Давайте познакомимся
классный час (5 класс) на тему

Насонова Людмила Александровна

Цель: познакомиться  с детьми; определить мотивации к учёбе, адаптировать к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие 

Классный час 1 сентября для 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya_1sentyabrya.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября – День   знаний.

Классный час: «Давайте познакомимся»

5-г класс

Цель: познакомиться  с детьми; определить мотивации к учёбе, адаптировать к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

  • кабинет украшен воздушными шарами;
  • на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое  желание;
  • мультимедийная презентация;
  • на доске «С днем рождения 5 Г»;
  • на доске «портреты 5 Г» (улыбающаяся рожица).

Музыкальное оформление:

  • детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

 «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Вступительное слово классного руководителя:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада сегодня видеть всех вас.  Поздравляю вас с началом учебного года.

Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса.

 А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем.

Зовут меня Людмила Александровна, фамилия Насонова. Я учитель музыки.

Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут небольшие изменения с  учителями. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Пятый класс – это первая  ступенька средней школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими, же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В нашем классе 26 человек, есть ребята, которые учились в нашем лицее, и они перешли только в пятый класс, а большинство ребят пришли из других школ.

Вот давайте теперь мы с вами познакомимся и отметим день рожденье нашего 5-Г класса. А знакомство всегда лучше происходит в игре:

И  мы отправляемся  в Путешествие по Океану Знаний.

Перед вами карта Путешествия. На этой карте есть острова, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  

И так, мы отправляемся по островам знаний.

Но перед отправкой мы с вами выясним, какие же ребята собрались на нашем корабле: А поможет  нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с  новыми друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;

Ну, что ж, по вашим аплодисментам я поняла, что 5-г класс будет самым дружным, умным, с радостью идти в школу и конечно наш лицей вскоре будет нами ГОРДИТЬСЯ, ведь не зря мы 5-Г

1. Остров «Знакомства»

Игра «Моё имя»

           Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться  с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.

Условия игры понятны?

Тогда приступим – я бросаю мячик.  

Людмила Александровна – любознательная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Характеристика класса».

Ну, что ж, послушав ваши характеристики, давайте теперь скажем: какой он 5 Г?

На экране 5 Г . Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все  буквы алфавита.

           Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

А теперь плывем дальше, проверим уровень знаний  5 Г.  

2. Остров «Школьные уроки»

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

                                                                                            (математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

                                                                                               (иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)
  2. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  3. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)   
  4. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

                                                                      (изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

                                                                                (трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

                                                                                                (история)

  1. Знать и любить природу научит …                        (география)
  2. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики)
  3.  Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

3. Остров «Пятиклассника»

Еще вчера вы были учениками 4-х классов, а сегодня на год повзрослели, а значит более умные и ответственные.

Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника.

Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-Г класса, в этот праздничный день перед лицом своих родителей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся! 
  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
  • Не списывать на  контрольных работах. Клянемся!
  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
  • Быть дружными и инициативными. Клянемся! 
  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  • Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик Лицея №1 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Даны слова клятвы и обещаний…

Клятва родителей:

Подождите, а что же наши родители!

Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».

  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Я тоже приготовила для вас  свои советы

«Шуточные советы»

 Вот пришел желанный час:

Вы идете в пятый класс.

Так послушайте сейчас

Дам я вам такой наказ:

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

                 Это - раз

Приучайтесь вы  к порядку:

Не играть с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожите,

В чистоте портфель держите

          Это - два

Одевайтесь  аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикайте,

Стул туда-сюда не двигайте. 

       Это – три

Не дразнитесь, не зазнавайтесь

В школе всем помочь старайтесь.

Зря не хмурьтесь веселей.

И найдете вы друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Вы, друзья, их не забудьте

Самым дружным классом будьте!!!!!

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать, и встречать вас из школы.

4. Остров «Выживания»

Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Инструкция № 1. Правила дорожного движения

2.1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2.4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2.5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2.6. На проезжей части игры строго запрещены.

2.7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция № 2. Правила поведения в общественных местах

4.1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4.2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4.3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4.4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4.5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

Инструкция № 3. Техника безопасности.

Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

  Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

5. Остров «Будущего»

Письмо будущему одиннадцатикласснику.

Итак, ребята! Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу.

Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими одиннадцатиклассниками.

Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым.

Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 11-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте.

Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 7 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой.

В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

(На цветных листах бумаги учитель заранее готовит для каждого ученика разлинованный лист, это можно сделать на принтере. Учащимся, безусловно, понравятся такие яркие, требующие развития творческой мысли письма. На написание письма отводится 10-12 минут классного часа).

(звучит музыка)

- Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет.

Игра «Переменка»

Смотрю, вы у меня засиделись, а какое путешествие без танцев.

Встаем все из-за парт, родители тоже могут с нами играть.

  • Скажите, вы любите кататься на машинах?

 Включаем воображение, представили себе самые модные крутые машины, что вы водители этих машин и сейчас мы на них прокатимся.

Ну что, готовы?

Тогда - Вперед!

Физкультминутка «Колесики»

Молодцы!

Заняли свои места на нашем прекрасном корабле знаний и нас с вами впереди ждет последний самый интересный остров.

6. Остров «Желаний и подарков»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

         А теперь самая приятная часть нашего праздника. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год.

Сейчас я вам раздам листочки, вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….»

Не забудьте подписать листочки.

Ваши пожелания мы сложим в мою волшебную  музыкальную шкатулочку,  а в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Но помните, что моя волшебная шкатулочка исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.

Пусть это будет нашей первой традицией в нашем новом классе.

Я тоже напишу свою записочку.

ВРЕМЯ ПОШЛО

(дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики,  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

(звучит музыка)

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”.

И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

  • А что же для этого нужно? Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

Ну, и как же праздник без подарков. Сейчас вы получите каждый именную сову.

Совы являются наиболее таинственными и загадочными птицами.

Сова - держащая раскрытую книгу являются символом мудрости и стремления к знаниям. Такую игрушку просто необходимо поставить в детскую комнату. Она будет помогать своим присутствием в учебе и постижении новых знаний.

В семье, где есть школьники или студенты статуэтка совы обязательно должна стоять на письменном столе, или хотя бы в зоне видимости, например, на книжной полке.

Сова – это символ знания. Недаром она является эмблемой самой интеллектуальной и популярной игры «Что?» «Где?» «Когда?».

(звучит музыка – вручают сов)

Ну а теперь, давайте от игровой и радостной части перейдем к нашим будням и вспомним о том, что завтра нам в школу, уважаемые пятиклассники и их родителе, запишите полезную информацию на ближайший месяц:

«Что год грядущий нам готовит?»

Каникулы и четверти:

I четверть - с 01.09.2017 года по 28. 10.2018 года

II четверть - с 7 .11.2017 года по   27.12.2018 года

III четверть - с 10.01.2018 года по   26 .03.2018года

IV четверть - с     .04.2018 года по 31.05.2018 года

  - осенние каникулы – с 29   октября 2016 года по  6   ноября 2016 года;

  - зимние каникулы – с 28 декабря 2016 года по 9 января 2017 года;

  - весенние каникулы – с   27   марта 2017 года по   3   апреля 2017 года.

Учимся с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года включительно.

 2.   РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Пятница:  

  1. Русский язык
  2. Технология
  3. Английский язык
  4. Немецкий язык
  5. Математика

Понедельник:

  1. Русский язык
  2. Русский язык
  3. Немецкий язык
  4. Математика
  5. Биология
  6. Английский/ ОБЖ

3. Расписание звонков

1 урок    8.30 – 9.15

2 урок    9.25 - 10.10

3 урок    10.20 – 11.05

4 урок    11.20 – 12.05

5 урок    12.15 – 13.00

6 урок     13.15 – 14.00

7 урок     14.10 – 14.55

4. Разное:

  • 3 сентября мы не учимся  День города.
  • Учебники раздать оставшимся
  • Посадка в классе
  • Школьная форма – нет джинсов
  • Учителя предметники

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - шестиклассником!
Вы уже не малыши,
Поздравляем с праздником.

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. ( раздаю сладкие призы детям)

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности  о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс -  послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...