Классный час на тему "Юмор в жизни человека"
методическая разработка по теме

Храпова Татьяна Андреевна

Классный час на тему "Юмор в жизни человека"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тест «Есть ли у вас чувство юмора»? Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается? Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре? Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Слайд 3

Подсчитайте сумму «+» Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 "+” и менее , то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

Слайд 4

Классный час на тему «Юмор в жизни человека»

Слайд 5

Зачем нам нужен юмор? Помогает выйти из неприятных ситуаций. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс. Повышает самооценку. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку. Развлекает себя и собеседника, Позволяет приобретать друзей. С оптимизмом смотреть в будущее.

Слайд 6

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

Слайд 7

Художник Художник .................................осенние листья, Не ...............................только художника кисти, С ним в прятки осенние листья........................, Найдешь их, а краски опять .............................. Художник растерян, художник не в силах, ..........................осеннюю эту стихию. Руками он.............................., рассеянно глядя, А листья цветными кругами .......................... И ................. тихо где- то рядом И лишь на картину .................. не хотят.

Слайд 8

Современному человеку юмор служит развлечением.

Слайд 14

Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приучить себя находить смешное в любой неприятности.

Слайд 16

Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.

Слайд 17

Как воспитывать в себе чувство юмора? Улыбайтесь чаще. Общайтесь с умными людьми. Читайте веселые книги. Смотрите комедийные фильмы. Пойте веселые песни.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Юмор в жизни человека»

Цель:

  • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;
  • формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.

Задачи:

  • показать позитивные стороны юмора;
  • способствовать  созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.

Формы работы с учениками:

  • индивидуальные: тестирование;
  • коллективные: коллективное обсуждение.

Оборудование и материалы:

  • медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).

Ход работы

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.

Поэтому наш классный час мы начнем с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).

- Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?

Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни. Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?

Слайд 2

Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»

(музыка на слайде) – 2 мин

Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  4. Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?
  5. Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?
  6. Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?
  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Слайд 3

Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.

- Я рада, что сегодня собралась веселая компания, обладающая чувством юмора.

- Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?

Слайд 4

- Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».

Слайд 5

- А зачем нам нужно чувство юмора?

  1. Помогает выйти из неприятных ситуаций.
  2. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.
  3. Повышает самооценку.
  4. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.
  5. Развлекает себя и собеседника,
  6. Позволяет приобретать друзей.
  7. И с оптимизмом смотреть в будущее.

Слайд 6

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Предлагаю вам разделиться на 2 группы и выступить в роли поэтов-юмористов. Вам надо будет вставить недостающие глаголы в стихотворение. 2 мин

Слайд 7

Художник.

Художник .................................осенние листья,

Не ...............................только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья........................,

Найдешь их, а краски опять ..............................

Художник растерян, художник не в силах,

..........................осеннюю эту стихию.

Руками .............................., рассеянно глядя,

А листья цветными кругами ..........................

И ................. тихо то где- то рядом

И лишь на картину .................. не хотят.

Слайд 8

Современному человеку юмор служит развлечением.

- И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.

Слайды 8 - 13

Смешные картинки

Слайд 14

Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.

Слайд 15

- Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа.

- Помог ли ему юмор учителю? Как? (он вышел из трудной ситуации. Чувство юмора помогло ему сделать урок интереснее) 

Слайд 16  

Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.      

Люди, которые любят смеяться, меньше болеют,                                 реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.

На прощанье я хочу вам дать несколько советов на тему:

Слайд 17

Как воспитывать в себе чувство юмора?

  1. Улыбайтесь чаще.
  2. Общайтесь с умными образованными людьми.
  3. Читайте веселые книги.
  4. Смотрите качественные комедийные фильмы.
  5. Пойте веселые песни.

И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.

Слайд 18        

Большое спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"

Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"

Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....

Классный час в 6классе на тему: «Нужны ли правила в жизни человека?»

Тема данного классного часа выбрана с целью дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений и  развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих люде...

Классный час "Режим дня – основа жизни человека"

- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;- прививать умение правильно распределять  время на работу и отдых;- учить ценить время....

Классный час "Значимость труда в жизни человека"

Классный час "Значимость труда в жизни человека"...