Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».
классный час на тему

Ибрагимова Наталья Владимировна

 Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью классного часа. Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно. Давайте попробуем их определить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Ибрагимова Н. В.

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Тема, которую вы сегодня выбрали для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь). В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью классного часа. Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно. Давайте попробуем их определить.

Работа по карточкам. На одной – чего мы не можем простить в семье, на другой – в дружбе, на третьей – в любви. Написать что-то одно. 1 мин. Один человек с каждого ряда собирает карточки.

Обсуждение.

1. Что мы не можем простить в дружбе? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). А в вашей жизни случалось такое? Приведите свои примеры (ответы). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь.

Как это сделал герой стихотворения  Сергея Погореловского.

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Что помогло ему простить друга? (ответы).

2. Что мы не можем простить в любви? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда.

Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы). Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.

3. Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

Индивидуальная работа – 1 мин.

Чуть позже мы вернемся к вашим претензиям. А пока я хочу рассказать вам «Легенду о матери». В.А.Сухомлинского.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

Рефлексия. Игра «Прости меня».

Итоги.

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научил вас этот классный час?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

4. как и где вы будете их использовать?

  Моя заключительная фраза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?

Материал для проведения классного часа на очень непростую тему. Прощение - сложное чувство, современные дети весьма обидчивы, не умеют прощать, трудно переживают обиды. Данный классный час призван пом...

Беседа с учащимися старших классов на тему "Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?"

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему....

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?" (классный час)

Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Классный час. "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?

Цель: учащимися характера появления обид и важности...