Главные вкладки

    Классный час на тему "Юмор в жизни человека"
    методическая разработка по теме

    Храпова Татьяна Андреевна

    Классный час на тему "Юмор в жизни человека"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тест «Есть ли у вас чувство юмора»? Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается? Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре? Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Слайд 3

    Подсчитайте сумму «+» Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 "+” и менее , то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

    Слайд 4

    Классный час на тему «Юмор в жизни человека»

    Слайд 5

    Зачем нам нужен юмор? Помогает выйти из неприятных ситуаций. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс. Повышает самооценку. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку. Развлекает себя и собеседника, Позволяет приобретать друзей. С оптимизмом смотреть в будущее.

    Слайд 6

    Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

    Слайд 7

    Художник Художник .................................осенние листья, Не ...............................только художника кисти, С ним в прятки осенние листья........................, Найдешь их, а краски опять .............................. Художник растерян, художник не в силах, ..........................осеннюю эту стихию. Руками он.............................., рассеянно глядя, А листья цветными кругами .......................... И ................. тихо где- то рядом И лишь на картину .................. не хотят.

    Слайд 8

    Современному человеку юмор служит развлечением.

    Слайд 14

    Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приучить себя находить смешное в любой неприятности.

    Слайд 16

    Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.

    Слайд 17

    Как воспитывать в себе чувство юмора? Улыбайтесь чаще. Общайтесь с умными людьми. Читайте веселые книги. Смотрите комедийные фильмы. Пойте веселые песни.



    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Юмор в жизни человека»

    Цель:

    • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;
    • формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.

    Задачи:

    • показать позитивные стороны юмора;
    • способствовать  созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.

    Формы работы с учениками:

    • индивидуальные: тестирование;
    • коллективные: коллективное обсуждение.

    Оборудование и материалы:

    • медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).

    Ход работы

    Слайд 1

    Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.

    Поэтому наш классный час мы начнем с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).

    - Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?

    Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни. Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.

    В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?

    Слайд 2

    Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»

    (музыка на слайде) – 2 мин

    Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)

    1. Любите ли вы смеяться?
    2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
    3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
    4. Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?
    5. Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?
    6. Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?
    7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
    8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Слайд 3

    Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

    Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

    - Я рада, что сегодня собралась веселая компания, обладающая чувством юмора.

    - Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?

    Слайд 4

    - Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».

    Слайд 5

    - А зачем нам нужно чувство юмора?

    1. Помогает выйти из неприятных ситуаций.
    2. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.
    3. Повышает самооценку.
    4. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.
    5. Развлекает себя и собеседника,
    6. Позволяет приобретать друзей.
    7. И с оптимизмом смотреть в будущее.

    Слайд 6

    Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

    Вот это мы сейчас с вами и проверим.

    Предлагаю вам разделиться на 2 группы и выступить в роли поэтов-юмористов. Вам надо будет вставить недостающие глаголы в стихотворение. 2 мин

    Слайд 7

    Художник.

    Художник .................................осенние листья,

    Не ...............................только художника кисти,

    С ним в прятки осенние листья........................,

    Найдешь их, а краски опять ..............................

    Художник растерян, художник не в силах,

    ..........................осеннюю эту стихию.

    Руками .............................., рассеянно глядя,

    А листья цветными кругами ..........................

    И ................. тихо то где- то рядом

    И лишь на картину .................. не хотят.

    Слайд 8

    Современному человеку юмор служит развлечением.

    - И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.

    Слайды 8 - 13

    Смешные картинки

    Слайд 14

    Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.

    Слайд 15

    - Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа.

    - Помог ли ему юмор учителю? Как? (он вышел из трудной ситуации. Чувство юмора помогло ему сделать урок интереснее) 

    Слайд 16  

    Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.      

    Люди, которые любят смеяться, меньше болеют,                                 реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.

    На прощанье я хочу вам дать несколько советов на тему:

    Слайд 17

    Как воспитывать в себе чувство юмора?

    1. Улыбайтесь чаще.
    2. Общайтесь с умными образованными людьми.
    3. Читайте веселые книги.
    4. Смотрите качественные комедийные фильмы.
    5. Пойте веселые песни.

    И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.

    Слайд 18        

    Большое спасибо за общение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Час общения "Семья в жизни человека"

    Семья в жизни человека играет важную роль. В ходе круглого стола учащиеся обсуждают проблемные вопросы семейных отношений. Данную тему предлагается обсудить на часах общения в старших классах....

    Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"

    Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....

    Классный час на тему: "Труд красит человека"

    Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....

    Классный час "На пути к образованному человеку"

    Всем педагогам известно, что у подростков 14-15 лет наблюдается снижение интереса к учению. Это нередко приводит к снижению успеваемости. На классном часе «На пути к образованному человеку» создается ...

    Классный час на тему "Кодекс достойного Человека" в 8 классе

    В наше нелегкое время цифровых технологий очень трудно порой бывает чувствовать себя частью природы, частью самого себя. Теряются такие ценности как взаимопонимание, честность, уважение друг друга, по...

    Классный час на тему "Нарушение прав человека"

    Ц е л ь: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребенка....