Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"
классный час (5 класс) на тему
Классный час для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Могу ли я простить обиду?»
Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.
Цель обучающая – учить детей распознавать эмоциональное состояние обиды, канализировать его через арт-терапию.
Цель развивающая - способствовать развитию положительного эмоционального фона, стремлению делать добро себе и другим людям.
Цель воспитывающая – воспитывать чувство толерантности по отношению к окружающим.
Цель коррекционная – cпособствовать снижению напряжения зрительного анализатора.
Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.
Принципы проведения классного часа - доверие и сотрудничество, активность детей, диалогичность, эмоциональность.
Подготовка к классному часу, необходимое оборудование.
1. Презентация с необходимыми этапами занятия.
2. Подготовка высказываний, пословиц, поговорок по теме классного часа.
3. Интерактивная доска или экран с проектором.
4. Свеча.
5. Медленная, красивая музыка.
Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.
Ход урока.
I. Вводная часть
Слово классного воспитателя:
- Дорогие ребята! Говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, об обиде. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет? Давайте сегодня попробуем найти ответы на эти вопросы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вас обижали когда-нибудь? А вы кого-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, перед вами кусочки пословиц. Попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой.
Есть слёзы – Упавшего не считай Кайся, да опять Тому тяжело, Злой человек, как уголь: | за пропавшего. кто помнит зло. если не жжёт, то чернит. есть и совесть. за старое не принимайся. |
Хорошо, а теперь попробуйте объяснить наиболее понятную и близкую для вас пословицу. Обсуждение пословицы.
II. Основная часть.
Послушайте, пожалуйста, ребята одну интересную притчу.
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Беседа:
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Скажите мне, пожалуйста, что для вас есть обида, с чем вы можете ассоциировать чувство обиды? На что оно похоже?
(Ребята отвечают)
Упражнение – визуализация
- А сейчас, ребята, попробуйте, пожалуйста, в течение одной минуты изобразить на альбомных листочках как выглядит ваша обида, какой она формы, цвета, размера, на что она похожа.
(Учащиеся рисуют на альбомных листочках свое представление чувства обиды)
- Каждый из вас постарался выразить в рисунке своё восприятие чувства обиды, выглядит оно у всех по-разному, но у каждого из вас вызывает боль, разрушает вас. Необходимо стараться не пропускать обиду в своё сердце, но если она туда проникла нужно учиться прощать и отпускать свою обиду. Именно для этого к нам на урок сегодня пришла Валентина Викторовна.
III. Рефлексия. Практикум психолога школы.
- Обида опасное чувство, когда она накапливается, человек становится уязвимым, он может легко заболеть. Лучше всего, конечно же, не допускать обиду в своё сердце, но если так случилось, необходимо во время отпускать обиду, избавляться от неё. Сегодня мы с вами научимся избавляться от обиды при помощи огня. Человечеству издавна известны очищающие свойства огня, наши предки изгоняли так называемых духов огнём, дымом. Сейчас каждый из вас в течение 15 секунд будет говорить на пламя свечи свою обиду (за что и на кого он обижен), в это время будет звучать громкая музыка, вы можете не беспокоиться, вас никто не услышит, потом осторожно передайте свечу следующему (звучит музыка).
Слайды цветотерапии (презентация).
- Огонь сделал своё дело, ваши обиды, растворились в нём, и теперь очень важно защититься от новых обид (музыка-релакс). Итак закройте глаза, сядьте прямо, сделайте два глубоких вдоха и выдоха и найдите в вашем теле место, где пряталась обида, а сейчас мы устанавливаем защиту: представьте золотой шар, он тёплый, красивый, мысленно поместите золотой шар в то место, где пряталась когда-то обида, почувствуйте, как оно наполняется теплом золотого шара, представьте, что здесь распускаются самые красивые цветы, оранжевые – наполняют вас хорошим настроением, зелёные – придают вам спокойствие, жёлтые – делают вас добрее, голубые – дают вам силы, энергию. Сделайте спокойный вдох, выдох, скажите про себя: защита установлена, откройте глаза. Поздравляю вас, вы научились преодолевать чувство обиды. Если вы когда-то по привычке захотите обидеться на кого-то, ваша защита просто не пропустит это неприятное чувство и болезни вас не коснутся, а ваши отношения с друзьями, близкими не испортятся. Будьте здоровы!
IV. Заключительная часть
- Ребята, после того как вы избавились от обиды в словах, мыслях, поселили в своём сердце добрые мысли и чувства, я предлагаю вам, показать это на ваших рисунках. Попробуйте, изменить свой рисунок так, чтобы из обиды он превратился в хорошее доброе чувство, вы можете изменить цветовую гамму, форму, размер, главное, чтобы этот рисунок вызывал у вас положительные эмоции.
(Учащиеся видоизменяют свои рисунки)
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы удачно справились с этим заданием, я надеюсь, наше занятие вам сегодня понравилось, вы многое для себя сегодня взяли с классного часа. И в заключение я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение.
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года.
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста,
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота.
Я в обиде съел пирог…
И в обиде я прилег…
И поспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась,
Но искать не захотелось.
- Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы в вашей жизни не встречались обидчики, чтобы вы сами никого никогда не обижали, чтобы чувство обиды не возникало в вашем сердце, а если это произойдет, то мне бы хотелось, чтобы вы попытались простить своего обидчика. Я хотела бы вам подарить памятки, где есть несколько советов и правил, которые могут помочь вам в трудную минуту, которые напомнят вам сегодняшний классный час, и вы с легкостью справитесь с любыми трудностями.
Памятка Воспитатель раздаёт ребятам на память красивые памятки.
Ребята, запомните!
Правило 1: Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей её признать.
Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им.
Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям!
Правило 4: Прости, и будешь прощён. Прощенье уничтожает обиду.
Правило 5: Прости, и твоя жизнь будет светлее.
- Классный час подошел к концу, спасибо за внимание, ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шли два друга…
В один момент они поспорили…
И один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину»
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться
Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и друг его спас
Когда он пришел в себя, он написал на камне:
«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»
Тот, который дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:
«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил:
«Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это, но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это»
МУДРЫЙ СОВЕТ: НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ СВОИ ОБИДЫ НА ПЕСКЕ И ГРАВИРОВАТЬ СВОИ РАДОСТИ НА КАМНЕ…
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда, Буду жить в ней все года. И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста, И в обиде я обидел И щеночка, и кота. Я в обиде съел пирог… И в обиде я прилег… И поспал в ней два часа, Открываю я глаза… А она куда-то делась, Но искать не захотелось.
Ребята запомните! Правило 1: Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей её признать. Правило 2: Никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Правило 3: Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4: Прости, и будешь прощён. Прощенье уничтожает обиду. Правило 5: Прости, и твоя жизнь будет светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"
Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60778.jpg)
Я просто классный руководитель
26 лет в школе. Кому-то покажется этого мало, кому -то много. Но спустя годы, невольно задумываюсь, как времена меняются, а с ними и дети. Следовательно и формы работы, особенно в коррекционной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129531-1350923018.jpg)
сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"
сценарий классного часа "Просто был выбор у каждого - я или Родина"...
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...
Классный час "Река, с простым названьем Жизнь"
Прошедший день уже не возвратится,А новый день зовет нас сновап в путь,И соль дорог на волосы ложиться,И мы назад не властны повернуть.Д. Кумеев...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-726545-1559735459.jpg)
Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».
Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...