Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"
классный час (7 класс) на тему

Асанова Мавджуда Худоёровна

Классный час. "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_umeem_li_my_proshchat.docx26.24 КБ
Файл prezentatsiya_umeem_li_my_proshchat.pptx60.1 КБ

Предварительный просмотр:

6

Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"


                                                                           Сильнее всех побед – прощенье

                                                                                     Иоганн Фридрих Шиллер

Цель: осознание и усвоение учащимися простых норм нравственного поведения.

Задачи: 

  • Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
  • Развивать нравственные качества личности.
  • Воспитывать нравственную культуру общения.

Тема, которую вы сегодня выбрали для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать.

 А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение?

В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью классного часа.

Послушайте, я хочу рассказать вам одну притчу

Однажды к Будде пришел человек, его сердце было наполнено чистыми намерениями. Он страстно желал  стать его учеником.

Поговорив немного с  Буддой, он получил задание. Будда сказал: «Хорошо я приму тебя в ученики. Но сначала ты должен подумать обо всех живых существах, которых ты встречал на своем пути, подумать об обидах, которые они тебе нанесли. Ты должен все вспомнить и всех простить» С такими словами Будда отправил его домой, дав ему на это задание один день.

Н а следующий день, как и полагается ученик пришел к учителю и сказал: «Весь  прошедший день я  делал то , что ты мне сказал. Я вспоминал каждую ситуацию, каждую мелочь, каждого моего знакомого  Я сидел и прощал.  Прощать -  не просто…Но я сделал все возможное и простил всех, кроме двоих своих знакомых.»

На что мастер ответил: «Ты проделал огромную работу. Молодец. А теперь у меня для тебя последнее задание. Ты должен забыть про тех, кого простил, и дать шанс тем двум своим знакомым, которые не дают покоя твоему сердцу.»  И Будда повел его в ту комнату в ашране, которую он для него приготовил и где он проведет все оставшиеся годы своей жизни.

Вот как трудно дается прощение, а еще труднее дать провинившимся шанс на прощение.

Наша жизнь разнообразна и изменчива. В нашем мире все меняется. Даже камень разрушается за сотни лет, хотя мы и не видим процесс его разрушения. Наши представления о людях тоже могут менятся. Мы считали этого человека плохим, а он стал другим, под влиянием обстоятельств. Это очень важно научиться прощать

Работа по карточкам.

 На одной – чего мы не можем простить в семье, на другой – в дружбе, на третьей – в любви. Написать что-то одно. 1 мин. Один человек с каждого ряда собирает карточки.

Обсуждение.

1. Что мы не можем простить в дружбе? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). А в вашей жизни случалось такое? Приведите свои примеры (ответы). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь. Как это сделал герой стихотворения  Сергея Погореловского.

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Что помогло ему простить друга? (ответы).

2. Что мы не можем простить в любви? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда.

Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы). Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.

3. Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

- Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? /высказывания детей/

- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:

1. Учащается сердцебиение;

2. Затуманивается разум;

3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое  не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

Лучшее лекарство от обиды - это прощение.

Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других.

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

 Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять? Когда говорят слово «прости»?

 Игра  «Паутинка»  (Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.) 

Обсуждение: –  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?             –  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).   Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

б) Игра «Комплименты»  (ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:– Скажите,  что приятнее- делать комплименты или плохие поступки?  

Работа в группах

Выберите слова, которые мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! –

А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение.

Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.   В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

Я хочу оставить вам на память о нашей встрече такую памятку

«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь  поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

         

                       Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

- Я желаю вам вселенского прощения. Желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.

Простите и вы меня, если я кого-то невольно обидела. Благодарю вас за разговор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить

Слайд 2

Иоганн Фридрих Шиллер Сильнее всех побед - -прощенье

Слайд 3

Цель: осознание и усвоение учащимися простых норм нравственного поведения. Задачи: Учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать нравственные качества личности. Воспитывать нравственную культуру общения.

Слайд 4

Чего я не могу простить В семье В дружбе В любви

Слайд 5

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил. Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать. А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать. Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Слайд 6

Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь? Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой: Прости уж. Сердишься? За дело. Беда, горячий я какой. Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж, Я не сержусь, чего сердиться. Я так и знал, что ты придешь.

Слайд 7

Он уходил. Она молчала. А так хотелось закричать: «Постой, давай начнем сначала! Давай попробуем начать!» Он оглянулся у порога, Свою решительность кляня, Хотел ей крикнуть: «Ради бога Прости, пожалуйста, меня!» Не крикнул он. Не подошел. Она молчала. Он ушел.

Слайд 8

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой ПОСЛОВИЦА

Слайд 10

Досада Порядочность Агрессия Доброта Любовь Раздражение Уважение Гнев Вдохновение Интерес Презрение Ненависть Обида Любовь Зависть Сердечность Ненависть Взаимопонимание Равнодушие Радость Ревность Страх Счастье Успех

Слайд 11

«Правило бумеранга» Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.

Слайд 12

- Я желаю вам вселенского прощения. Желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?

Материал для проведения классного часа на очень непростую тему. Прощение - сложное чувство, современные дети весьма обидчивы, не умеют прощать, трудно переживают обиды. Данный классный час призван пом...

Беседа с учащимися старших классов на тему "Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?"

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему....

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...

"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?" (классный час)

Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?

Цель: учащимися характера появления обид и важности...