Классный час "Моя будущая профессия" (7 класс)
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Симченко Оксана Викторовна

В данном уроке представлены профессии будущего и настоящего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya_7_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Моя будущая профессия»

Класс: 7

Цель: 1)формирование представления о многообразии  мира профессий;

2) актуализация внимания учащихся к выбору профессии и расширение их компетентности в процессе профессионального самоопределения;

3) мотивация учащихся на осознанный выбор профессии.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска и мел.

Методы обучения: вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ).

Ход занятия

Вводное слово учителя:

  1. Что такое профессия? (слайд 2)
  2. Зачем нам нужна профессия?  (слайд 3)
  3. Какие профессии вы считаете престижными. Почему?

Сейчас предлагаю вам побыть переводчиками. Давайте переведем предложенные слова с белорусского, польского и испанского языков на русский язык. (слайд 4). Разговор о классических профессиях.

Сейчас существует огромное множество различных профессий, которые даже нельзя себе было представить 10, 20 или 30 лет назад. Например аналитик социальных медиа, разработчик компьютерных программ. Но существовали и работы, о которых быть может мы не слышали или даже не догадывались, потому что они не дожили до нашего времени, так как пропали за ненадобностью.

Исчезновение большинства представленных рабочих мест, можно связать с технологическим прогрессом. Рабочий труд, всё чаще заменяется роботами и специализированными машинами.

Давайте попробуем догадаться что делали люди этих профессий.

Боулинг пинсеттера. Подростки должны были натирать шары, подавать их клиентам, и выстраивать кегли для очередного броска. (слайд 5)

Люди-будильники. Люди, работающие будильниками, нанимались для того, чтобы гарантировать, что другие люди не проспят свою работу, и проснутся вовремя. Для этого использовались трубочки, камни и длинные палки. Как правило они стучали в окна или двери. (слайд 6)

Нарезчики льда. Нарезанный лёд покупали для подвалов и заполнения холодильников. Это была довольно опасная работа, так как в любой момент нарезчик мог провалиться под лёд. (слайд 7)

Ловцы крыс. Крысоловы контролировали популяцию крыс, так как их большое скопление в городах вызывало риск возникновения инфекций. (слайд 8)

Коммутатор операторов. Коммутаторы операторов были неотъемлемой частью телефонной сети. Они направляли междугородные звонки и выполняли прочую работу, которую сейчас выполняют автоматически компьютеры. (слайд 9)

Фонарщик. Пока не было придумано электричество, тушили, зажигали и дозаправляли уличные фонари специально обученные люди с длинными шестами. (слайд 10)

Молочник. Современные методы консервации и хранения молоки раньше были недоступны, поэтому молоко должно было быть доставлено клиенту из-под коровы как можно быстрее, иначе оно просто скиснет. (слайд 11)

Сплавщик леса. Это сегодня разработаны технологии и инфраструктура для транспортировки бревен, а в старые добрые времена сплав леса для ее переработки осуществлялся вручную. (слайд 12)

А сейчас поговорим о современных профессиях, которые появились не так давно. Попробуйте догадаться, чем занимаются люди этих профессий. (слайд 13)

ТРЕНД-ВОТЧЕР

Задачей тренд-вотчера является отслеживание малейших изменений и веяний в определенной сфере — чаще всего в рекламе, маркетинге, сфере развлечений, иногда в туризме и образовании. Официально такой профессии в России пока нет — в трудовых контрактах таких людей могут записать, например, как «специалист по стратегическому планированию».

IT-ЕВАНГЕЛИСТ

Профессия евангелиста в области информационных технологий не связана с религией. IT-евангелистом может стать технологический специалист, который решил связать свою жизнь не только с разработкой продуктов, но и с их продвижением — общением с аудиторией, написанием книг, ведением блогов и так далее. IT-евангелисты общаются с людьми напрямую, стараются быть честны и признают ошибки своей компании и проблемы с продуктом, таким образом повышают лояльность клиентов. Официально должности IT-евангелист не существует — в документах у профессионалов может значиться, например, «эксперт по технологиям разработки ПО».

ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Тайные покупатели нужны компаниям, чтобы в реальных условиях оценить собственный персонал. Чаще всего к помощи профессионалов прибегают супермаркеты, кафе и рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, различные магазины. Работа тайного покупателя заключается в том, чтобы после посещения и покупки товара в магазине, максимально подробно и объективно изложить ситуацию, оценить работу продавца и атмосферу в торговом зале. Нередко тайным покупателям дают задание: стать покупателем-скандалистом, вернуть товар и так далее. Работа требует определенной квалификации — в тайные покупатели берут специалистов по оценке персонала, экспертов, которые разбираются в товарах и услугах.

КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР

Профессия родилась вместе с появлением большого числа интернет-сообществ. По сути — комьюнити-менеджер это эволюционировавшая должность модератора (например, форума). Чаще всего комьюнити-менеджер руководит группой людей в сети — будь то сообщество в социальной сети Flickr или ролевая онлайн-игра. Выделяют два типа комьюнити-менеджеров: те, которые занимаются созданием сообщества (например, одному печатному журналу срочно понадобилось создать собственную соцсеть из читателей на своем сайте) и те, кто занимаются поддержкой уже существующего сообщества.

ШОПЕР

Шопер — недавно появившаяся в России профессия, пришедшая из Голливуда. Там уже много лет популярные актеры и музыканты заказывают личного стилиста, который подбирает им гардероб. Несколько лет назад в России тоже стали появляться шоперы. Их первыми клиентами стали политики, звезды российской эстрады и известные бизнесмены. Шоперов чаще всего находят через знакомых, постоянный доход шопера зависит от того, как много клиентов он может найти, насколько хорошо его знают в модных кругах. Шоперами также можно назвать стилистов, которые работают в залах торговых центров и помогают покупателям выбрать одежду.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

Бренд-менеджер ответственен за направление в компании в виде конкретного бренда или их группы. Он — менеджер продукта со стороны маркетинга и коммуникаций. Именно бренд-менеджер общается с контрольными группами и объясняет рекламистам, как нужно продвигать товар. Бренд-менеджер отслеживает ходы конкурентов и проверяет лояльность сотрудников своей компании к собственному бренду.

АГЕНТ ВЛИЯНИЯ (ПОСТЕР)

Агенты влияния в блогосфере — люди, которым платят за то, чтобы они писали положительные отзывы о товаре (или месте). Чаще всего такие отзывы оставляют на форумах, специализированных сайтах и в комментариях к блогозаписям.

КОУЧЕР / ЛАЙФ- И БИЗНЕС-КОУЧ

Срок деятельности коучера в одной компании редко превышает 3–6 месяцев. За это время коучер должен выправить критическую ситуацию в компанию, появившуюся из-за неверного управления сотрудниками. В обязанности профессионала входит наладить правильную работу сотрудников и руководителя компании, кого-то уволить, кого-то наградить, иногда заменить всю команду. В менее критических случаях коучер проводит тренинги, занимается обучением персонала и увеличивает эффективность работы компании. Еще одна разновидность коуча — лайф-коуч — в данном случае советник на все случаи жизни. В отличие от психолога, коуч не лезет в голову своего клиента, а дает конкретные решения проблем.

ОНЛАЙН-РЕКРУТЕР

Еще одна профессия, появившаяся с повсеместным приходом интернета. Раньше рекрутеры искали людей в газетах, мероприятиях, профессиональных сообществах, сегодня поиски переместились в онлайн. Профессиональный онлайн-рекрутер ищет людей не только на страницах специализированных сайтов, но и в блогах, соцсетях и на всем пространстве сети.

ТЕСТИРОВЩИК

Работы тестера или тестировщика заключается в том, чтобы выявить все ошибки программного продукта до того, как он выйдет на рынок. Хотя, на первый взгляд, в работе тестером не требуется квалификации — на деле все иначе. Тестированием продукта занимается целая команда, которая должна не только найти все «баги», но и уложиться в срок. В компании Microsoft на одного программиста приходится два тестировщика.

БЛОГЕР ИЛИ SMM-МЕНЕДЖЕР

Блогер — писатель виртуального дневника, может претендовать на гонорары рекламодателей только тогда, когда достаточно «раскрутится», соберет аудиторию, которая будет ему верить. За последние несколько лет в России блогеры прошли путь от полного отрицания рекламы в их блогах (читатели писали «Продался!» и т.д.) до цивилизованного отношения к проплаченным постам.

Теперь, узнав какие были профессии, и какие профессии существуют сейчас, давайте вместе попробуем описать идеального работника: какими качествами он должен обладать, каким образованием, какой у него должен быть характер и т.д. (слайд 14).

Мир профессий можно разделить по категориям: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ.  Исходя из этой классификации, напишите свою будущую профессию и определите ее в нужную ячейку. (слайд 15)

Давайте теперь проведем рефлексию нашего занятия (слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"

Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария  классно...

Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"

Классный час по профориентации в 9 классе  "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...