Классный час на тему "Детство без обид и унижений".
классный час (9 класс) на тему
Областная акция «Детство без обид и унижений» проводится среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Кемеровской области.
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 887.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети имеют право на любовь и заботу
Народная мудрость предков «Розгой в могилу ребёнка не вгонишь, а калачом не выманишь» «Люби сына жезлом» «Ненаказанный сын – бесчестье отцу» «Кулаком да в спину – то и приголубье сыну» Подумаем вместе…
Жестокое обращение с детьми Физическое насилие Сексуальное насилие (развратные действия) Психическое (эмоциональное) Пренебрежение нуждами ребёнка
Факторы риска Семья: Малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы; Юные родители (17 лет и младше); Низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей; Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.
Какие родители? Психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность; Наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления; Родители, сами подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав.
Дети – жертвы насилия : Нежеланный, нелюбимый ребенок ; Наличие у ребенка физических или умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства, сходство с нелюбимым родственником; Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность , непослушание, высокоодаренный или талантливый ребенок
Признаки жестокого обращения с детьми
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. «Ребенок – мишень» - ребенка считают либо слишком пассивным, либо очень активным и, как результат он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей. «Критическая ситуация» ( стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с любимым, финансовые трудности . « Отсутствие навыков отцовства или материнства» - родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство или материнство. И не имеют других стратегий воспитания, кроме крика, запугивания, избиения. «Необразованный родитель» - отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики.
Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. « Модель домашнего насилия » - жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения . « Изоляция от внешнего мира» - нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить. «Семейные стереотипы» Нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями.
Меры по защите детей от жестокости Прежде всего, постараться завоевать доверие ребенка . Н аблюдать за его поведением, замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, выразить свою озабоченность поведением ребенка в детском саду. Особого внимания требуют семьи, в которых существует установка на агрессию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164521-1355594385.jpg)
разработка классного часа "Дети без обид и унижений"
классный час проведен в рамках месячника "Детство без обид и унижений"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535177-1416550946.jpg)
"Детство без обид и унижений"
Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их. Задачи:Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.Развивать нравствен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-87326-1401967914.jpg)
Памятка для родителей (к родительскому собранию "Детство без обид и унижений")
Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только вид...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-128725-1702605697.jpg)
"ДЕТСТВО БЕЗ ОБИД И УНИЖЕНИЙ"
презентацияОсновные вопросы:1. 20 ноября- День правовой помощи детям.2. «Конвенция о правах ребенка».3. Права и обяз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1197920-1576570750.jpg)
«Детство без обид и унижений».
Привлечение внимания родителей к актуальной проблеме жестокого обращения в отношении детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535177-1416550946.jpg)
Вебинар "Повышение уровня педагогической и родительской компетентности как метод коррекционно-профилактической работы с педагогами, родителями и законными представителями" (в рамкам областной акции "Детство без обид и унижений")
Целью настоящего вебинара является попытка помочь педагогам, родителям и законным представителям в условиях дистанционного обучения, познакомиться и более обстоятельно разобраться в теоретических вопр...