». 

      Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.  

                                    Физкультминутка

6. Экологический  рейд. «Какие законы нарушены?» 
    Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села  и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Фабрика  сбросила  в реку мусор. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен?  Что-то трудно становится дышать!  Это люди сжигают листву. Чем это грозит нам, и какой экологический закон  они нарушают?
     В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения.  На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными!   Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и  превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
      Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. Значит, вы будете беречь природу.

 7.Заключительная беседа.


Сегодня мы говорили о   сохранение природы. Что вы узнали о природе и как нужно её  сохранить? Для того, чтобы  ответить на вопросы,   используется  структура  
РЕЛЛИ  РОБИН. Ученики  рассказывают по очереди партнеру  по лицу и учитель спрашивает что говорил другой ученик.  

8. Рефлексия.

- О чем  мы с вами  сегодня говорили? Какую цель вы ставили себе в начале классного часа? (вспоминаем  цели классного часа). Ученики  пишут ответы  в билетах и отдают  учителю (Игра билеты на выход).