Классный час на тему "Детство без обид и унижений".
классный час (9 класс) на тему

Губарева Татьяна Андреевна

Областная акция «Детство без обид и унижений»  проводится среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Кемеровской области. 

Цель:

- формирование системы профилактики детского и семейного неблагополучия, противодействие жестокому обращению с детьми и как следствие - снижение уровня социального сиротства и обеспечение правовой защищенности детей.
 
Задачи:
- осуществлять посредством Акции привлечение внимания родителей, педагогов, общественности к актуальной проблеме жестокого обращения с детьми;
- повышать информированность обучающихся, воспитанников образовательных учреждений интернатного типа Кемеровской области о правилах безопасного поведения в социальной среде; 
- способствовать формированию атмосферы нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_bez_obid_i_unizheniy.pptx887.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСТВО без обид и унижений

Слайд 2

Дети имеют право на любовь и заботу

Слайд 3

Народная мудрость предков «Розгой в могилу ребёнка не вгонишь, а калачом не выманишь» «Люби сына жезлом» «Ненаказанный сын – бесчестье отцу» «Кулаком да в спину – то и приголубье сыну» Подумаем вместе…

Слайд 4

Жестокое обращение с детьми Физическое насилие Сексуальное насилие (развратные действия) Психическое (эмоциональное) Пренебрежение нуждами ребёнка

Слайд 5

Факторы риска Семья: Малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы; Юные родители (17 лет и младше); Низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей; Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

Слайд 6

Какие родители? Психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность; Наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления; Родители, сами подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав.

Слайд 7

Дети – жертвы насилия : Нежеланный, нелюбимый ребенок ; Наличие у ребенка физических или умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства, сходство с нелюбимым родственником; Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность , непослушание, высокоодаренный или талантливый ребенок

Слайд 8

Признаки жестокого обращения с детьми

Слайд 9

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. «Ребенок – мишень» - ребенка считают либо слишком пассивным, либо очень активным и, как результат он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей. «Критическая ситуация» ( стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с любимым, финансовые трудности . « Отсутствие навыков отцовства или материнства» - родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство или материнство. И не имеют других стратегий воспитания, кроме крика, запугивания, избиения. «Необразованный родитель» - отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики.

Слайд 10

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми. « Модель домашнего насилия » - жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения . « Изоляция от внешнего мира» - нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить. «Семейные стереотипы» Нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями.

Слайд 11

Меры по защите детей от жестокости Прежде всего, постараться завоевать дове­рие ребенка . Н аблюдать за его поведением, замеченные отклоне­ния желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ре­бенка дома, посмотреть в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близ­кими родственниками, выразить свою озабоченность поведением ребенка в детском саду. Особого внимания требуют семьи, в кото­рых существует установка на агрессию.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Дети без обид и унижений"

классный час проведен в рамках месячника  "Детство без обид и унижений"...

Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"

Классный час для учащихся 5-6 классов....

"Детство без обид и унижений"

Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их. Задачи:Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.Развивать нравствен...

Памятка для родителей (к родительскому собранию "Детство без обид и унижений")

Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только вид...

"ДЕТСТВО БЕЗ ОБИД И УНИЖЕНИЙ"

презентацияОсновные вопросы:1.     20 ноября- День правовой помощи детям.2.     «Конвенция о правах ребенка».3.     Права и обяз...

«Детство без обид и унижений».

Привлечение внимания родителей к актуальной проблеме жестокого обращения в отношении детей....

Вебинар "Повышение уровня педагогической и родительской компетентности как метод коррекционно-профилактической работы с педагогами, родителями и законными представителями" (в рамкам областной акции "Детство без обид и унижений")

Целью настоящего вебинара является попытка помочь педагогам, родителям и законным представителям в условиях дистанционного обучения, познакомиться и более обстоятельно разобраться в теоретических вопр...