Внеурочное мероприятие: Я ищу работу, работа ищет меня
классный час (8, 9 класс) на тему

Косневич Ирина Борисовна

Внеурочное мероприятие: Я ищу работу, работа ищет меня. 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ya_ishchu_rabotu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

 

Номинация: « Сценарий внеклассного мероприятия».

Тема: « Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».

Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе

Автор: Косневич Ирина Борисовна, учитель технологии  МБОУ «Падунская СОШ».

 

2012 – 2013 г

Внеурочное занятие по программе «Твоя профессиональная карьера», в 9 классе

« Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ».

Составила: учитель       технологии            

 МБОУ «Падунская СОШ»

  Косневич И. Б.,

Падунская

2012 - 2013

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ» В 9 КЛАССЕ

Цель: ознакомить с региональным рынком труда и возможностями службы занятости Промышленновского района.

Задачи: 

  1. познакомить с рынком труда для специалистов различных профессий в регионе, функциями и возможностями службы занятости;
  2. показать необходимость получения профессионального образования, помочь осуществить разумный выбор будущей профессии, соотнесенный с ситуацией на рынке труда;
  3. научить ориентироваться в рекламе, связанной с рынком труда (анализировать и критически воспринимать объявления работодателей, рекламировать себя как работника);
  4. тренинг общения, связанного с приемом на работу, поиском работы по рекламным объявлениям, поведения в ситуации временной безработицы.

Оборудование: местные газеты и журналы с рекламными объявлениями; образцы объявлений о работе (спрос и предложение), расклеиваемых на досках объявлений и др.; доска и мел (или большой лист бумаги и фломастеры); плакаты «Я ищу работу», «Правила работы группы» (искренность высказываний, умение слушать и слышать, не критиковать, быть активным, действовать по принципу «только здесь и сейчас», высказываться только от своего имени, иметь право промолчать); раздаточный материал для ролевой игры.

Подготовка к занятию

Учащиеся заранее получают задание ознакомиться в общих чертах с ситуацией на рынке труда в районе, выяснить, какие профессии наиболее востребованы, для каких ощущается безработица, по каким каналам распространяется информация о рынке труда, подобрать несколько объявлений из различных источников о поиске работников.

Ход занятия

Занятие проводится в форме тренинга (ролевой игры). Желательно пригласить специалиста местной службы занятости.

Ведущий. Представим себе, что сбылись все ваши мечты. Каждый поступил в то образовательное учреждение, которое он выбрал, закончил его, получил диплом и хочет поскорее приступить к работе. Но работы по этой специальности в районе нет! И вы оказались в положении безработных. Каждый ищет работу по своей специальности. Попробуем делать это вместе, помогая друг другу.

Итак, представьтесь, пожалуйста.

1 – й участник. Меня зовут Юрий, я ищу работу" автомеханика-водителя.

2 - й        участник. Меня зовут Толя, я ищу работу агронома. И т.д.

Ведущий. Пользуясь подобранными объявлениями о приеме на работу, вы должны позвонить в организацию и предложить свою кандидатуру. Разговор по телефону, по громкой связи.

Участники выслушивают и комментируют телефонный диалог.

Ведущий организует мини-дискуссию «Найти работу — это легко или трудно?». Что такое безработица? Какая бывает безработица? (Полная и частичная.) Какие профессии в нашем районе наиболее востребованы? Среди каких профессий наиболее высока безработица? Какие организации в нашем районе занимаются трудоустройством взрослых? (Обобщает ответы детей.) В процессе разговора мы выяснили, как вы оцениваете ситуацию на рынке труда. А теперь выслушаем, как оценивают это положение специалисты службы занятости.

Выступление специалиста из центра занятости.

Ведущий. Вы узнали, что многие специальности из тех, которые вы имеете, сейчас не востребованы на рынке труда, т.е. вам предстоит непростая проблема трудоустройства. Каждый человек на протяжении своей жизни может оказаться в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Предлагаю вам принять участие в игровой ситуации, связанной с трудоустройством.

Продолжите фразы:

Я ищу работу и начну с ...

Чтобы меня взяли на работу, надо произвести впечатление человека ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я надену...

Если меня берут на желаемую работу только при условии, что я оплачу курс дополнительного обучения, то я ...

Когда я пойду устраиваться на работу, я возьму с собой такие документы:...

Во время беседы с работодателем я буду говорить о ...

Если меня не устраивает зарплата, то я ...

Если меня берут с испытательным сроком, то я ...

В объявлении о приеме на работу я обращу внимание, прежде всего на ...

Если меня устраивает работа, но очень не понравился начальник отдела кадров, то я ...

Если меня не устраивают условия работы, которые предлагают, то я ...

Если мне отказали в приеме на работу ...

Если меня полностью устраивает предлагаемая работа, но родители или близкий человек категорически против ...

Если мне дали неопределенный ответ ...

Если мне предложат коротко рассказать о себе, я расскажу следующее: ...

Если при приеме на работу мне зададут вопрос интимного свойства, то я ...

Если мне предложат работу с вредными условиями труда...

Если меня не устраивает график работы, то я ...

Ведущий (подводит итоги мини-дискуссии). Найти работу сейчас не всегда просто. Это легче сделать тем людям, которые многое знают и умеют помимо своей основной профессии, не боятся учиться всю жизнь. Очень важно и уметь общаться с людьми. Для этого необходима уверенность в себе.

Предлагаю всем желающим принять участие в игре. Вы наугад вытягиваете листочек с названием профессии и пытаетесь без слов, с помощью жестов и пантомимы объяснить нам, что это за профессия.

После этого ведущий предлагает провести ролевую игру.

Ролевая игра

Класс делится на 4 группы: Отдел кадров, Безработные, Молодые специалисты, Группа «Алло!» Группы получают задания в конвертах, время подготовки — 5 мин.

Задание группе Отдел кадров: вы представляете отдел кадров конкретного предприятия. Разработайте основные положения документа о приеме на работу на это предприятие (какие специалисты требуются, зарплата, условия труда, льготы, требования к образованию, опыту работы, какие документы требуются при приеме на работу).

Задание группе Молодые специалисты: подойдите к группе Отдел кадров и попробуйте устроиться на работу на это предприятие. Подготовьте резюме. Приготовьтесь к собеседованию. Напишите заявление о приеме на работу.

Задание группе Безработные: составьте текст объявления в рубрику «Ищу работу» в разных вариантах (для мужчин и женщин, представителей разных профессий), позвоните в городскую службу занятости и узнайте, нет ли вакансий по вашей специальности.

Задание Группе «Алло!»: найдите в газете объявления о приеме на работу, позвоните по указанному номеру и проведите разговор так, чтобы получить это место. Желательно подобрать несколько объявлений: от государственных предприятий, частных лиц и фирм и т.д.

После того, как все группы выполнят задания, проводится их обсуждение и оценка (насколько успешно они были выполнены, всю ли информацию получили и сообщили участники, какие ошибки в поведении были допущены и т.д.).

При подведении итогов занятия участники отвечают, какие социально значимые знания и умения они получили и как они помогут им при решении проблем повседневной жизни

 

Список литературы

  1. Белова Т. В. Справочник начинающего профконсультанта/  Т. В. Белова, И. А. Волошина , А. А. Солнцева.  – М., 1998
  2. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998.
  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988.
  4. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.-
  5. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)/ Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005.
  6. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать? / Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003.
  7. Савина М.С. Обучение технологии поиска работы. Методические рекомендации. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и работа над проектом "Меню" к УМК М.З.Биболетовой "EnjoyEnglish 3".

Цель урока:  систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food».Урок направлен на совершенствование и активизацию лексических навыков в устной и письменной...

WORD. Работа с таблицей (меню и панель инструментов).

Таблица состоит из n столбцов (n >=1) и  m строк   (m>=1)nОсновной структурный элемент таблицы - ячейка, т.е. фрагмент документа на пересечении сроки и столбца.nЯчейка таблицы мо...

Сценарий внеурочного мероприятия "Чему научила меня музыка"

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКФорма показа - компьютерная презентация....

Методическая разработка внеурочного мероприятия Конкурса-игры по химии в виде практической работы «Свойства металлов и их соединений».

В рамках недели естественных наук в ГБОУ «С-Пб ФМЛ №30» во внеурочное время проводятся командные соревнования учащихся по станциям «Физика», «Химия», «Би...

Исследовательская работа «Не бросай меня!» на тему проблем бездомных животных.

Каждое животное имеет право на существование, и человек не может лишить его жизни, только потому, что ему так хочется. Поэтому, становясь владельцем кошки или собаки, человек должен нести ответственно...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для 9 класса " Куда пойти учиться" (воспитательная работа)

Мероприятие призвано помочь учащимся 9 классов определиться с выбором дальнейшего образовательного маршрута и познакомить их с различными востребованными профессиями...