Программа воспитательной работы
рабочая программа (10 класс) на тему

Томилина Елена Николаевна

Программа воспитательной работы 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_prog_10_a.docx77.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

        

Рассмотрено                                         Согласовано на заседании                Утверждаю

на методическом объединении             Методического Совета                      Директор   МАОУ СОШ №32

классных руководителей                       Протокол № _____                             г. Томска

МАОУ СОШ №32 г. Томска                 «___» _________2017г                         __________М.Н.Крюкова

Протокол №___                                                                                                    «        »____________/ 2017

От «       »____________ 2017

ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

в  10 А    классе

в 2017 – 2018 учебном году

(классный руководитель – Томилина Елена Николаевна)

Томск - 2017

Введение.

     В настоящее время воспитание обозначено приоритетом в государственной образовательной политике.

      Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

     Значительная роль в процессе воспитания отводится классному руководителю, создающему условия для формирования (совершенствования) отдельных качеств ребенка,  развития личности обучающегося.

      Программа воспитательной деятельности 10 класса (далее – программа) учитывает приоритеты государственной политики, основные направления развития личности школьника, условия реализации ФГОС нового поколения, комплексную модель гражданско – патриотического, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, особенности процесса социализации, образовательной и воспитательной среды школы № 32.

     Нормативными основаниями разработки и реализации данной программы являются:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273 – ФЗ.
  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  4. Федеральный  закон  от  8  января  1998  г.  №  3-Ф3  «О   наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 4, пункт 2).
  5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (указ Президента РФ от 04.02.2010 года № Пр-271).
  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497).
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 417.
  9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  12. Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
  13. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
  15. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде  (Министерство образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2011);
  16. Нормативные и локальные документы регионального и муниципального уровня;
  17. Устав МАОУ СОШ № 32.

     Миссия школы № 32: реализация конституционного права на получение доступного, качественного, бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, формирование и развитие компетентной личности, инициативной, активной, мотивированной на самообразование, мобильной, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

      В соответствии с миссией целями школы  являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

      В центр нашей воспитательной деятельности мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека - гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
  • реализуй себя как социально мобильный субъект товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны через становление социально активной личной, гражданской позиции.

     Цель воспитательной работы нашей школы - помочь школьнику быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

      В соответствии с этим задачами воспитательной деятельности школы на 2017– 2018 учебный год являются:

  • реализация воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности на базе 10а класса в условиях школы № 32;
  •  создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьников;
  • развитие классного коллектива и ученического самоуправления на уровне класса, активное вовлечение в его работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • развитие социально – значимой, проектной деятельности;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • продолжение работы по исполнению ФЗ №120;
  • повышение уровня компетентности родителей класса в вопросах воспитания и взаимодействия со школой;
  • организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.

  Основными в реализации воспитательной деятельности в школе и классе являются принципы:

  • личностно – ориентированной деятельности;
  • природосообразности;
  • целостности;
  • учета возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • преемственности;
  • демократизма и толерантности;
  • учета духовной составляющей жизни ребенка.

    Программа осуществляется на основе проектно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей).

   Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников.

   Основными средствами реализации воспитательной деятельности выбраны:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с ученическим активом;
  4. Работа с параллелями классных коллективов;
  5. Учеба классных руководителей;
  6. Общешкольные досуговые коллективно-творческие дела, события;
  7. Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы;
  8. Связь с общественными организациями.

      Целевые воспитательные программы школы №32

  • «Одарённые дети»;
  • «Здоровое поколение нового века»;
  •  «Я рождён в России»;
  • «Учимся! Развиваемся! Действуем!»;
  • Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»;

    Основные ожидаемые результаты реализации программы в 2017 – 2018 учебном году:

  • создание условий для реализации воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях 10 А класса школы № 32;
  • обеспечение результативности развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся;
  • изменение уровня развития  социальных и гражданских компетентностей школьников (до 80%);
  • создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
  • развитие сплочённости коллектива  и ученического самоуправления 11а класса, активное вовлечение его в  работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация социально – значимой, проектной деятельности;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • исполнение основных мероприятий ФЗ №120;
  • повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой (до 100%);
  • организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.

  1. Общая характеристика класса.

Социальный паспорт класса

В классе на начало года  - 28 обучающихся.

Из них:

  • девочек – 11,
  • мальчиков – 17,
  • многодетных семей  – 3,
  • малообеспеченных семей -  3,
  • неполных семей – 3,
  • один ребёнок в семье  - 6,  
  • имеют братьев и сестер (количество) – 22.

        Жилищные условия:

  • проживают в благоустроенных квартирах – 24,
  • проживают в домах с частичными удобствами – 2,
  • проживают в частном секторе – 2

Образовательный уровень родителей                 

Количество детей (родителей) с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) - 0

  • Количество учащихся, для которых русский язык не является родным - 0
  • Количество семей, где работают оба родителя - 18
  • Количество семей, где работает один родитель - 10
  • Количество семей, где оба родителя являются безработными - 0
  • Количество семей, где один (единственный) родитель является безработным - 0
  • Количество семей, где родители (один родитель) являются инвалидами - 1
  • Количество семей, где оба родителя имеют высшее образование -  17
  • Количество семей, где один родитель имеет высшее образование - 7

Внешкольная деятельность обучающихся  в системе дополнительного образования

Количество детей, занятых в школьных кружках, секциях (курсы) - 15

Количество детей, занятых во внеурочное время вне школы - 5

Самоуправление в классе

В данном классе уже на протяжении девяти лет действует орган классного самоуправления, уровень его развития на данном этапе уже достаточно высокий. Но теперь, когда состав класса поменялся, необходимо вновь работать на сплочение классного коллектива. Основная часть ребят – 19 человек – учащиеся 9 Б класса. И это помогает организовывать ребят. Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым Департаментом. Вместе с обучающимися и родителями составляется план работы на год. Дети в классе достаточно организованны, ответственны. Активно принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и ников.

Учащиеся класса занимаются дополнительно английским языком, русским языком, математикой, физикой, информатикой.

Социальная ситуация в классе стабильна. Происходит формирование добрых, душевных отношений между обучающимися класса, отсутствуют конфликты и конфликтные ситуации не только в классе, но и с участием обучающихся класса. Ни один человек из класса не состоит на внутришкольном контроле.

Нравственно-психологический климат в классе положительный, отношения между учащимися пронизаны тактичностью, вежливостью, взаимным уважением, доброжелательностью. Большинству учащихся присуще чувство коллективизма, отношение взаимной ответственности и заботы.

 Отношение учащихся к учителям строится на уважении, они со вниманием и пониманием относятся к замечаниям и требованиям учителей, спокойно и правильно реагируют на них.

В классе доминирует положительный и оптимистический настрой, доброжелательное отношение к окружающим.

Однако существует еще необходимость работать над формированием организованности, самостоятельной деятельности обучающихся, стимулировать и поощрять их инициативность.

Планируются  индивидуальные беседы с обучающимися по повышению успеваемости, по поводу возможных пропусков уроков и по проблемам поведения.

Учебная деятельность класса

В течение года всегда осуществляется постоянный контроль за качеством обучения посредством наблюдения классного руководителя, индивидуальных бесед с обучающимися и родителями по острым проблемам обучения, посещение уроков класса, обсуждение трудных, проблемных вопросов на классных часах и родительских собраниях.

По сравнению с прошлым годом количество хорошистов увеличилось. Дети учатся с желанием, в основном выполняют домашние задания, достойно ведут себя на уроках. У учащихся развиты познавательные интересы и способности. Это подтверждается  участием  во многих олимпиадах по предметам на разных уровнях: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог» и.т.д.  Также в  изучении дополнительных предметов  (английский язык в школах, художественная школа, курсы на базе ТПУ),  научно-практической конференции «Я – исследователь» и другие.

По итогам 2016-2017 года в классе 6 человек окончили год на «5» и получили аттестат особого образца: Балаш Екатерина, Куртенкова Анна, Козлова Ксения, Немеровченко Дмитрий, Сильнова Дарья и Томилина Светлана; 9 человек окончили год на «4» и «5». Из них 13 человек пришли в 10 А, что говорит о слаженности коллектива и дружеских отношения между ребятами.

Обучающиеся класса принимали активное участие в жизнедеятельности школы, в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях различного уровня.

Участие детей в жизнедеятельности школы и класса способствует формированию у обучающихся чувства взаимной ответственности и коллективизма.

Работа с родителями.

ИВ работе с родителями используются как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность.  Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

В  воспитательной работе с родителями класса рассматриваю следующие вопросы: вопросы дисциплины, развития мотивации к учению, организации свободного времени обучающихся, воспитания культуры поведения, взаимоотношений в классе. Родители относятся с пониманием ко всем замечаниям и требованиям учителей-предметников и классного руководителя и оказывают значительное влияние на воспитательную деятельность класса.

В своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и обучающихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать обучающимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные элективные курсы, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах.

Часто проводятся беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все обучающиеся класса имеют достойный внешний вид, не выходящий за рамки делового стиля одежды и сменную обувь. На занятиях проблем с внешним видом нет.

Основными задачами воспитательной деятельности 10 А класса на 2017-2018 учебный год определены:

  1. непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося,
  2. создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
  3. продолжение работы по  формированию сплоченного и дружного детского коллектива,
  4. стимулирование ответственности, творчества, инициативы, работоспособности, честности, порядочности, чувства долга, гуманности школьников,
  5. продолжение работы по профилактике вредных привычек, агрессивности   некорректного поведения учащихся,
  6. активное вовлечение  семей в воспитательный процесс класса,
  7. повышение качественной успеваемости учащихся класса,
  8. вовлечение обучающихся класса в мероприятия школы и города,
  9. повышение уровня воспитанности обучающихся класса,
  10. удержание уровня занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования,

  1.  Календарный план реализации основных направлений воспитательной деятельности:
  1.  Мероприятия по основным направлениям воспитательной деятельности:

п\п

Целевая программа

(проект) ОУ

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Направление «Гражданско–патриотическое»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине;
  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование идентичности гражданина России;
  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;
  • развитие деятельности классного коллектива, ученического самоуправления;
  • активное участие в делах детской организации «Мы»;
  • профилактика экстремизма, девиантного, делинквентного поведения;
  • формирование (развитие) проектных компетенций, умений работать в группе (команде);
  • активное участие в комплексной целевой программе школы «Патриот», работе школьного музея;
  • развитие поисково-туристической и  краеведческой работы;
  • инициация общественно-значимых акций по направлению, активное участие в них.

I четверть

«Я рождён в России»

Классный час «Кем и чем славна наша Родина».

Сентябрь.

Департамент культуры и спорта.

Усвоение ценности и содержания мировоззренческих понятий: «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие».

II четверть

«Я рождён в России»

Классный час «Государственные символы державы».

Декабрь  Департамент культуры и спорта.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, знание истории своего народа, своего края.

III четверть

«Я рождён в России»

Классный час «В служении верном Отчизне клянусь».

Февраль.

Департамент культуры и спорта.

Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

IV четверть

«Я рождён в России»

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта.

Май.

Департамент культуры и спорта.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины.

«Я рождён в России»

Классный час «Ваш подвиг будет жить в веках».

Май.

Департамент культуры и спорта.

Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

Направление «Духовно – нравственное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • ценностных представлений о морали, добре, зле, истине, лжи, смысле и ценности жизни;
  • духовных ценностях народов России и отечественных традициях;
  • знакомство с традициями отечественной культуры;
  • формирование компетенций, связанных с усвоением многообразия и разнообразия культур, религиозных традиций;
  • формирование уважительного отношения к языку своего народа и других народов России;
  • развитие деятельности по направлению в рамках музейной педагогики.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час «Уроки  милосердия  и доброты».

Октябрь.

Родительский комитет.

Формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час «Я в обществе».

Ноябрь.

Департамент образования.

Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения  давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм.

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час «И нравы, и язык, и старина святая».

Апрель.

Департамент образования.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, сострадание, готовность помогать людям.

Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • представлений об уважении у человеку труда, о ценности труда;
  • условий для развития возможности получить опыт и знания трудовой и творческой деятельности;
  • компетенций выбора будущей профессии;
  • знакомство с миром профессий;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей.

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Организация дежурства по классу, по школе,  организация генеральных уборок класса и территории школы.

Весь период Департамент порядка и труда.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Участие в Днях открытых дверей высших и средне-специальных учебных заведений.

Ноябрь – апрель Департамент порядка и труда.

Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Тренинги профессионального самоопределения.

Январь. Департамент порядка и труда.

Воспитание интереса учащихся к своей личности, желания самосовершенствования; творческой инициативы и активности; формирование устойчивой ориентации учащихся на полезную обществу трудовую деятельность.

IV четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Трудовые десанты.

Апрель-май. Департамент порядка и труда.

Формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Направление «Интеллектуальное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности, ее активных формах;
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности информационного пространства;
  • организация работы с творческими и одаренными детьми;
  • содействие в участии учащихся в конкурсах, олимпиадах разных уровней;
  • проведение интеллектуальных марафонов, игр;
  • содействие в работе школьного научного общества, активное вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
  • развитие образовательного туризма (экскурсии, выходы в музеи, поездки, походы и т.д.);
  • формирование мотивации к чтению книг, другой литературы по интересам.

I четверть

«Одарённые дети»;

Классный час  «Я – талантлив. Моё развитие и профессиональная карьера».

Сентябрь. Департамент образования.

 Расширение читательского кругозора учащихся и развитие их познавательных интересов; развитие у учащихся навыков в поисках, отображении и передачи информации.

III четверть

«Одарённые дети»;

Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях

День Науки

Март. Департамент образования.

Родители.

Формирование умения учиться, способности применять полученные знания на практике; осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности.

IV четверть

«Одарённые дети»;

Экскурсия в музей

Май. Департамент образования.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Направление «Здоровьесберегающее воспитание»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика употребления ПАВ, табакокурения и т.д.;
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой.

I четверть

«Здоровье»

День здоровья – поход.

Сентябрь- Департамент культуры и спорта.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.  Формирование навыков социализации.

II четверть

«Здоровое поколение нового века»

«Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга).

Ноябрь. Департамент культуры и спорта.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни.

III четверть

«Здоровое поколение нового века»

Участие в конкурсе «Умей сказать «Нет!»

Январь. Департамент культуры и спорта.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

IV четверть

«Здоровое поколение нового века»

Классный час  «Психическое здоровье».

Апрель. Департамент культуры и спорта.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни.

Направление «Социокультурное и медиакультурное  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  • формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие опыта противостояния таким явлениям как «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Фестиваль национальных культур

Октябрь.    Мэр.

Правовой департамент.

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Классный час «Преодоление» (о жизни и достижениях инвалидов)

Декабрь.

Правовой департамент.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям.

III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Диспут «Толерантность»

Январь.

Мэр. Правовой департамент.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям.

IV четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Классный час «Отношение подростков и молодежи к проблеме межнациональных отношений.»

Март. Правовой департамент.

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

Направление «Художественно - эстетическое  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся навыков культуросозидания;
  • формирование основ для восприятия диалога культур и цивилизаций;
  • развитие индивидуальных эстетических предпочтений;
  • содействие в развитии талантов и творчества;
  • содействие (вовлечение) учащихся в участие в конкурсах и мероприятиях данного направления;
  • помощь в реализации творческих проектов школьников;
  • активное участие в мероприятиях школы и города.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Культурная жизнь нашего города. Посещение музея

Декабрь. Департамент культуры и спорта.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час «Влияние музыки на человека»

Сентябрь. Департамент культуры и спорта.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Выход в театр

Февраль. Департамент культуры и спорта.

Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества.

Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры;
  • развитие у учащихся навыков безопасности;
  • формирование основ безопасной среды в школе, быту, на отдыхе.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Инструктаж по правилам поведения в школе, общественных местах, на улице.

Сентябрь. Правовой департамент.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

III четверть

«Здоровое поколение нового века»

Участие в конкурсе «Умей сказать «Нет!»

Февраль.

Мэр. Правовой департамент.

Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

IV четверть

«Здоровое поколение нового века»

Учебная тренировочная эвакуация «День защиты детей».

Апрель. Департамент порядка. Правовой департамент.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих. Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Направление «Воспитание семейных ценностей»

Основные задачи:

  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование знаний в сфере этики семейных отношений;
  • знакомство с отечественными традициями семейного воспитания в России.

I четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Классный час «Мудрые заповеди предков».

Октябрь. Департамент образования

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

II четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Участие в празднике ко Дню Матери

Ноябрь. Департамент культуры и спорта.

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

IV четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Организация совместного праздника, посвящённого окончанию 10 класса

Май. Департамент культуры и спорта.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Направление «Формирование коммуникативной культуры»

Основные задачи:

  • формирование ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке;
  • формирование коммуникативных компетенций;
  • развитие коммуникативной культуры через интерактивные формы работы (диалог, дебаты, круглый стол и т.д.);
  • формирование культуры презентации своих достижений, социального опыта и т.д.

I четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Классный час «Выборы органа самоуправления в классе.». Обсуждение и утверждение плана работы классного самоуправления

Сентябрь.

Самоуправление.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

II четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Новогодняя игровая программа

Декабрь. Департамент образования.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

III четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Участие в Дне Самоуправления

Март

Мэр. Департамент культуры и спорта.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

IV четверть

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Организация Дня Памяти

Май.

Мэр. Департамент культуры и спорта.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

«Учимся! Развиваемся! Действуем!»

Конкурс портфолио «Жизнь класса»

Апрель. Актив самоуправления.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

Направление «Экологическое воспитание»

Основные задачи:

  • формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование экологической культуры;
  • содействие участию школьников в мероприятиях комплексных (целевых) программ разного уровня, в том числе в деятельности газеты «Муравейник».

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Городской субботник.

Октябрь. Департамент порядка и труда.

Накопление личного опыта участия в экологических проектах.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Классный час «Экология и здоровье будущей России».

Ноябрь. Департамент порядка и труда.

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина своего города, чувства сопричастности и гордости за свой город, народ, историю.

III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Акция «Чистый двор».

 Январь Департамент порядка и труда.

Ценностное отношение к природе, окружающей среде.

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания «Возвращаясь к истокам»

Городской субботник.

Апрель Департамент порядка и труда.

Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром;

включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

Направление «Реализация мероприятий в рамках  Закона РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика употребления ПАВ, табакокурения и т.д.;

профилактика правонарушений, преступлений.

1 четверть

«Здоровое поколение нового века»

Классный час «Суицид среди подростков. Как его предупредить»

Апрель. Департамент образования. Правовой департамент.

Готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

II четверть

«Здоровое поколение нового века»

Участие в акции «Школа правовых знаний». Мы говорим «НЕТ» вредным привычкам.

Ноябрь. Департамент образования. Правовой департамент.

Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

III четверть

«Здоровое поколение нового века»

Участие в конкурсе «Умей сказать «Нет!»

Февраль.

Мэр.

Правовой департамент.

Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

IV четверть

«Здоровое поколение нового века»

Видеолекторий. «ВИЧ. Знать, чтобы жить»

Февраль. Департамент образования. Правовой департамент.

Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

  1.  Ключевые события школы, участие в них классного коллектива.

п\п

Ключевое событие (мероприятие)

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

День знаний.

Сентябрь.

Департамент образования.

Родители.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!».  

Сентябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

День Здоровья.

Сентябрь-октябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Фестиваль национальных культур

Ноябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа.

День Матери.

Ноябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Конкурс стихов, песен и рисунков «Россия – Родина моя»

Декабрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине.

Конкурс по профилактике употребления ПАВ «Умей сказать «Нет».

Январь-февраль.

Правовой департамент.

УФСНК.

Родители.

Воспитание  устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

День Науки.

Февраль.

Департамент образования.

ТПУ

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

День Самоуправления.

Март.

Мэр.

Департамент образования.

Управляющий Совет школы.

Ученическое самоуправление школы.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями.

День Памяти.

Май.

Департамент культуры и спорта.

Ветераны ВОВ.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа.

Слёт отличников.

Май.

Мэр.

Департамент образования.

Родители

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  1. Мероприятия по просвещению родителей (законных представителей), работе с родительской общественностью.
  1. Тематика родительских собраний на 2017 – 2018 учебный год:

п\п

Родительское собрание (мероприятие) и форма его проведения (круглый стол, лекторий, беседа, лекция, КТД, экскурсия и т.д.).

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Родительское собрание – беседа «Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии».

Октябрь  

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Психолог.

Заместитель по УВР.

Мотивация к выбору профессии, предпрофильной подготовки.

Родительское собрание  - круглый стол: «Роль семьи в формировании нравственных качеств выпускника школы».

Декабрь

Родительский комитет.

Психолог. Родительский комитет.

Повышение самооценки родителей и детей, формирование компетенций у родителей в воспитании детей.

Родительское собрание с использованием ИКТ. «Портфолио учащихся»

Февраль.

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Итоговое родительское собрание - КТД

Май.

Департамент культуры и досуга Родительский комитет.

Родительский комитет.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

2.3.2.        Другие мероприятия по взаимодействию с родителями (в том числе развитию государственно – общественного управления) на 2017 – 2018 учебный год:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Формирование состава  родительского комитета класса.

Сентябрь.

Классный руководитель Председатель родительского комитета.

Родители.

Наличие активного родительского комитета.

Собрания родительского комитета.

В течение года.

Председатель родительского комитета.

Родители.

Организация взаимодействия с родителями по вопросам образования и воспитания.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

В течение года.

Классный руководитель.

Учителя-предметники.

Мотивация к повышению успеваемости.

Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

В течение года.

Классный руководитель.

Формирование навыков закопослушного поведения школьников.

Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Мотивация к повышению успеваемости.

  1. Мероприятия по защите прав и интересов учащихся 10 А класса:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие социальных партнеров, общественных организаций

Ожидаемый результат

Сбор сведений

-учащихся группы социального риска;

-учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;

-семей, находящихся в социально-опасном положении;

-многодетных семей;

-малообеспеченных семей;

-неполных семей;

-детей с ограниченными возможностями;

-опекунских детей;

- детей, склонных к суициду.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие базы данных по социальной характеристике учащихся и родителей.

Составление социального паспорта класса.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие социального паспорта класса.

Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опёкой.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие актов и сведений на семьи для организации законных интересов детей.

«Закрепление» за слабоуспевающими учениками учащихся, способных оказать помощь в ликвидации пробелов в знаниях.

Сентябрь-октябрь.

Классный руководитель.

Департамент образования.

Поддержка детей в процессе обучения, защита законных интересов в соответствии с нормативными актами.

 Изучение обучающимися Устава школы и законов Томской области.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Учитель обществознания. Департамент образования

Повышение уровня правовой грамотности и культуры.

Организация индивидуальных бесед по вопросам защиты законных интересов учащихся.  

В течение года.

Классный руководитель.

Родители.

Социальный педагог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Психолого-педагогическая поддержка в решении конфликтных ситуаций.

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Участие в акции «Думай до, а не после».

Февраль.

Классный руководитель.

УФСНК.

Повышение уровня правовой грамотности и культуры.

Организация летнего отдыха и трудоустройства школьников.

Май-август.

Классный руководитель.

Родители. Социальный педагог.

Реализация прав учащихся на отдых и занятость.

  1.  Взаимодействие  с параллелями классных коллективов:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Кто из классных коллективов участвует

Ожидаемый результат

Поход

Октябрь

Департамент культуры и спорта

10-е классы

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.  Формирование навыков социализации.

Новогодний бал.

Декабрь.

Департамент культуры и спорта.

8-11-е классы.

Развитие у учащихся творческих и эстетических способностей.

Вечер на 23 февраля».

Февраль.

Департамент культуры и спорта.

10-е классы.

Организация содержательного досуга, формирование  патриотических  качеств школьников.

Вечер  «8-е марта».

Март.

Департамент культуры и спорта.

10-е классы.

Организация содержательного досуга.

Спортивные соревнования.

В течение года.

Департамент культуры и спорта.

10-е классы.

Воспитание привычки к занятиям спортом, здоровьесберегающей деятельности.

Профориентационные мероприятия

В течение года.

Департамент образования

10-е классы

Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

  1.  Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

С кем организовано партнерство и взаимодействие

Ожидаемый результат

Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время.  

Сентябрь.

Мэр. Депутат образования.

Родители.

Создание банка данных о внеурочной деятельности учащихся.

Презентация школьных и внешкольных объединений дополнительного образования.

Сентябрь.

Мэр.

Депутат образования.

Родители. Руководители  ОДО.

Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО.

 Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного. образования на базе ОУ и УДОД.

Сентябрь.

Мэр. Депутат образования.

Родители. Руководители  ОДО.

Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО.

Вовлечение школьников в городские программы по воспитанию и дополнительному образованию.

В течение года.

Мэр. Депутат образования.

Родители.

Повышение творческой активности школьников.

  1.  Повышение профессионального мастерства (квалификации), обобщение и обмен  опытом в области воспитания:

п\п

Мероприятие, его уровень

(всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Форма проведения мероприятия (семинар, конференция и т.д.), степень участия в нем (выступление с докладом, презентация опыта и т.д.)

Сроки

Кем организовано

Ожидаемый результат

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета, МО классных руководителей и совещаниях.

Семинар, конференция, совещание

В течение года

МАОУ СОШ №32

Повышение методической  грамотности,  сформированность компетенций.

Участие в презентации опыта на разных уровнях.

Семинар, совещания, конференции.

В течение года

ДОО

Обмен опытом.

  1. Критерии и показатели эффективности программы воспитательной деятельности ----- класса:
  • уровень сформированности классного коллектива;
  • уровень духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
  • психологический климат в классном коллективе;
  • уровень организации классного самоуправления;
  • степень вовлечения учащихся в мероприятия разного уровня и представленность результатов;
  • степень взаимодействия с родителями (законными представителями);
  • уровень организации проектной деятельности;
  • сформированность отдельных компетенций (социальной, коммуникативной и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...