АОП
материал на тему

Смирнова Наталья Борисовна

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_dlya_zapolneniya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Психолого-медико-педагогическим консилиумом

МАОУ СОШ № 4 г. Сосновоборска

Протокол № _ от «___» ________ 2017 г.

Председатель:________Е.А. Дымова

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 4

г. Сосновоборска

____________ Л.М. Пестова

Приказ № _______ от «___»_________ 2017 г.

Адаптированная образовательная программа

обучающегося с ____напр.: с РАС_______

Ф.И.О. ребёнка: Косолапова Алина Николаевна

Возраст ребёнка: 14 лет

Класс: 8 В

Ф.И.О. родителей: Косолапова Екатерина Вячеславовна, Косолапов Николай

Ф.И.О. учителя: Смирнова Наталья Борисовна

Вариант рекомендуемой программы:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Педагог-психолог: Кривоносова Евгения Александровна

Основная программа класса

ООП в соответствии с ФГОС НОО

Модель/форма обучения

- совместное обучение (инклюзия);

- коррекционный класс;

- класс для детей с конкретной категорией;

- ресурсный класс

(Лишнее удаляйте)

Срок реализации АОП

До «___»_______201__ г.


Определение специальных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Обеспечение специальных условий обучения

Необходимые условия

Временной режим

1. адаптационный период

2. Режим обучения:

-гибкий график (дополнительный выходной);

-щадящий режим обучения (сокращённое количество часов);

- постепенное подключение к классу (при индивидуальном режиме обучения)

Прочее

Организация пространства школы/класса

- выбор оптимального места в классе (где именно);

- зонирование пространства: зона отдыха, сенсорная зона, наличие специальных материалов и оборудования и пр.;

- индивидуальная маркировка мебели и личных вещей ребёнка;

- система визуальных подсказок (правила, инструкции, место крепления и пр.);

- визуальное расписание (вариант использования, материал и т.д.)

Прочее

Организация рабочего места

- организация пространства для обучения (боковые ширмы, отдельная парта, наклонная поверхность и т.д.)

- визуальные подсказки на рабочем месте (указать какие именно);

- визуальные инструкции (указать какие именно);

- визуальные правила поведения (указать какие именно, в каком виде);

Прочее

Вспомогательные средства

- визуальный план урока (вид, материал);

- сенсорные приспособления (наушники; утяжеляющий манжет, жилет, плечевая подушка; стул со специальной накладкой (резиновая подушка); фитбол вместо стула; сенсорный бокс для разгрузки и т.д.)

- приспособления для письма (специальная ручка/карандаш; насадка и т.д.)

- система поощрения (пищевое, материальное, ценное);

- система альтернативной коммуникации (коммуникативная книга PECS и тд.)

Прочее

Технические средства обучения

- планшет

- диктофон

- микрофон;

- коммуникатор;

- таймер, часы, песочные часы

- калькулятор

(Указать цель использования)

Прочее

Специальный дидактический, методический материал

- специальные учебные пособия (Нумикон, линейка АБАК, числовая прямая, учебники и пр.);

- адаптированные учебные материалы: (крупная клетка, разлинованная тетрадь, выделенные строки красным цветом, специальные учебники и пр.)

- адаптированные задания (указать какие, в чём адаптация)

- адаптированный наглядный материал (какой, в чём адаптация).

Прочее

Специальные методы, формы, средства обучения

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

- возможность адаптированного ответа (указать вариант);

- адаптированные тесты (указать в чём адаптация);

- адаптированные контрольные работы и диктанты (указать в чём нужна адаптация; например: только вписывание определённых букв на определённые правила);

Организационные условия:

- увеличение времени (указать оптимальное время)4

- изменение обстановки (отдельно от класса, дистантно, с тьютором и пр.)

- особые приёмы организации процесса оценки достижений (наглядные опоры в виде расписания, алгоритма выполнения отдельных, наиболее сложных видов заданий и пр.)

Прочее


Освоение предметных областей

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

Русский язык

Например:

0

1

2

Литература

Иностранный язык

Математика

Биология

География

Физика

Химия

География

Коррекционно-развивающая область

Исполнители

Индивидуальные планируемые результаты на период

Формы работы

Результативность*

Психолог

Другие

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трёх числовых значений соответственно:

0 планируемые результаты не достигнуты;

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 – достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

Дата составления АОП:

Родитель (законный представитель):

Учитель:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: