"Космическое путешествие"
классный час (6 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии   со Стандартом нового поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий  личностно-ориентированное обучение, развитее у учащихся качеств и умений 21 века: 

·        творческий подход и новаторство;

·        критическое мышление и способность решать проблемы;

·        коммуникабельность и сотрудничество;

·        информационная компетентность;

·        медиа грамотность;

·        способность к адаптации при работе в малых группах;

·        инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;

·        продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;

·        лидерство и ответственность в работе группы малого состава.

ЦЕЛИ:

 

1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом

                полёте человека в космос.

           

 2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.

 

 

Реализация мероприятия возможна в несколько этапов:

подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую деятельность);

 основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме, предварительно разделившись на 4 группы); 

заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:


         Данное учебное занятие разрабатывалось в соответствии   со Стандартом нового поколения основного общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий  личностно-ориентированное обучение, развитее у учащихся качеств и умений 21 века:  

  • творческий подход и новаторство;

  • критическое мышление и способность решать проблемы;

  • коммуникабельность и сотрудничество;

  • информационная компетентность;

  • медиа грамотность;

  • способность к адаптации при работе в малых группах;

  • инициативность и самостоятельность при выполнении творческой работы;

  • продуктивность и вовлеченность в творческий процесс;

  • лидерство и ответственность в работе группы малого состава.

 

ЦЕЛИ: 

1. Расширить знания учащихся о космонавтике, о её основателях, о первом

                полёте человека в космос.

           

 2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.

Реализация мероприятия возможна в несколько этапов:

подготовительный, постановка проблемы (учитель выясняет, имеющиеся знания у школьников по теме для того, чтобы правильно спланировать дальнейшую деятельность);

 основной этап, решение проблемы (школьники работают с информацией по теме, предварительно разделившись на 4 группы);  

заключительный- учащиеся представляют конечный образовательный продукт деятельности.

Подготовительный этап.

Для реализации подготовительного этапа учитель использует метод беседы.

Цель: выяснить имеющиеся знания по теме «День Космонавтики», дальнейшая коррекция содержания по тематике.

  • Ребята, приближается праздник, кто знает какой?
  • Какого числа мы отмечаем праздник День Космонавтики?
  • А что такое космонавтика?
  • Что значит «искусственный спутник Земли»?
  • А какой естественный спутник вы знаете?
  • Назовите главный космодром, с которого стартуют космические корабли.
  • Какое животное или животные отправились в космос первыми?
  • Кто первый космонавт?
  • Кто первым вышел в открытый космос?
  • Первая женщина-космонавт.

После проведения беседы учитель понимает, какие знания у учащихся имеются, выявляет пробелы по данной теме и решает, как следует разбить детей на группы, равные друг другу по знаниям.

Основной этап.

Цель: учить детей получать знания самостоятельно, контролируя этот процесс, учить самооцениванию и оцениванию друг друга, работать в группах.

После того, как учитель определился с содержанием, начинается работа в малых группах (их четыре).

Каждой группе учащихся предлагается теоретический материал для изучения.

1 группа работает над понятием «космонавтика», знакомится с ее основоположником – Константином Эдуардовичем Циолковским, с конструктором космических кораблей –Сергеем Павловичем Королевым.

2 группа прорабатывает материал о спутниках земли, узнает о том, что до человека в космос отправлялись животные.

3 группа разбирает понятие «космодром», подробнее знакомится с космодромом Байконур.

4 группа читает и обсуждает материал о первых людях космонавтах: о Юрии Алексеевиче Гагарине, Леонове Алексей Архипович.

В ходе работы учащихся учитель дает консультации группам, выслушивает мнения и ответы детей, используя лист наблюдений. В каждой группе определяется самый активный участник, он становится консультантом других групп, следовательно, каждая группа получает необходимые знания по теме. Для того, чтобы проверить, как консультант справился с задачей, учитель использует лист критерии оценивания, предлагая их заполнить участникам.

Заключительный этап.

Цель: развитие креативного мышления, коммуникабельности, медиа грамотности,

Заключительный этап-это демонстрация результата, продукта. Каждая группа определяется, в какой форме будет презентовать полученные знания, в зависимости от интересов и способностей; группы мобильные, поэтому переход из одной группы в другую возможен.

1 группа- составление презентаций на тему «Удивительный мир космоса».

2 группа- написание эссе «Космос и мы».

3 группа- написание заметки на школьном сайте о празднике Дне Космонавтике.

4 группа- создание рисунков ко Дню Космонавтики и оформление выставки.

По окончании мероприятия, учащиеся проводят рефлексию, используя листы самооценки.

Проверочный лист аргументации

 

Дата наблюдения

Постоянно

Иногда

Редко/Никогда

Комментарии

  1. Ученик может четко объяснить свою позицию в утвердительной форме.

 

 

  1. Ученик оценивает достоверность качественных доказательств.

 

 

  1. Ученик оценивает достоверность количественных доказательств.

 

 

  1. Ученик анализирует и оценивает аргументацию, на которой построены выводы, сделанные другими людьми.

 

 

  1. Ученик анализирует и оценивает аргументацию, на которой построены его выводы.

 

 

  1. Ученик подтверждает свою точку зрения мнениями экспертов.

 

 


  1. Ученик использует многообразие методов и обширный спектр доказательств, чтобы ответить на вопросы аудитории.

 

 

  1. Ученик предвидит контраргументы аудитории и продумывает способы ответа на них.

 

 

  1. Ученик приводит убедительные доводы.

 

 

  1. Ученик использует многообразие методов и обширный спектр доказательств, чтобы ответить на вопросы аудитории.

 

 

  1. Ученик предвидит контраргументы аудитории и продумывает способы ответа на них.

 

 

  1. Ученик приводит убедительные доводы.

 

 

Проверочный лист взаимооценивания по теме «День Космонавтики»

Дата:                

ФИО оцениваемого ученика:                

ФИО оценивающего ученика:        

Темы обсуждения

Изучено и завершено в ходе взаимооценивания

Комментарии/Обсужденные вопросы/Пункты, требующие доработки или повторения

  1. Оцениваемый ученик представил четкое краткое содержание по теме.

  1. Я предоставил обратную связь в вербальной и невербальной форме: я кивал, смотрел собеседнику в глаза, делал заметки, отвечал на возникающие вопросы, останавливался, чтобы разъяснить непонятное, и давал комментарии по теме.

  1. Я задавал уточняющие вопросы, чтобы лучше понять идеи.

  1. Я сделал свой отзыв в дружелюбной форме, стараясь помочь и используя уважительные слова и выражения, а также уважая чувства и идеи своих одноклассников.

  1. Я взглянул свежим взглядом на тему и высказал предложения по её дополнению. Я смог что-то изменить!

  1. Я получил новые знания в области астрономии и космонавтики и  ,благодаря, проекту у меня появились новые перспективы.

Критерии оценивания мультимедийных презентаций

4

3

2

1

Содержание: Цель

Моя презентация имеет определенную цель или тему, с которой связаны все фрагменты презентации.

Моя презентация имеет определенную тему. Все фрагменты моей презентации связаны с этой темой.

Моя презентация имеет определенную тему. Большая часть моей презентации связана с этой темой.

Тема моей презентации неясна. Многие фрагменты презентации не имеют отношения к теме.

Содержание: Выводы

Я использую имеющиеся знания, чтобы интерпретировать результаты исследования и сделать содержательные выводы по теме презентации.

Я делаю обоснованные выводы на основании результатов исследования.

С посторонней помощью я могу сделать выводы на основании результатов исследования.

Я редко делаю выводы на основании результатов исследования.

Содержание: Ключевые моменты

Я объединяю результаты моего исследования с выводами и делаю по ходу презентации несколько кратких и содержательных резюме.

Моя презентация содержит несколько кратких резюме, объединяющих основные результаты моего исследования с выводами.

Я стараюсь сделать несколько кратких резюме по основным результатам моего исследования, однако презентация получается слишком многословной или лишенной информации.

Моя презентация слишком многословна или лишена информации.

Содержание: Дополнительная информация

Я включаю в презентацию подходящие и значимые факты из надежных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.

Я включаю в презентацию подходящие факты из различных источников, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.

Я стараюсь включать в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения, однако часть информации неточная или отсутствует.

Я не включаю в презентацию факты, которые объясняют и обосновывают мою точку зрения.

Я эффективно использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы представить свою тему и вызвать интерес. Я соблюдаю законы об авторском праве.

Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, чтобы представить свою тему. Я соблюдаю законы об авторском праве.

Я использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, но некоторые из них отвлекают внимание от темы презентации. Обычно я соблюдаю законы об авторском праве.

Я не использую изображения, видео, аудио и другие мультимедийные возможности, или их использование отвлекает внимание. Я часто не соблюдаю законы об авторском праве.

Творческий подход

Я использую необычные и неожиданные приемы, которые раскрывают тему презентации и вызывают интерес аудитории.

Моя презентация содержит несколько необычных и неожиданных приемов, которые помогают раскрыть тему презентации и вызывают интерес аудитории.

Я стараюсь использовать необычные и неожиданные приемы, однако они не помогают мне раскрыть тему презентации.

Моя презентация не содержит необычные и неожиданные приемы или приемы, которые я использую, отвлекают от темы.

Структура

Моя презентация начинается со слайда, вызывающего любопытство и интерес к теме, представляет информацию в логическом порядке и завершается важной идеей, заставляя аудиторию задуматься над темой презентации.

Моя презентация начинается с введения, описывающего тему презентации, представляет информацию в определенном порядке и завершается слайдом с выводами.

В моей презентации отсутствует четкое введение и заключение, а информация структурирована нелогично.

Моя презентация не содержит введения и заключения, и ее построение запутывает аудиторию.

Листы оценивания разрабатывались с использованием материалов сайта INTEL.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

Игра "Космическое путешествие"

Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»

Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Игра-путешествие "Космическое путешествие"

Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся  с историей развития отечественной космонавтики,  расширить их представления об освоении космического пространства....