Классный час "Жизнь как чудо!"
методическая разработка (9 класс) на тему

Классный час с использованием интерактивной компьютерной программы классных часов «Юная Россия» «Жизнь как чудо» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с использованием интерактивной компьютерной программы классных часов «Юная Россия» «Жизнь как чудо»

Светлана КУБАЙКИНА,

учитель истории и обществознания, МБОУ «Табар-Черкийская СОШ», Апастовского муниципального района, Республики Татарстан

Классный час "Жизнь как чудо!"

Цель: научить обучающихся жить с любовью, бережно относиться к жизни, ценить каждое мгновение.

Задачи:

-  раскрыть многогранность понятия «жизнь»;

– создать условия для активной творческой деятельности каждого ученика;
– стимулировать самостоятельный поиск нужной информации и оформление ее в оригинальной форме.

- воспитывать способность воспринимать мир с любовью и радоваться жизни, каждому её мгновению.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, канцелярские принадлежности для творческой работы;

Видеоклип группы «Рождество» с песней «Ты знаешь, так хочется жить»

Ход классного часа

1.Организационный момент: приветствие; проверка отсутствующих.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. И мне бы хотелось,  чтобы наша встреча была для всех нас полезной и интересной.

Прослушайте, пожалуйста, песню группы «Рождество» и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

(Звучит песня «Ты знаешь, так хочется жить»)

- О чем мы сегодня поговорим?

2. Сообщение темы  классного часа.

Учитель открывает доску (слайд), на которой написано:

“Есть только два способа прожить свою жизнь.
Первый – так, как будто чудес не бывает.
Второй – так, как будто все на свете чудо!”

- Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? Поэт, мечтатель, лирик, влюбленный…? (ответы учащихся)

А сказал эти слова Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной физики (слайд 1)

Кто считает, что чудес на свете не бывает? (ответы учащихся)

Подумайте только, ну разве не чудо, мир вокруг нас? Какая замечательная сегодня погода! Теплая, ласковая, А ведь уже скоро весна! Я шла утром на работу, вдыхала свежий воздух, аромат его казался каким-то необыкновенным, душистым что ли. Он пахнет весной. Ребята спешили в школу, проходя мимо здоровались, улыбались. А я думала, как хорошо, начинается день, какое счастье жизнь!

А разве не чудо, ребята, что мы дышим, видим, ходим, имеем родителей?

Чудеса связаны со счастьем. А счастье не зависит от материального благополучия.

Наполеон (1769 -1821) (слайд 2) достиг всего, к чему стремятся люди – славы, власти и богатства, но он сказал, находясь на острове Святой Елены: “В моей жизни никогда не было хотя бы шести счастливых дней”.

Однако слепоглухонемая Элен Келлер утверждала: “Моя жизнь прекрасна!”

3. Практическая часть.

Ребята, на столах у вас лежат чистые листы бумаги. Ваша задача написать по вертикали слово «ЖИЗНЬ»

Выберите понравившуюся букву и напишите новое слово, которое связанно с этим словом.

(Ж – жизнь, живой, жучок, желание, живопись, жалость, жестокость, жизнедеятельность, жадность

И – интересная, искусство, интеллект, идея, идеология

З – знания, загадочная, здоровье, зима, закат, заря, земля, золото, звезда, здравие, зло, злорадство, забота

Н – непредсказуемая, необычная, новизна, наука, новости, надежда, ненависть, неизбежность, нравственность, нелепость, народ, непобедимость.)

(учащиеся озвучивают свои ответы)

Работа в группах(парах)

Сейчас поработаем в парах (группах),  в течении 5 минут попробуйте дать определение жизни. Выразите это словами на листке бумаги. Вы можете воспользоваться теми цветами фломастеров, которые соответствуют вашему настроению.

Из предложенных иллюстраций выберите  рисунки с понятием жизнь.

В результате каждая пара (группа) презентует и объясняет продукт своего выбора.

Работа в парах (группах).

Что же такое жизнь? (презентация работ)

1-я группа – Жизнь – это счастье и радость, это прекрасные моменты, сны, стремление и преодоление преград. Это дар природы, счастье иметь кого-то родного. Это река, которая всегда движется вперед. Рисунок в ярких тонах: голубая речка, зеленая травка, улыбающееся солнце, цветочки, улыбки…

2-я группа – Жизнь, как река – обратно не течет; все, что совершается – невозвратимо. Рисунок очень трогательный: бросаем зернышко в землю, появляется росток, затем бутон, расцветает цветок, он радуется жизни, радует нас, но затем он увядает и в конце концов умирает. Так и в жизни: рождается ребенок, растет, заканчивает школу, получает образование, работает, но все в жизни не вечно…

4. Работа с текстом письма «Самая большая ценность»

Я хочу вас познакомить с  письмом одного замечательного Человека, выдающегося ученого нашей страны Д.С. Лихачева.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Это один из тех людей, о которых говорят: “совесть нации”. Он многое сделал как для нас с вами, так и для будущих поколений: сберёг огромный пласт культурного и исторического наследия наших предков, который теперь по праву принадлежат вам. Это памятники как архитектуры и искусства, ставшие “лицом” России для всего мира, так и памятники родной истории и культуры, являющиеся ценнейшими сокровищами нашей страны, посмотреть на которые сегодня приезжают миллионы иностранных граждан.

Долгие годы жизни и большое количество сил потратил Дмитрий Сергеевич, защищая, спасая и сохраняя эти памятники для нас с вами. Учёный с мировым именем, он для многих являлся “лицом нации”, поскольку сам был живым свидетельством высокой отечественной культуры, её истинным носителем, одним из самых уважаемых и авторитетных представителей нашей страны во всём мире.

Он написал очень хорошую книгу «Письма о добром», чтобы поговорить с вами о самых важных вещах.

Хочу предложить вашему вниманию текст письма Д.С. Лихачева, где он делиться своими мыслями на эту тему. Оно называется «Самая большая ценность -  жизнь».

(Каждый ученик получает свой экземпляр текста).

Учитель использует интерактивную компьютерную программу классных часов «Юная Россия», раздел «Наши ценности». На столе у каждого ребенка текст статьи.

По ходу чтения, я прошу вас, подчеркните в тексте понравившиеся мысли о жизни.

Зачитайте, что у вас получилось.

(Жизнь – это, прежде всего дыхание … “Душно” бывает в доме, “душно” и в нравственной жизни. Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них, прежде всего лучшее. Самая большая ценность в мире – жизнь. Мы встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно просто творить добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.

Самая большая ценность – это жизнь, а она бесконечно глубока. Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.

Жизнь надо прожить с достоинством. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

- Что Д. Лихачев считает основой жизни человека?

- Как вы понимаете смысл утверждения «жизнь бесконечно глубока»?

- Самая большая ценность в мире, какая она?

Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая. Своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем и в будущем …

- Что же такое жизнь?

 (Полет, восторг, драгоценность, загадка, чудо, неизбежность, игра, неожиданность, действительность, любовь, свобода, судьба).

Вот что такое жизнь! Жизнь коротка, и нужно ценить каждое мгновение жизни.

5.        Домашнее задание.

Предлагаю вам посмотреть фильм-притчу с участием Ника Вуйчича «Цирк бабочки» и составить синквейн со словом «ЖИЗНЬ»

6.        Заключительное слово учителя.

Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю вас за эти минуты, за ваши мысли, откровения, высказывания.

Спасибо всем за чудесное общение! Дай вам бог прожить долгую счастливую жизнь. Я думаю, что вам есть, за что благодарить жизнь.

- Закончите предложение “Я благодарю жизнь за…” 

(…за то, что я живу; … за то, что у меня такие прекрасные родители; …за то, что я учусь в этой школе; … за то, что у меня много друзей; … за то, что у меня есть любимый человек; … за то, что я такая.) и давайте вместе исполним песню «Разве это не чудо».

Учитель использует интерактивную компьютерную программу классных часов «Юная Россия», раздел «Песни Содружества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Чудо дивное,диво чудное"

Данный классый час можно проводить в классах начальной школы, а также и в средней школе.Знакомятся учащиеся с правильной раскраской дымковской игрушки...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

Презентация к классному часу "Коломенское - восьмое чудо света"

Данные презентации составлены для иллюстрирования выступлений учителя и обучающихся на классном часе "Коломенское - восьмое чудо света"....

Разработка классного часа "Чудо, имя которому - книга"

Этот классный час способствует формированию эрудиции,  любознательности учащихся,  повышению интереса к литературе.Форма проведения: литературный марафон; в игре участвуют четыре команд...

Классный час: «Планета наша – это чудо»

Классный час: «Планета наша – это чудо» Как же так получается, что планета вращается?Что планета вращается несмотря ни на что?Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,И, конечно, не думаем, чт...

Классный час "Чай-чудо элексир"

Классный час 2Чай-чудо-элексир"...