"Космическое путешествие"
классный час (6 класс) на тему
Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии со Стандартом нового поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий личностно-ориентированное обучение, развитее у учащихся качеств и умений 21 века:
· творческий подход и новаторство;
· критическое мышление и способность решать проблемы;
· коммуникабельность и сотрудничество;
· информационная компетентность;
· медиа грамотность;
· способность к адаптации при работе в малых группах;
· инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;
· продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;
· лидерство и ответственность в работе группы малого состава.
ЦЕЛИ:
1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом
полёте человека в космос.
2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Реализация мероприятия возможна в несколько этапов:
подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую деятельность);
основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме, предварительно разделившись на 4 группы);
заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии со Стандартом нового поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий личностно-ориентированное обучение, развитее у учащихся качеств и умений 21 века:
творческий подход и новаторство;
критическое мышление и способность решать проблемы;
коммуникабельность и сотрудничество;
информационная компетентность;
медиа грамотность;
способность к адаптации при работе в малых группах;
инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;
продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;
лидерство и ответственность в работе группы малого состава.
ЦЕЛИ:
1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом
полёте человека в космос.
2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Реализация мероприятия возможна в несколько этапов:
подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую деятельность);
основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме, предварительно разделившись на 4 группы);
заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт деятельности.
Подготовительный этап.
Для реализации подготовительного этапа учитель использует метод беседы.
Цель: выяснить имеющиеся знания по теме «День Космонавтики», дальнейшая коррекция содержания по тематике.
- Ребята, приближается праздник, кто знает какой?
- Какого числа мы отмечаем праздник День Космонавтики?
- А что такое космонавтика?
- Что значит «искусственный спутник Земли»?
- А какой естественный спутник вы знаете?
- Назовите главный космодром, с которого стартуют космические корабли.
- Какое животное или животные отправились в космос первыми?
- Кто первый космонавт?
- Кто первым вышел в открытый космос?
- Первая женщина-космонавт.
После проведения беседы учитель понимает, какие знания у учащихся имеются, выявляет пробелы по данной теме и решает, как следует разбить детей на группы, равные друг другу по знаниям.
Основной этап.
Цель: учить детей получать знания самостоятельно, контролируя этот процесс, учить самооцениванию и оцениванию друг друга, работать в группах.
После того, как учитель определился с содержанием, начинается работа в малых группах (их четыре).
Каждой группе учащихся предлагается теоретический материал для изучения.
1 группа работает над понятием «космонавтика», знакомится с ее основоположником – Константином Эдуардовичем Циолковским, с конструктором космических кораблей –Сергеем Павловичем Королевым.
2 группа прорабатывает материал о спутниках земли, узнает о том, что до человека в космос отправлялись животные.
3 группа разбирает понятие «космодром», подробнее знакомится с космодромом Байконур.
4 группа читает и обсуждает материал о первых людях космонавтах: о Юрии Алексеевиче Гагарине, Леонове Алексей Архипович.
В ходе работы учащихся учитель дает консультации группам, выслушивает мнения и ответы детей, используя лист наблюдений. В каждой группе определяется самый активный участник, он становится консультантом других групп, следовательно, каждая группа получает необходимые знания по теме. Для того, чтобы проверить, как консультант справился с задачей, учитель использует лист критерии оценивания, предлагая их заполнить участникам.
Заключительный этап.
Цель: развитие креативного мышления, коммуникабельности, медиа грамотности,
Заключительный этап-это демонстрация результата, продукта. Каждая группа определяется, в какой форме будет презентовать полученные знания, в зависимости от интересов и способностей; группы мобильные, поэтому переход из одной группы в другую возможен.
1 группа- составление презентаций на тему «Удивительный мир космоса».
2 группа- написание эссе «Космос и мы».
3 группа- написание заметки на школьном сайте о празднике Дне Космонавтике.
4 группа- создание рисунков ко Дню Космонавтики и оформление выставки.
По окончании мероприятия, учащиеся проводят рефлексию, используя листы самооценки.
Проверочный лист аргументации
| Дата наблюдения | Постоянно | Иногда | Редко/Никогда | Комментарии |
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
|
| □ | □ | □ |
|
Проверочный лист взаимооценивания по теме «День Космонавтики»
Дата:
ФИО оцениваемого ученика:
ФИО оценивающего ученика:
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
4 | 3 | 2 | 1 | ||
Содержание: Цель | |||||
Моя презентация имеет определенную цель или тему, с которой связаны все фрагменты презентации. | Моя презентация имеет определенную тему. Все фрагменты моей презентации связаны с этой темой. | Моя презентация имеет определенную тему. Большая часть моей презентации связана с этой темой. | Тема моей презентации неясна. Многие фрагменты презентации не имеют отношения к теме. | ||
Содержание: Выводы | |||||
Я использую имеющиеся знания, чтобы интерпретировать результаты исследования и сделать содержательные выводы по теме презентации. | Я делаю обоснованные выводы на основании результатов исследования. | С посторонней помощью я могу сделать выводы на основании результатов исследования. | Я редко делаю выводы на основании результатов исследования. | ||
Содержание: Ключевые моменты | |||||
Я объединяю результаты моего исследования с выводами и делаю по ходу презентации несколько кратких и содержательных резюме. | Моя презентация содержит несколько кратких резюме, объединяющих основные результаты моего исследования с выводами. | Я стараюсь сделать несколько кратких резюме по основным результатам моего исследования, однако презентация получается слишком многословной или лишенной информации. | Моя презентация слишком многословна или лишена информации. | ||
Содержание: Дополнительная информация | |||||
Я включаю в презентацию подходящие и значимые факты из надежных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. | Я включаю в презентацию подходящие факты из различных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. | Я стараюсь включать в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения, однако часть информации неточная или отсутствует. | Я не включаю в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения. | ||
Я эффективно использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы представить свою тему и вызвать интерес. Я соблюдаю законы об авторском праве. | Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы представить свою тему. Я соблюдаю законы об авторском праве. | Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, но некоторые из них отвлекают внимание от темы презентации. Обычно я соблюдаю законы об авторском праве. | Я не использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, или их использование отвлекает внимание. Я часто не соблюдаю законы об авторском праве. | ||
Творческий подход | |||||
Я использую необычные и неожиданные приемы, которые раскрывают тему презентации и вызывают интерес аудитории. | Моя презентация содержит несколько необычных и неожиданных приемов, которые помогают раскрыть тему презентации и вызывают интерес аудитории. | Я стараюсь использовать необычные и неожиданные приемы, однако они не помогают мне раскрыть тему презентации. | Моя презентация не содержит необычные и неожиданные приемы или приемы, которые я использую, отвлекают от темы. | ||
Структура | |||||
Моя презентация начинается со слайда, вызывающего любопытство и интерес к теме, представляет информацию в логическом порядке и завершается важной идеей, заставляя аудиторию задуматься над темой презентации. | Моя презентация начинается с введения, описывающего тему презентации, представляет информацию в определенном порядке и завершается слайдом с выводами. | В моей презентации отсутствует четкое введение и заключение, а информация структурирована нелогично. | Моя презентация не содержит введения и заключения, и ее построение запутывает аудиторию. |
Листы оценивания разрабатывались с использованием материалов сайта INTEL.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/09/picture-13442.jpg)
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Игра "Космическое путешествие"
Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/29/picture-28176.jpg)
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29467.jpg)
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468561-1407686457.jpg)
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113134-1549445265.jpg)
Игра-путешествие "Космическое путешествие"
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства....