Классный час "Река, с простым названьем Жизнь"
классный час (9 класс) на тему

Прошедший день уже не возвратится,

А новый день зовет нас сновап в путь,

И соль дорог на волосы ложиться,

И мы назад не властны повернуть.

Д. Кумеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_s_prostym_nazvanem_zhizn_1.docx494.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Возрождение»

Классный час на тему

«Река, с простым названьем Жизнь»

(в номинации «Жизнь как ценность»)

        

Подготовил

Социальный педагог

Н.В. Аверкина

2015г.


Актуальность.

«Переходный», «трудный», «критический» возраст. Эти слова стали обычными, их произносят часто, желая подчеркнуть, насколько сложно протекает развитие личности в годы перехода от детства к взрослости.

О подростках 15-17 лет можно сказать, что они находятся на пути к взрослости. В этом возрасте меняется их самосознание, отношение с взрослыми и сверстниками, к жизни. Это возраст неожиданностей и сюрпризов.

Подростки часто задумываются: «В чем самая большая цель жизни?».

Данное мероприятие на примере произведений русской классики помогает подростку самоопределиться с жизненными ценностями, формирует качество личности необходимые для признания и уважение окружающими.


Классный час на тему «Река, с простым названьем Жизнь»

в номинации «Жизнь как ценность»

Река, с простым названьем Жизнь

Не та длина, как мы хотели б…

В. Боков

Цель:  формирование личностных качеств способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Задачи:  

  • Развивать логическое мышление, стимулировать развитие у учащихся умений грамотно высказываться, аргументировать свой ответ;
  • Способствовать формированию основных мировоззренческих идей, формировать активную жизненную позицию.
  • Проанализировать понятия морали, этики, патриотизма  на примере автобиографии великих людей (М. Ломоносов, Ю. Гагарин, А. Суворов)

Форма проведения:  дискуссионный клуб

Участники:  учащиеся 9-11 классов

Оборудование:  Выдержки выдающихся людей, портреты великих людей (М. Ломоносов, Ю. Гагарин, А. Суворов и др.)

Подготовка к классному часу:

  • Конкурс творческих работ «Река, с простым названьем Жизнь» (сочинения, рисунки)
  • Приглашение председателя районного совета ветеранов.
  • Подготовить выступление о выдающихся людях, найти выдержки о жизни из классических русских произведений.

Содержание:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Обсуждение пословиц.
  3. Выступление учащихся о выдающихся людях.
  4. Выступление председателя районного совета ветеранов.
  5. Зачитывание выдержек  из сочинений учащихся.
  6. Учащиеся зачитывают выдержки о жизни из классических русских литературных произведений.
  7. Высказывание мнений учащихся.
  8. Рефлексия.

Ход классного часа

  1. Организационный момент – звучит песня «Река, с простым названьем Жизнь» В. Боков
  2. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья, гости. Сегодня мы проводим классный час «Река, с простым названьем Жизнь». Классный час посвящен высоким мотивам морали, этики, патриотизма. Жизнь человека быстротечна, но человек должен оставить свой след, по которому потомки могли бы сказать только хорошее о человеке. В старину говорили, чтобы прожить хорошую полную жизнь – нужно посадить дерево, построить дом, вырастить сына, принести пользу обществу, но осознанием мы это когда проживем большую ее часть. Анализируя свой жизненный опыт уже можно сделать вывод, прожил ты достойную жизнь или просто глупо потратил годы.

Существует такая примета, когда рождается человек, то на небе загорается звезда. Появление человека, новой жизни – это радость.

Стихотворение читает ученица

Жизнь – на вершины всходить и взойти.

Жизнь – это, значит, не сбиться с пути.

Трудно? Но пусть не робеет душа.

В снежную бурю, под ветра гуденье,

Будем карабкаться, трудно дыша.

Жизнь – восхождение! Жизнь – восхождение!

Манит вершина, светла и строга,

Золотом солнце покрыло луга,

Снежные вихри на каждом шагу,

Тщетно пытаются сеять смятенье,

Все же мы дойдем, утопая в снегу.

Жизнь – восхождение! Жизнь – восхождение!

Жизнь – это значит, дорога крута,

Жизнь – это вечно в глазах высота,

Видеть вершину всегда пред собой,

Видеть сквозь бурю, сквозь тучи препятствий,

И по камням, по тропе ледяной

Все подниматься! Все вверх подниматься!             (Д. Кугультинов)

Учитель: Ребята, как вы понимаете смысл этого стихотворения (рассуждения детей)

Из всего сказанного можно ли подобрать пословицы о жизни. Какие вы знаете? (выступление детей)

А как вы понимаете вот эти пословицы:

  1. Век прожить – не поле перейти
  2. Жизнь коротка, да слава долгая.
  3. Что было, видели деды, что будет, увидят внуки.
  4. Жизнь не по молодости, смерть не по старости.

В чем заключается смысл этих пословиц? (рассуждения детей)

Можно много привести примеров из жизни великих людей. Какой вклад  в развитии страны они внесли.

Выступление ребят о выдающихся людях.

Учитель: (вопрос для рассуждения)

Как вы думаете, человек сам творит свою судьбу? Или его жизнь как бы предсказана судьбой? А можно ее изменить? (рассуждения детей)

Учитель: У нас сегодня в гостях Федурин Е.Г. председатель районного совета ветеранов. Если бы вернуть время назад, хотели бы вы что-нибудь изменить в своей жизни? (выступление гостя)

Ученица исполняет песню  «Я люблю тебя жизнь» под гитару.

Учитель: Жизнь как река течет, спешит в неизвестное. Я хочу зачитать ваши рассуждения из сочинений  «Река, с простым названьем Жизнь»

Как вы видите совсем осталось мало времени, когда вы покинете стены нашей школы, вы из корабля «Детства» пересядете в корабль «Юность» и вскорости на корабль «Взрослого человека»

Что главное для вас в жизни на трех кораблях «Детство»,  «Юность»,  «Взрослая самостоятельная жизнь»  (рассуждение детей)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений.

Учитель: Действительно, чтобы прожить достойную жизнь, много всего может случиться. Много воды утечет, много - премного, раз утро будет сменяться ночью.  

Вот как об этом сказал М. Львов:

Что бы стать мужчиной, мало им родиться

Чтобы стать железом, мало быть рудой

Ты должен переплавиться, развиться

И как руда пожертвовать собой!

А вот как сказал Д. Кумеев:

Прошедший день уже не возвратиться,

А новый день зовет нас снова в путь,

И соль дорог на волосы ложиться,

И мы на зад не властны повернуть.

Учащиеся зачитывают выдержки о жизни из классических русских литературных произведений (высказывание мнений учащихся)

Будь стоек, как камни эти молчащие и в бурю и в снегопад.

Будь щедр, как деревья, тень приносящие всем, кто прохладе рад.

Учись как потоки эти упорные, себе прокладывать путь.

Чтоб не стряслось, как снега эти горные, чистым и светлым будь!

В заключении нашего классного часа хочется сказать.  На вашем пути будут ручейки и бурные реки, плавные, маленькие и великие, главное нужно умело управлять своим судном, чтобы не разбилось о скалы. Все от вас самих зависит.

Рефлексия на фоне музыкального сопровождения

На этом мы не заканчиваем урок, у нас еще будут уроки нового.

… За окном уже поют птицы. Пришел еще один день нашей жизни. Примем же его подарки с любовью, а испытание – с раздумьем. Улыбнемся в светлеющее небо и тихонько скажем: «Здравствуй новый день! Верю, что будешь добрым для меня и моих близких».

Продолжи высказывание:

Сегодня Я…

  • Узнал…
  • Понял…
  • Изменил свое отношение к…
  • Я могу, хочу…

Список используемой литературы:

  1. Кого и как мы растим?: Ступени воспитания ребенка. Теория и практика. СПРб: КАРО, 2002. – 240с.
  2. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.  под общей ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

Приложение C:\Users\1\Desktop\фотографии школьные\P4060118.JPG

        C:\Users\1\Desktop\фотографии школьные\P4150277.JPGC:\Users\1\Desktop\фотографии школьные\Фотки_марина\P4150279.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Страница истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле".

Данный классный час рассказывает  о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная  задача -привлечь учащихся...

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Классный час " За здоровый образ жизни"

Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"

Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников  включает  торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения   веч...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...