план воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

План воспитательной работы в 5 классе сельской школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

классных руководителей

протокол №1

от «30» августа 2017 г.

 

    ПРИНЯТО

   на педсовете

   протокол № 1

  от «30» августа 2017 г.

 

УТВЕРЖДАЮ              

Директор МБОУ

«Косиновская ООШ»  ________/В.И.Карелов/

           «30» августа 2017 г.

 

Классный руководитель

5  класса

Тараторкина Елена Алексеевна

2017-2018 учебный год

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса по возрасту и полу:

Год рождения

Число лет на 1.09.2017  года

Девочки

Мальчики

Всего

Социологический паспорт класса

№ п\п

ФИО  учащихся

Дата рожде

ния

Имя, отчество родителей

Место работы, телефон

Количество детей

в семье

Неполные семьи

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

1

Казилин Никита

2

Ким Никита

3

Косинова Анна

+

4

Плотникова Анна

Алексеевна

5

Позднякова Анастасия

6

Тутов Никита

7

Шевелёв Дмитрий

Список класса с поручениями

№ п/п

Ф.И.О.

Поручение

Казилин Никита

Ответственный за  учебную деятельность

Ким Никита

Ответственный за досуговую деятельность

Косинова Анна

староста

Плотникова Анна

Ответственный за художественно-оформительскую деятельность

Позднякова Анастасия

Ответственный за оборудование в классе

Тутов Никита

Ответственный за спортивную деятельность

Шевелёв Дмитрий

цветовод

Проблема, над которой работает классный руководитель:

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения

Цели воспитательной работы:

создание условий для  адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

             

 В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик  5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя 5-го  класса

1. Организационно-координирующие: 

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября)

Направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Гражданско- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- встречи с ветеранами;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья;

- встреча с интересными людьми;

- экскурсии.

Художественно-эстетическое воспитание

- художественно-эстетическое развитие детей;

- привитие чувства прекрасного;

- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд);

- кружки;

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- подбор материалов для школьного сайта.

Экологическое воспитание

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного

по    - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

 - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.

План воспитательной работы в 5 классе

по направлениям на 2017 – 2018 учебный год

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Ответственный за проведение

Сентябрь

МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Жизнь в безопасности!»

Духовно-

нравственное воспитание

Линейка, посвященная Дню знаний.

1. 09. 2017

Вожатая

Классный час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год»

08. 09. 2017

Классный руководитель

Классный час «Учись учиться!»

Диспут "Драки. Самооборона или преступление"

29. 09. 2017

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час  «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира»

22. 09. 2017

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Беседа  «Безопасный путь в школу и домой».

01. 09. 2017

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Оформление классного уголка

1 – я половина сентября

Классный руководитель

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя.

2 – я половина сентября

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия».

сентябрь

Классный руководитель

Октябрь

МЕСЯЧНИК

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Духовно-

нравственное воспитание

Беседа "Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи".

06. 10. 2017

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

По мере необходимости

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»

20. 10. 2017

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».

13.10.207

Классный руководитель

Классный час «Подведение итогов 1 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул»

27. 10. 2017

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства.

2 – я половина октября

Кл. руководитель

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога»

05. 10. 2017

Вожатая

Экологическое воспитание

Ноябрь

МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

«Я гражданином быть обязан!»

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «При солнышке – тепло, при матери - добро»

24. 11. 2017

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством  К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)»

10. 11. 2017

Классный руководитель

Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка»

17. 11. 2017

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Спартакиада школьников

ноябрь

Классный руководитель, учитель физкультуры

Художественно-эстетическое воспитание

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

1 раз в неделю

Классный руководитель.

Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню матери

Конец ноября

Вожатая

Экологическое воспитание

Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек.

14. 11-25.11. 2017

Классный руководитель

Декабрь

МЕСЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

Духовно-

нравственное воспитание

Час общения «Что такое красота?»

15. 12. 2017

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ)

08. 12. 2017

Классный руководитель, учитель обществознания

Классный час «Ставим условие: долой сквернословие»

22. 12. 2017

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Спартакиада школьников.

Президентские состязания.

декабрь

Классный руководитель, учитель физкультуры

Классный час "Алкоголь – шаг к преступлению" 

01. 12. 2017

Классный руководитель

Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул»

29. 12. 2017

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Конкурс поделок  «Новогодняя игрушка».

2 – я половина декабря

Классный руководитель

Выпуск новогодней стенгазеты.

2 – я половина декабря

Классный руководитель

Новогодний маскарад.

В конце декабря

Классный руководитель, вожатая

Экологическое воспитание

Январь

МЕСЯЧНИК

«МИР ПРОФЕССИИ»

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

26. 01. 2018

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

По мере необходимости

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Диалог «Есть ли границы у свободы».

19. 01. 2018

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

День здоровья

январь

Зам. директора по ВР, кл. руководитель, учитель физкультуры

Художественно-эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Февраль

МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

16. 02. 2018

Классный руководитель

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

1 раз в неделю

Классный руководитель.

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Юным героям посвящается»

09. 02. 2018

Классный руководитель

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны»

22.02.2018

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества.

2 – я половина февраля

Классный руководитель.

Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества

Вожатая

Экологическое воспитание

Викторина «Экологическое ассорти»

02. 02. 2018

Классный руководитель

Март

МЕСЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ

«Предвидеть, предусмотреть, предотвратить!»

Духовно-

нравственное воспитание

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

1 раз в неделю

Классный руководитель.

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час "Наркотики и закон"

02. 03. 2018

Классный руководитель

Тематический классный час, посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

16. 03. 2018

Классный руководитель, учитель истории

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Подведение итогов 3 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул»

23. 03. 2018

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню 8 Марта.

1 – я половина марта

Кл. руководитель.

Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню 8 Марта

Вожатая

Экологическое воспитание

Апрель

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК

«ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!»

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «От лампочки Ильича до современных энергосберегающих ламп»

06. 04. 2018

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики»

13. 04. 2018

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Всемирный День здоровья.

Сдача нормативов ГТО

10. 04. 2017

Кл. руководитель, учитель физкультуры

Игра  «Меняю гадости на сладости»

27. 04. 2018

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Классный час «Живи Земля!», посвящённый Дню Земли.

20. 04. 2018

Классный руководитель

Акция по изготовлению скворечников

1 – я половина апреля

Учитель технологии, классный руководитель

Май

МЕСЯЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!»

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час  «15 мая – Международный день семьи. Семья – это семь Я»

11. 05. 2018

Классный руководитель

Гражданско- патриотическое воспитание

Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны. Торжественная «Линейка памяти»

5. 05 – 9. 05 2017

Вожатая, классный руководитель

Классный час «Победа в сердце каждого»

04. 05. 2018

Классный руководитель

Участие в акции «Бессмертный полк»

9. 05. 2017

Вожатая, классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

31. 05. 2018

Классный руководитель

Художественно-эстетическое воспитание

Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками.

Начало мая

Классный руководитель

Выпуск стенгазеты ко Дню Великой Победы.

Начало мая

Кл. руководитель.

Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы

Вожатая

Праздник последнего звонка

25.05. 2018

Классный руководитель, вожатая

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

В течение месяца

Учитель биологии, классный руководитель

Классный час «Экология и здоровье человека»

18. 05. 2018

Классный руководитель

Тематика классных часов

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный за проведение

1

Беседа  «Безопасный путь в школу и домой».

01. 09. 2017

Классный руководитель

2

Классный час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год»

08. 09. 2017

Классный руководитель

3

Классный час «Учись учиться!»

15. 09. 2017

Классный руководитель

4

Классный час  «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира»

22. 09. 2017

Классный руководитель

5

Диспут "Драки. Самооборона или преступление"

29. 09. 2017

Классный руководитель

6

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»

06. 10. 2017

Классный руководитель

7

Классный час «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».

13. 10. 2017

Классный руководитель

8

Беседа "Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи".

20. 10. 2017

Классный руководитель

9

Классный час «Подведение итогов 1 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул»

27. 10. 2017

Классный руководитель

10

Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством          

К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)»

10. 11. 2017

Классный руководитель

11

Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка»

17. 11. 2017

Классный руководитель

12

Классный час «При солнышке – тепло, при матери - добро»

24. 11. 2017

Классный руководитель

13

Классный час "Алкоголь – шаг к преступлению" 

01. 12. 2017

Классный руководитель

14

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ)

08. 12. 2017

Классный руководитель, учитель обществознания

15

Час общения «Что такое красота?»

15. 12. 2017

Классный руководитель

16

Классный час «Ставим условие: долой сквернословие»

22. 12. 2017

Классный руководитель

17

Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул»

29. 12. 2017

Классный руководитель

18

Диалог «Есть ли границы у свободы».

19. 01. 2018

Классный руководитель

19

 Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

26. 01. 2018

Классный руководитель

20

Викторина «Экологическое ассорти»

02. 02. 2018

Классный руководитель

21

Классный час «Юным героям посвящается»

09. 02. 2018

Классный руководитель

22

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

16. 02. 2018

Классный руководитель

23

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны»

22.02.2018

Классный руководитель

24

Классный час "Наркотики и закон"

02. 03. 2018

Классный руководитель

25

Тематический классный час, посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

16. 03. 2018

Классный руководитель, учитель истории

26

Классный час «Подведение итогов 3 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул»

23. 03. 2018

Классный руководитель

27

Классный час «От лампочки Ильича до современных энергосберегающих ламп»

06. 04. 2018

Классный руководитель

28

Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики»

13. 04. 2018

Классный руководитель

29

Классный час «Живи Земля!», посвящённый Дню Земли.

20. 04. 2018

Классный руководитель

30

Игра  «Меняю гадости на сладости»

27. 04. 2018

Классный руководитель

31

Классный час «Победа в сердце каждого»

04. 05. 2018

Классный руководитель

32

Классный час  «15 мая – Международный день семьи. Семья – это семь Я»

11. 05. 2018

Классный руководитель

33

Классный час «Экология и здоровье человека»

18. 05. 2018

Классный руководитель

34

Праздник последнего звонка

25. 05. 2018

Классный руководитель, вожатая

35

Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

31. 05. 2018

Классный руководитель

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций
  • обмен опытом воспитания в семье.
  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование КТД;
  • праздники, вечера, концерты;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонтных бригадах;
  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальные работы с родителями.

План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года.

Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

1.09.2017

           

1. 2 Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО» Особенности образовательного процесса в 2017-2018  учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника».

Родительское собрание в классе  «Трудности адаптации пятиклассника к школе»

сентябрь

Директор школы, заместитель директора по УВР, глава администрации сельского совета, классный руководитель

1. 3  «Режим дня школьника- эффективный путь к здоровью»

Итоги 1 полугодия.

27.12.2017  

Классный руководитель,

1. 4 «Вот и встали мы на год взрослей» Подведение итогов прошедшего учебного года

29.05.2018

Классный руководитель,

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

В течение учебного года

Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- День Защитника Отечества

- Праздничный концерт для мам

 - День Победы

В течение года

Классный руководитель, вожатая, родительский комитет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...