План воспитательной работы. 6б класс
материал (6 класс) на тему

Иванова Галина Серафимовна

План воспитательной работы:психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, актив класса, план работы с родителями, работа с детьми группы риска, планирование работы по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty._6b_klass.docx109.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Нефтеюганский район

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к плану воспитательной работы школы, утвержденной приказом  № 588-0  

от 01.09.2017г.            

План воспитательной работы

  6-б класс

Классный руководитель:

Иванова Галина Серафимовна

Срок реализации программы: 1 год

2017-2018 учебный год

п. Салым

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 6 «б» классе на начало 2017 -2018 учебного года 21 человек: 11 девочек и 10 мальчиков. Возраст 11-13 лет: 2004 г. р. – 1 человек , 2005 г. р. – 20, 2006 г.р. – 1 ученица. Детский коллектив был сформирован в начальной школе.

           По итогам прошлого учебного года в классе 1 отличница – Саигаджеева Зулхуджат,  на «4» и «5»- закончили начальную школу – 13 человек (Абатурова Елизавета, Абдуллин Данил,  Веретенникова Анастасия,  Вигелина Мария,  Емельянова Елизавета,  Иванова Анастасия,  Карнаухова Анастасия,  Кулаков Владимир,  Курочкина Татьяна,  Лавро Елена, Наркомов Илья, Николаев Дмитрий, Чернышова Ольга). Таким образом, качество знаний по классу составило –  64 %. Неуспевающих – нет.

Все дети учатся в меру своих возможностей. Наиболее частые отметки, получаемые учениками класса, являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой (Зинченко Дмитрий, Афанасьев Иван, Назарян Артем, Фоминых Катя).

На уроках учащиеся внимательны.  В работу включаются активно. Не все  ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, от  благоприятной  эмоционально-психологической  атмосферы. Но в целом требования учителей - предметников обучающимися выполняются. Контроль успеваемости ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.

В классе есть актив, его выбирали в начале учебного года на добровольной основе. Актив класса выполняет  поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто  отходит от дел класса.

Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. Остальные ученики интересуются общественными делами, стараются добросовестно выполнять свои поручения.

В коллективе имеются свои лидеры – это Абдуллин Данил, Абатурова Елизавета.  Общим классным голосованием эти учащиеся были выбраны командиром и заместителем командира класса. Исходя из наблюдений,  бесед,  понятно, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. Вышеназванные лидеры принимают решения на равных, соперничества между ними нет.

Отношения между учащимися в основном доброжелательные; им нравится бывать вместе, они общаются по интересам,  могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Ученики класса поддерживают дружеские связи и с учениками других классов.

      Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее. Они  в классе дружат, уважают друг друга.  

       Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе и защищать честь класса, но есть и те, кто спешит домой. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к  другу, к учителям. Они осуждают  за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика.

Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления (ДШИ – музыкальное, художественное отделения, танцы). Некоторые учащиеся класса вовлечены в кружки по интересам  (при школе).

В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. Родители принимают участие в школьных делах, откликаются на просьбы классного руководителя, оказывают помощь при проведении и организации школьных и классных мероприятий. Средний возраст родителей 35-40 лет. Условия проживания детей удовлетворительные. Почти все родители интересуются учебными успехами своих детей, но недостаточно уделяют время в ежедневном контроле ребёнка. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные.

Хотелось бы, чтобы инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – были бы  основными чертами классного коллектива. На данный момент коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, родителями.

          Учащиеся ещё не умеют организоваться для выполнения коллективных дел, не могут сами распределять между собой работу.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание возрастным особенностям учеников, проводить беседы на нравственные вопросы , обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий  для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Социальный паспорт  класса.

1.Класс –

2. Сведения о классном руководителе:

ФИО : Иванова Галина Серафимовна

Стаж работы в школе / в нашей школе:  25/25

Категория : первая

Домашний адрес, телефон : п. Салым, ул. 45-лет Победы

3.Количество учащихся в классе -21, из них  мальчиков -  10, девочек - 11

4.Отличники (указать ФИО, г/ рождения) 1. Саидгаджиева Зулхужат

5.Хорошисты (указать ФИО, г/ рождения)

  1. Абатурова Елизавета
  2. Абдуллин Данил
  3. Веретенникова Анастасия
  4. Вигелина Мария
  5. Емельянова Елизавета
  6. Иванова Анастасия
  7. Карнаухова Анастасия
  8. Кулаков Владимир
  9. Курочкина Татьяна
  10. Лавро Елена
  11. Наркомов Илья
  12. Николаев Дмитрий
  13. Чернышова Ольга

6.Одаренные (указать ФИО, г/ рождения, сферу одаренности, например - художественное творчество, спортивные способности и др. )

       1. Саидгаджиева Зулхужат  - интеллектуальные, спортивные способности

       2. Абатурова Елизавета - интеллектуальные, спортивные способности

       3. Наркомов Илья – интеллектуальные способности

       4. Чернышова Ольга - художественные, спортивные способности

       5. Карнаухова Анастасия -художественные, творческие способности

8. Дети- инвалиды

ФИО

д/р

вид инвалидности

ФИО родителей

Место работы

адрес

вид обучения

дополнительная работа

Афанасьев Иван

Алексеевич

8 вид

9. Многодетные семьи

ФИО

д/р

ФИО родителей

место работы

адрес

сколько детей в семье

что посещает

( ОДО)

дополнительная работа

Емельянова Елизавета Юрьевна

4

-

10. Дети коренной национальности

ФИО

д/р

ФИО родителей

место работы

адрес

что посещает

( ОДО)

дополнительная работа

11.Дети участников вооруженных столкновений, локальных войн и пр.

ФИО

д/р

ФИО родителей

место работы

адрес

что посещает

( ОДО)

12. Дети, прибывшие из стран СНГ и ближнего зарубежья.

ФИО

д/р

Откуда прибыли

Уровень владения русским языком

ФИО родителей

место работы

адрес

что посещает

( ОДО)

13. Национальный состав контингента школьников.

национальность

( указать), например, русские

русские

ногайцы

украинцы

Мал.

дев

9

9

1

1

1

14. Дети- сироты и опекаемые

ФИО

д/р

ФИО опекунов

место работы

адрес

когда оформлено опекунство

что посещает

( ОДО)

дополнительная работа

  1. Сведения о родителях

ФИО

родителей

Место работы

Должность

1

2

21. Дети, посещающие ОДО поселка (ДШИ, КДЦ «Сияние Севера», воскресная школа и прочие религиозные объединения, спортзалы и т.д.)

ФИО учащихся

Название кружка, секции

Учреждение в котором проводятся занятия

Дни недели и время посещения

Абатурова Елизавета Евгеньевна

танцы

КДЦ «Сияние севера»

Понедельник,

среда,  пятница

Вигелина Мария Александровна

танцы

КДЦ «Сияние севера»

Понедельник,

среда,  пятница

Иванова Анастасия Дмитриевна

Художественное отделение

ДШИ

Понедельник,

среда, четверг

Карнаухова Анастасия Алексеевна

Художественное отделение

ДШИ

Понедельник,

среда, четверг

Курочкина Татьяна Сергеевна

Музыкальное отделение

ДШИ

Среда, пятница

Магомедов Эльдар Атаевич

футбол

КДЦ «Сияние Севера»

Понедельник,

вторник, среда, четверг,   пятница

Николаев Дмитрий Андреевич

футбол

КДЦ «Сияние Севера»

Понедельник,

вторник, среда, четверг,   пятница

Саидгаджиева Зулхужат Калсыновна  

Музыкальное отделение

домбра

ДШИ

Понедельник,

вторник, среда, четверг  

Лавро Елена Сергеевна

танцы

КДЦ «Сияние севера»

Понедельник,

среда,  пятница

Фоминых Екатерина Николаевна

Театральный

ДШИ

22. Дети, посещающие ОДО школы

ФИО учащихся

Название кружка, секции

Руководитель

Дни недели и время посещения

1

Абдуллин Данил Фаридович

Вольная борьба

Мини-футбол

Занимательный английский

ЮИД

Фаталиев Н.З.

Фаталиев Н.З.

Головизнина Н.П.

Осипова В. Г.

Четверг  12.30-13.10

2.

Балуев Дмитрий Андреевич

Вольная борьба

Мастерская выразительного чтения

Фаталиев З.Ф.

Лавриненко А.П.

Четверг 12.40-13.20

3.

Веретенникова Анастасия Сергеевна

Познавательная информатика

Шахматы

Олимпиадная математика

Занимательный английский

ЮИД

Костенко Л.И.

Иргалин Л.А.

Николавева И.Н.

Головизнина Н.П.

Осипова В. Г.

Пон. 12.00-12.40

Четверг  12.30-13.10

4.

Зинченко Дмитрий Андреевич

Вольная борьба

Фаталиев Н.З.

5.

Иванова Анастасия Дмитриевна

ЮИД,

Вольная борьба ,

Познавательная информатика,

Олимпиадная математика

Занимательный английский

Осипова В. Г.

Фаталиев Н.З.

Костенко Л.И.

Николавева И.Н.

Головизнина  Н.П.

Четверг  12.30-13.10

Пон. 12.00-12.40

6.

Карнаухова Анастасия Алексеевна

Занимательный английский

Шахматы

Головизнина  Н.П.

Иргалин Л.А.

7.

Кулаков Владимир Юрьевич

Занимательный английский

Головизнина  Н.П.

8.

Магомедов Эльдар Атаевич

Мини-футбол

Вольная борьба ,

Фаталиев Н.З.

Фаталиев Н.З.

9.

Курочкина Татьяна Сергеевна

Олимпиадная математика

Занимательный английский

Мини-футбол

Николавева И.Н.

Головизнина  Н.П.

Фаталиев Н.З.

10.

Назарян Артем Михайлович

Вольная борьба ,

Фаталиев Н.З.

11.

Наркомов Илья Александрович

Олимпиадная математика

Познавательная информатика

Николаева И.Н.

Костенко Л.И.

Пон. 12.00-12.40

12.

Николаев Дмитрий Андреевич

Олимпиадная математика

Николаева И.Н.

13.

Саидгаджиева Зулхужат Калсыновна

Олимпиадная математика

Занимательный английский

Мини-футбол

Николаева И.Н.

Головизнина  Н.П.

Фаталиев Н.З.

14.

Семанин  Руслан  Александрович

Занимательный английский

Головизнина  Н.П.

15.

Фоминых Екатерина Николаевна

Мастерица

Филиппова Е.М.

16.

Чернышова Ольга Дмитриевна

Занимательный английский

Шахматы

Головизнина Н.П.

Иргалин Л.А.

Цели и задачи воспитательной работы с классом

на 2017-2018 учебный год

Воспитательная цель:

Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее  окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям;  создание максимально благоприятных условий  для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Задачи:

  1. Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и  взаимопомощи.
  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.
  3. Развитие ученического самоуправления, развитие самостоятельности и ответственности;
  4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.
  5. Создание условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Ученик 6 класса:

-   мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

-  способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

-  проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

-  стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Ученическое  самоуправление                

Цели организации ученического самоуправления в классе:

  • активность учащихся в классных делах;
  • реализация интересов каждого учащегося;
  • привлечение родителей к совместной деятельности.

 Задачи организации ученического самоуправления в классе:

  • условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
  • создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  • формировать толерантность, умение общаться

Наши поручения:

Командир класса

  • Замещает классного руководителя в его отсутствие.
  • Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
  • Обеспечивает связь класса с учителями.
  • Является представителем класса в школьных органах.
  • Координирует работу органов ученического самоуправления в классе.
  • Формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий.

Главный дежурный

  • Координирует работу дежурных по классу.
  • Отвечает за состояние кабинета перед уроком и после его проведения.
  • Координирует дежурство класса по школе.
  • Координирует дежурство в столовой

Учебный сектор

  • Осуществляет контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.
  • Организует помощь отстающим в учёбе.
  • Следит за наличием и проверкой дневников. Фиксирует пропуски занятий учащимися

Трудовой сектор

  • забота о растениях класса
  •  отвечает за организацию генеральной уборки в кабинете .

Культурно-массовый сектор

  •  помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел
  • Организация праздников, конкурсов внутри класса

Спортивный сектор

  • Занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формированием команд.
  • Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
  • Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях
  • Занимается подготовкой снаряжения и определением маршрута походов класса.
  • Ведет анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость).

Актив класса

1.

Командир класса

Абатурова Елизавета

2.

Помощник командира класса

Вигелина Мария

3.

Главный дежурный

Иванова Анастасия

4.

Учебный сектор

Саидгаджиева Зулхужат,  Курочкина Татьяна

5.

Редколлегия

Карнаухова Анастасия    Чернышова Ольга

6.

Спортивный сектор

Кулаков Владимир, Абдуллин Данил, Балуев Дмитрий

7.

Трудовой сектор

Наркомов Илья, Николаев Дмитрий                                      

8.

Культурно-массовый сектор

Лавро Елена, Веретенникова Анастасия                                                                                                 

Работа с детьми группы риска

        Перечень мероприятий по работе с детьми группы риска

1. Встречи с инспекторами ПДН.

2. Правовое просвещение детей группы риска.

3. Работа с семьями педагогически запущенных детей

4. Индивидуальная работа с детьми группы риска.

        Формы помощи:

Педагогическая помощь:

1. Создание благоприятных условий для развития личности детей группы риска.

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие «синдрома изгоя»).

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

         Организация свободного времени детей группы риска:

1. Изучение интересов и способностей детей.

2. Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

3. Изучение участия детей группы риска в неформальных объединениях по месту жительства.

4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей группы риска, участие в спортивных секциях и кружках.

План работы с детьми группы риска

№ п.п

Ф.И ребенка

проблема

Формы  работы

результат

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Работа с родителями         

                                                                             Семья – это та  сказочная пена морская, из которой рождается красота,

                                и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту,

                                                                            функция школы всегда будет сводиться к «перевоспитанию».

                                                                                  В. А. Сухомлинский

Родительский комитет

Председатель родительского комитета - Карнаухова Ольга Васильевна

Члены родительского комитета –

                                         1. Кулакова Светлана Владимировна (заместитель)

                                         2. Чернышова Юлия Александровна (секретарь)

Темы заседаний родительского комитета

Месяц

Формы и содержание деятельности

Сентябрь

Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Знакомство родителей с учебным планом

Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.

Беседа: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи.

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

Октябрь

Внеклассное мероприятие «Пешеход – профессия опасная»

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первую  четверть

Организация отдыха учащихся на осенних каникулах.

Ноябрь

Составление графика посещения уроков  родителями. (по мере необходимости)

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие 

Организация зимнего отдыха учащихся.

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

Определение неотложных задач второго полугодия. 

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

Март

Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы:

«Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках»

Встреча родителей с учителями- предметниками.

Организация отдыха учащихся во время весенних каникул.

Апрель

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Май

Итоговое заседание.

- подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году;

- подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за учебный год;

- годовой отчет о работе родительского комитета на совете школы;

- об организации летнего отдыха и занятости школьников в каникулярное время.

Поход на природу.

Классные родительские собрания

  1.  Правила безопасности. - 01. 09
  2. Первые проблемы подросткового возраста.- 21.09
  3. Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов.-17.12
  4. Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей.-10.03
  5. Ребенок должен быть здоровым!- 21.04

Работа с родителями

№ п.п

ФИО

проблема

Формы работы

результат

примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Циклограмма деятельности классного руководителя

В циклограмме указываются основные обязанности классного руководителя:

 Ежедневно:

  1. Организация дежурства в классном кабинете.
  2. Индивидуальная работа с обучающимися.
  3. Ведение и учет пропусков в журнале.
  4. Контроль за внешним видом обучающихся класса
  5. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся.
  2. Проведение  тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с социальным педагогом (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем класс.
  2. Встреча с родительским активом.
  1. Работа с портфолио обучающихся.
  2. Участие в дежурстве по школе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний  оформляются в день проведения родительского собрания).

Один раз в год:

  1. Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
  2. Оформление  социального паспорта класса (до 10 сентября)
  3. Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
  4. Изучение  жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
  5. Оформление  личных дел учащихся (конец учебного года).

Планирование воспитательной работы на сентябрь 2017 год

Направления деятельности

1-2 сентября

4  -9 сентября

11-16 сентября

18-23 сентября

25-30 сентября

1. Гражданско-патриотическое воспитание

День Знаний.

Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года

Кл. час на тему: «Россия, устремлённая в будущее»

2. Духовно-нравственное воспитание

Беседа о моральном облике человека.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 

Работа кружка «Мастерица»  Филиппова Е.И., Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

4. Интеллектуальное воспитание 

Работа кружков "Олимпиадная математика", «Познавательная информатика», «Занимательный английский», «Шахматы»

Вовлечение обучающихся   в творческие конкурсы

Всероссийская предметная олимпиада школьников (Заявление- согласие родителей)

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», «Молодежный чемпионат», «Фоксфорд»

5. Здоровьесберегающее воспитание

Работа  секции «Лыжные гонки» Шишкин Ю.А.

Работа секции «Вольная борьба» Фаталиев Н.З.

Работа секции «Мини-футбол» Фаталиев Н.З.

Итоги летнего отдыха

( составление мониторинга летнего отдыха)

Кл. час «Профилактика вредных привычек», посвященный Всемирному дню трезвости.-11.09

Школьный осенний легкоатлетический кросс 16. 09

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

04. 09 День памяти жертв теракта в Беслане:

Устный журнал, посвященный памяти жертв Беслана

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

Вовлечение обучающихся   в творческие конкурсы

Рейд «Школьная форма»

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Месячник  безопасности

  • Акция «Всеобуч»                                    Акция «Внимание: дети!»

Инструктажи по ТБ

Составление схем безопасного маршрута «Дом – школа – дом»

Классные часы по теме «Личная безопасность школьника» , «Правила пожарной безопасности»

-тренировочные  эвакуации в случае возникновения пожара и (или) иной чрезвычайной ситуации

Работа кружка «ЮИД»

Школьный туристический слет-

09.09

Классные часы по теме «Правила пожарной безопасности», «Профилактика правонарушений»

Игра-соревнование «Безопасное колесо»

Велопробег- 2017 (16.09.)

Кл. час  Организация работы классного самоуправления:

«Выборы актива класса»

Составление социального паспорта класса

Оформление в учебных кабинетах стендовой информации на тему «Безопасность»

( пожарная безопасность, БДД, антитеррористическая  безопасность и пр.)

Тематические классные часы «Права и обязанности школьников» 1-11 кл.

9. Воспитание семейных ценностей

Индивидуальная беседа с родителями 

Кл. р. соб. на тему: «Правила безопасности» 1. 09 (1-11 кл.)

Индивидуальная беседа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями

ОРС № 1: «Режим работы в 2017-2018  учебном году. Инновации в деятельности школы. Перспектива и развитие» 21.09

К. р. соб. «Первые проблемы подросткового возраста»

10.Коммуникативная культура

Работа кружка «Юный корреспондент» 5-10 кл.  в течение года

11. Экологическое воспитание

Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Тематическая неделя «Энергосбережение» (02-09 сентября)

Конкурс рисунков «Будь светлее!»

Озеленение кабинета.  Уход за цветами в кабинете

Экологический субботник «Поселок моей мечты» -сентябрь

Конкурс сочинений:

1 «О вкладе каждого человека (на примере своих близких) в развитии нашего города/региона/страны»;

2.«О роли молодёжи будущего и её вкладе в развитие нашего города/региона/страны в 2030 году»

        

Планирование воспитательной работы на октябрь 2017 год

Направления деятельности

2 – 7 октября

9  - 14  октября

16 - 21 октября

23 - 28 октября

1. Гражданско-патриотическое воспитание

« Права и обязанности ученика»  (ролевая игра).

2.Духовно-нравственное воспитание

Кл.ч. « Мои друзья в моём классе»

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Филиппова Е.И., Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Участие в творческих конкурсах

Генеральная уборка кабинета

4. Интеллектуальное воспитание

Всероссийская предметная олимпиада школьников

 Дистанционные конкурсы «Кенгуру», «Молодежный чемпионат»

Работа кружков "Олимпиадная математика", «Познавательная информатика», «Занимательный английский», «Шахматы»

Чтение стихов «Осень в произведениях русских поэтов»

Обзор книг «Животные в рассказах и сказках» К международному дню животных

5. Здоровьесберегающее воспитание

Месячник «О, спорт! Ты – жизнь!» 1-11 кл. 03.10-31.10  (по отдельному плану)

 Работа  секции «Лыжные гонки» Шишкин Ю.А.

Работа секции «Вольная борьба» Фаталиев Н.З.

Работа секции «Мини-футбол» Фаталиев Н.З.

Районная спартакиада школьников

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

День школьного самоуправления «День дублера» 2-10 кл.

Психологическая  акция  «Письмо учителю» 1-11 кл.

01.-05.10

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

Вовлечение обучающихся   в творческие конкурсы

Кл. час. «Россия –без террора»

Рейд «Школьная форма»

8. Правовое воспитание и культура безопасности

.

Работа Совета профилактики школы второй четверг месяца (по запросу)

Работа кружка «ЮИД»

Акция «Внимание: каникулы» 20.10-27.10

Кл.час «Безопасность на дороге-это не игрушки»

9. Воспитание семейных ценностей

Индивидуальные беседы  с родителями

10.Коммуникативная культура

Работа кружка «Юный корреспондент» 5-10 классы в течение года

11. Экологическое воспитание

Уход за цветами в кабинете

Конкурс сочинений:

1 «О вкладе каждого человека (на примере своих близких) в развитии нашего города/региона/страны»;

2. «О роли молодёжи будущего и её вкладе в развитие нашего города/региона/страны в 2030 году.

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2017 год

Направления деятельности

30 октября- 04 ноября

6 – 11 ноября

13-18 ноября

20-25 ноября

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Митинг, посвященный  празднованию  Дня народного единства (1-11 кл.) 4.11

Духовно-нравственное воспитание

Пятиминутка.

Поговорим об ответственности

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Кокшарских С.В., Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

4. Интеллектуальное воспитание

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», УрФО, «Молодежный чемпионат» и др в течение года

5. Здоровьесберегающее воспитание

Работа секции «Лыжные гонки»

Спартакиада школьников 5-11

классы по отдельному плану

в течение года

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

Вовлечение обучающихся   в творческие конкурсы

Апробация программы внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество»  в  1-6 классах

Праздничный концерт, посвященный Дню матери

1-11 кл. 27.11

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Единый день правил дорожного движения. Игра «Знайте правила движенья как таблицу умноженья!» 1-11 кл. 02.11

Классные часы в рамках профилактической  акции «Безопасность на дороге - это не игрушки» 1-11 кл. ноябрь

Кл. ч. «Пешеход- профессия опасная»

Месячник правового и толерантного воспитания (по отдельному плану)

1-11 кл. 09.11-5.12

Организация работы   ОДО  «ЮИД» 5-8 кл.  в течение года

9. Воспитание семейных ценностей

Индивидуальная беседа с родителями

Родительское собрание «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов в рамках адаптации к  новым условиям обучения» ноябрь

Кл.ч. « Заботливое отношение  к родителям – признак  культуры» (Форма проведения: устный журнал)

Род. всеобуч «Ребёнок и его друзья»

10.Коммуникативная культура

Организация работы осеннего оздоровительного лагеря

Опросник

« Учебная мотивация»

11. Экологическое воспитание

Уход за цветами в кабинете

Планирование воспитательной работы на декабрь 2017 год

Направления деятельности

28 ноября - 3 декабря

5 – 10 декабря

12 – 17 декабря

19 – 24 декабря

26 – 31 декабря        

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Информационный час  «Знать Конституцию – гражданский долг каждого» 1-11 кл. 12.12

2. Духовно-нравственное воспитание

Работа кружка «Мастерица»

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 

Генеральная уборка кабинета

4. Интеллектуальное воспитание

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», УрФО, «Молодежный чемпионат» и др в течение года

5. Здоровьесберегающее воспитание

Работа секции «Лыжные гонки»

Спартакиада школьников5-11 классы по отдельному плану

в течение года

Школьные спортивные соревнования по лыжным гонкам (1-11)

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

Подготовка к Новому году 1-10 кл.  

Новогодний фейерверк. Праздничные утренники и вечера

 «Мы дарим праздник всем». 1-11 кл.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Месячник правового и толерантного воспитания (по отдельному плану)

Работа Совета профилактики школы второй четверг месяца

(по запросу)

Составление социального паспорта школы:

-на 2  полугодие

Акция «Внимание: каникулы» 1-11 кл.

19-27.12

Единый день правил дорожного движения. Игра «Знайте правила движенья как таблицу умноженья!» 1-11 кл

9. Воспитание семейных ценностей

ОРС № 2: «Профилактика чрезвы-чайных происшествий с несовершеннолетними»  1-11 кл. 17.12

10.Коммуникативная культура

Организация зимних каникул (по плану работы классных руководителей) 1-11 кл. 29.12-10.01

11. Экологическое воспитание

Уход за цветами в кабинете

Планирование воспитательной работы на январь 2018 год

Основные направления

9 - 14 января

16 - 21 января

23 - 28 января

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Святки - колядки»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Конференция «Шаг в будущее»

Интеллектуальное воспитание

Организация начала 3 учебной четверти

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», УрФО (2 этап), «Молодежный чемпионат» и др в течение года

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», УрФО (2 этап), «Молодежный чемпионат» и др в течение года

Здоровьесберегающее воспитание

Работа секции «Лыжные гонки»,  «Шахматы»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Психологическая акция «Как прекрасен этот мир!»

Кл.час. «Азбука общения»

Культурологическое и эстетическое воспитание

«Рейд школьная форма»

Правовое воспитание и  культура безопасности

Составление социального паспорта школы:

-на 2  полугодие

Работа Совета профилактики школы второй четверг месяца

(по запросу)

Воспитание семейных ценностей

Конкурс творческих проектов «Семейные традиции»

Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом

Коммуникативная культура

Кл. час «Настоящий друг»

Экологическое воспитание

Уход за цветами, аквариумом.

Индивидуальная работа

Организация дежурства

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости

Проверка дневников

Дополнение, корректировка

Планирование воспитательной работы на февраль 2018 год

Месячник патриотического воспитания и оборонно-массовой работы

Основные направления

30 января - 4 февраля

6 – 11 февраля

13 -18 февраля

20 - 26 февраля

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Письмо и посылка солдату»

Подготовка к празднованию «Дня защитников Отечества»

Смотр строя и песни

Духовно-нравственное воспитание

Уроки мужества «Есть такая профессия Родину защищать!»

Классный час «О тех, кто прославляет нашу страну»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час

«Парад профессий»

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Кокшарских С.В., Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Участие в творческих конкурсах

Интеллектуальное воспитание

Дистанционные конкурсы «Кенгуру», «Молодежный чемпионат» и др в течение года

Здоровьесберегающее воспитание

Лыжные гонки «Лыжня России - 2017»

Работа секции «Лыжные гонки»,  «Шахматы»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культурологическое и эстетическое воспитание

«Рейд школьная форма»

Классный час «Поздравляем будущих защитников!»

Правовое воспитание и  культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом.

Классный час «Мой папа был солдатом»

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Коммуникативная культура

Экологическое воспитание

Уход за цветами, аквариумом.

Уход за цветами, аквариумом.

Индивидуальная работа

Организация дежурства

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости

Проверка дневников

Планирование воспитательной работы на март 2018 год

Основные направления

27 февраля – 4 марта

6 - 11 марта

13 - 18 марта

20 - 25 марта

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

«Поздравляем женщин-учителей!»

Неделя детской книги «Книжный карнавал»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час «Как правильно распределять свободное время»

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Интеллектуальное воспитание

Дистанционные конкурсы «Олимпис 2017-весенняя сессия», «Молодежный чемпионат» и др в течение года

Организационный классный час по итогам 3 четверти

Здоровьесберегающее воспитание

Работа секции «Лыжные гонки»

«Шахматы»

Лыжные гонки «Лыжня Салыма - 2017»

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час - конкурс  «Краса -длинная коса»

Культурологическое и эстетическое воспитание

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта

«Рейд школьная форма»

Единый день правил дорожного движения. Игра «Знайте правила движения как таблицу умножения!»

Правовое воспитание и  культура безопасности

Уроки правовой грамотности «Я знаю права, но и обязанности должен знать»

Акция «Внимание: каникулы»

Беседа о безопасном поведении во время каникул.

Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка

Воспитание семейных ценностей

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

Поздравляем наших мам.

ОРС №3 «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье» 

Кл. р. соб. «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей».-10.03

Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом.

Коммуникативная культура

Организация работы весеннего оздоровительного лагеря

Экологическое воспитание

Уход за цветами, аквариумом.

Индивидуальная работа

Посещение уроков класса, словесное собеседование с учащимися по итогам посещения. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников

Планирование воспитательной работы на апрель 2018 год

Месячник валеологии. Экологическая акция «Спасти и сохранить»

Основные направления

3 – 8 апреля

10 - 15 апреля

17 - 22 апреля

24 -29 апреля

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Космический полет.5 минут,  полет нормальный…»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Подготовка к празднованию 9 мая

Духовно-нравственное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Интеллектуальное воспитание

Конференция «Шаг в будущее»

(2 школьный этап)

Здоровьесберегающее воспитание

Работа секции «Лыжные гонки»

«Шахматы»

Классный час «Урок здоровья»

Личное и командное первенство школы по ФРИРОУП

К. час «Вредные привычки»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Психологическая акция «Просто так»

Культурологическое и эстетическое воспитание

«Рейд школьная форма»

Правовое воспитание и  культура безопасности

Профилактическая акция «Движение без опасности»

Воспитание семейных ценностей

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

ОРС №4 «Здоровые дети – здоровое будущее!»

Кл. р.соб. «Ребенок должен быть здоровым!»- 21.04

Коммуникативная культура

Кл.час «Я и социум»

Экологическое воспитание

Уход за цветами, аквариумом.

Экологический марафон «Моя Югра – моя планета»

Классный час «Экологи-чески культурные люди, кто они».

Индивидуальная работа

Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников

Планирование воспитательной работы на май  2018 год

Основные направления

  1. 6 мая

8-13 мая

15-20 мая

22-27 мая

Гражданско-патриотическое воспитание

Митинг, посвященный празднику 1 мая

Литературно-художественная композиция, посвященная празднованию Великой Победы

Митинг, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участие во Всероссийской патриотической акции «Георгиевская лента»

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Победе посвящается…»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Благоустройство пришкольной территории

Контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися.

Работа кружка «Мастерица»  Бублик Г.В.

Работа кружка «Резьба по дереву» Фаталиев З. Ф.

Работа кружка «Школьная летопись» Осипова В.Г.

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Кто говорит, что на войне не страшно…»

Организационный классный час по итогам 4 четверти

Здоровьесберегающее воспитание

Школьный весенний легкоатлетический кросс

Работа секции «Лыжные гонки»  «Шахматы»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Кл. час «Оцениваем себя»

Культурологическое и эстетическое воспитание

«Рейд школьная форма»

Линейка, посвященная окончанию учебного года

Правовое воспитание и  культура безопасности

Единый день правил дорожного движения. Игра «Знайте правила движения как таблицу умножения!»

Правила безопасного поведения на природе в летний период.

Воспитание семейных ценностей

Консультирование родителей по  вопросам обучения, воспитания.

Индивидуальные встречи по мере необходимости.

 

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

Экологический марафон «Моя Югра – моя планета»

Уход за цветами, аквариумом.

Индивидуальная работа

Организованное завершение учебного года. Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. Обмен учебников

Мониторинг участия учащихся класса в мероприятиях

ФИО

кросс

Тур.слет

Кросс

Велопробег

Автомат

ВОШ

Олимпис

Инфоурок

УРФО

1 этап

День матери

Квест

1.

Абатурова Елизавета

+

+

+

2.

Абдуллин Данил

+

+

3.

Афанасьев Иван

+

4.

Балуев Дмитрий

+

+

1

5.

Веретенникова Анастасия

+

+

+

+

6.

Вигелина Мария

+

+

1

7.

Емельянова Елизавета

+

+

+

8.

Зинченко Дмитрий

+

+

+

3

9.

Иванова Анастасия

+

+

+

+

10.

Карнаухова Анастасия

+

+

11.

Кулаков Владимир

+

+

+

1

12.

Курочкина Татьяна

+

+

+

1

13.

Кубан уулу Чынгыз

14.

Лавро Елена

+

+

15.

Магомедов Эльдар

+

+

+

16.

Назарян Артем

+

+

17.

Наркомов Илья

+

1

18.

Николаев Дмитрий

+

+

+

19.

Саидгаджиева Зулхужат

+

+

+

1

20.

Семанин Руслан

+

21.

Фоминых Екатерина

б

2

+

22.

Чернышова Ольга

+

+

+

+

1

Циклограмма мониторинга воспитательной работы

Направления мониторинга

время

проведения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Удовлетворенность

учащихся своим коллективом

( мет.А.Н. Лутошкина)

+

Летний отдых школьников

+

+

Летнее трудоустройство школьников

+

+

Удовлетворенность учащихся различными сторонами  жизни коллектива ( методика « Наши отношения», Фридман  ЛМ)

+

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью .Методика, разработанная А.А.Андреевым)

+

Удовлетворенность

родителей деятельностью ОУ

(Е.Н.Степанов)

 

+

Выявление  степени сформированности коммуникативных компетенций

( методика РВ Овчаровой)

+

Выявление степени  социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности

( методика изучения  социализированности личности учащегося, автор М.И.Рожков).

+

Портфолио личных достижений учащихся

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мониторинг медицинского осмотра

+

Мониторинг  заболеваемости учащихся

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мониторинг состояния здоровья школьников и физической подготовленности учащихся

+

+

+

Отслеживание достижений

учащихся школы во внеурочной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

      +

+

Отслеживание

участия классов во внеурочной воспитательной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...