План воспитательной работы для учащихся 6 класса
методическая разработка (6 класс) на тему

Загирова Галия Фариховна

Воспитательная работа в классе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

             

 

План

воспитательной работы

для 6а класса

на 2017-2018 учебный год

        Классный руководитель Загирова Галия

                                                                                                        Фариховна

                                                                                     

Список класса

№п/п

ФИО обучающегося

Год и месяц рождения

        

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

   

 Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

    Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2.  Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,  к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6.  Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7.  Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 6  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 6а класса

Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с предметниками класса.

Формирование актива   и Советов  дела.

Психолого-педагогическая и учебная  диагностика.

Индивидуальная  работа с учащимися.

Участие в деятельности школы.

Классно-обобщающий контроль.

Социальный паспорт класса на 2017/18 учебный год

Класс

Классный руководитель  

Количество учащихся    

- девочек-

- мальчиков-

Состав семей:

Дети из категории «социально-неблагополучная семья» ____

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________

Дети из категории «неполная семья» - 

Дети из категории «многодетная, малоимущая семья» -

Дети – сироты (опекаемые) -

Дети – инвалиды (на индивидуальном обучении) ____

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________

Учащиеся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям -

Национальный состав класса:

Национальность

Количество

русских

татар

башкир

узбеков

удмурдов

Актив класса

№п/п

ФИО учащегося

Поручение

Обязанности

Староста

Контроль посещаемости. Контроль внешнего  вида. Контроль школьного имущества. Контроль успеваемости. Ответственный за классный журнал.

Учебный сектор

 Создание условий для учебной деятельности         школьников.

 Сбор информации об учебном процессе.

  Проверка дневников, учебников.

Проведение интеллектуальных мероприятий.

Культмассовый сектор

Проведение вечеров отдыха, праздников.

Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

.

Затейники

Организация подготовки и проведения коллективных творческих дел.

Спортивный сектор

Подготовка и проведение спортивных соревнований.  Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.  Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

Трудовой сектор

Составление графика дежурства по кабинету. Организация и контроль уборки кабинета. Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории школы.

Сектор дисциплины

Контроль дисциплины и порядка.

Ответственный

за сохранность учебников

Контроль состояния учебников.

Редколлегия

Подбор материалов для газеты. Помощь в оформлении классного уголка. Организация общешкольных художественных конкурсах.

Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

      1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

      2. Организация питания учащихся.

      3. Организация дежурства в классном кабинете.

      4. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Встреча с родительским активом.

   Один раз в четверть: 

     1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

     2.  Проведение родительского собрания.

     3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной  

    работы   на новую четверть.

  1. Экскурсия, поездка. 

   Один раз в год: 

    1. Оформление личных дел учащихся.

    2. Анализ и составление плана работы класса.

Работа с трудными  обучающимися

   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

    4. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

    5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          дополнительных заданий по предметам.        

   6. Посещение на дому, беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса.

   7.  Ежедневная проверка дневников и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся.

   8.  Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками.

   9.  Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса. (индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения).

10. Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах.

11. Мероприятия  по предупреждению и избавлению от вредных привычек (курение), предупреждению пропусков уроков.

Индивидуальная работа с учащимися 

Задачи работы:

  1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;
  2. Стимулировать у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;
  3. Развивать у учеников творческие и организаторские способности;
  4. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья;
  5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

Работа состоит:

  1. Оформить документы на бесплатное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей; (сентябрь)
  2. По необходимости проводить консультации с учащимися (по итогам успеваемости); (в течение года)
  3. Порекомендовать учащимся посещать учреждения дополнительного образования; (сентябрь)
  4. Проанализировать причины отсутствия на занятиях некоторых учащихся; (еженедельно)
  5. Помочь учащимся в организации досуга учащихся 6 а класса; (в течение года)
  6. Организовать помощь в оформлении классного уголка; (сентябрь)
  7. Помочь учащимся организовать творческие мастерские к различным мероприятиям, проводимым в классе; (ежемесячно)
  8. Организовать совместно с учащимися проведение внеклассных мероприятий; ( в течение года)
  9. По мере необходимости организовать встречи- консультации с учителями- предметниками (ежемесячно).

План индивидуальной работы с трудными обучающимися и их семьями

Направление работы

Формы работы

Цель

Ф.И. обучающихся

Ответ-ные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

Акты обследования

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями- предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. 1. Контроль за успеваемостью детей

Классный руководитель, учебный сектор

В течение года

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей во внешкольную и во внеклассную работу

  1. 2. Контроль за свободным время-
  2. препровождением

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

Комиссия «Поздравляем»

Комиссия «Милосердие»

Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

Связь с родителями через дневник и по телефону

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Связь с родителями через дневник и по телефону

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

4. Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

По мере необходимости

Индивидуальная работа кл.рук.-ля обучающимися

План работы классного руководителя на год

Направления деятельности

Мероприятия

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

День знаний. Торжественная линейка     «Первый звонок».

 Классный час «Теперь мы шестиклассники»

Классный час «Россия, устремлённая в будущее»

День пожилого человека Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилых.

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Кл. час «Текущие дела».  Выбор актива класса. Распределение обязанностей в классе, выборы классного самоуправления

Классный час «Теперь мы шестиклассники»

Презентация кружков.

Контроль за внешним видом.

Урок толерантности «Что я знаю о себе? Моё уникальное «Я».

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Заведение дневников

Проверка дневников

Проверка готовности к урокам.

Оформление классного уголка.

Проверка дневников.

   Рейд «Лучший дневник месяца»  

4. Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе и в столовой

Работа на пришкольном участке.

    «Неделя пятёрок».

Работа на пришкольном участке.

Дежурство по школе

Уборка класса: « Наши руки не знают скуки»

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Открытый урок по ОБЖ

Организация питания

Рейд «Школьная форма»

Проведение первичных инстуктажей.

6. Работа с трудновоспитуемыми, труднообучаемыми учащимися

Мотивация к учёбе слабоуспевающих детей.

Индивидуальные беседы

Посещение семей учащихся

  1. Работа с родителями.

Выбор родительского комитета.

Написание заявлений о выборе языка обучения, родного языка, о выборе внеурочной деятельности «Изучение языка Республики Башкортостан»

Связь с родителями через дневник и по телефону

Связь с родителями через дневник и по телефону.

  1. ПДД

Участники дорожного движения. Обязанности пешеходов.

Направления деятельности

Мероприятия

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

«11 октября – День Республики» - беседа.

Разучивание песни «Моя страна».

Участие в районном конкурсе сочинений «Республика моя»

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Участие  в концерте, посвященному  ко Дню учителя

Урок толерантности «Я глазами других»

Праздник осени «Осенняя фантазия».

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка сохранности учебников.

Подведение итогов 1 месяца. Успехи и неудачи: анализ причин.

4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Генеральная уборка кабинета

Проверка сохранности школьной мебели

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Организация питания

Кл. час «Юный натуралист» - беседа с игровыми элементами.

Как опрятно и красиво одеваться?» - беседа.

6. Работа с трудновоспитуемыми, труднообучаемыми учащимися

Посещение на дому

Вовлечение детей во внешкольную и внеклассную работу

Ежедневный контроль за поведением учащихся

Индивидуальная беседа

7. Работа с родителями

Индивидуальные консультации  с родителями слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам

Посещение родителями уроков

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребёнка.

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

8.ПДД

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Направления деятельности

Мероприятия

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

«4 ноября - День народного единства» беседа.

«Права и обязанности школьника»- беседа.

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Беседа: «В дружбе - сила».

Урок толерантности «Мои достоинства и недостатки»

«Поспеши делать добро» этическая беседа

Подготовка концертных номеров ко Дню матери.

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».

Принять участие в празднике, посвящённом ко Дню матери

Кл час « Профилактика правонарушений, воспитание нравственности и гражданственности у учащихся»

Посещение занятий кружков

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка работы классного самоуправления

Участие в конкурсе «Русский медвежонок».

Час общения «Кодекс чистоты и совести».

Участие в школьных олимпиадах

Проверка дневников

Заседание актива класса

4. Трудовое воспитание

Помощь родителям

Беседа «Редкие профессии»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери.

Помощь пожилым

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

«Каким должен быть благородный человек?» - беседа

Профилактическая беседа со школьной медсестрой: «Инфекционные заболевания, меры профилактики».

Инструктаж « Правила поведения на осенних каникулах.

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Привлечение незанятых детей в кружки и секции

.

Ежедневный контроль за поведением и успеваемостью учащихся

Рейд в семьи учащихся «группы риска».

Проверка дневников

7. Работа с родителями

Связь с родителями через дневник и по телефону

Связь с родителями через дневник и по телефону

Родительское собрание «Учебные трудности пятиклассников» -. Подведение итогов  1-й четверти.

Посещение семей

Связь с родителями через дневник и по телефону

8.ПДД

Дорога с односторонним, двусторонним движением. Движение по загородной дороге.

Направления деятельности

Мероприятия

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

«Я – гражданин своей страны» - беседа.

Наш главный закон – Конституция.

Конкурс рисунков на тему « Я люблю тебя, Родина светлая!»

Творческий конкурс для школьников «История глазами ребенка»

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

Конкурс ёлочных игрушек

Подготовка к новогоднему празднику (ответственный класс)

Беседа. «Умей жить в коллективе».

Урок толерантности «Мои «минусы» и «плюсы» со стороны

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка классных рабочих тетрадей.

Выпуск стенгазеты «С Новым годом!»

Проверка дневников

Беседа « Твоя ответственность за общие дела»

Подведение итогов 1-го полугодия. Успехи и неудачи: анализ причин

4. Трудовое воспитание

Помощь  родителям в уборке снега.

Постройка снежных фигурок

Мелкий ремонт учебников.

Генеральная уборка класса

5. ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Зарядка на свежем воздухе.

Подведение Года экологии

«Пиротехника красива и опасна!» - беседа.

Кл.час :«Твоя безопасность на зимних каникулах»

Инструктаж: « На улице не в комнате, о том, ребята, помните»,                                « Правила поведения на Новогоднем празднике»,

 « Правила поведения на зимних каникулах»,                            « Осторожно, гололед!».

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Помощь в устранении неудовлетворительных оценок.

Беседа с учащимися из малообеспеченных семей.

Посещение уроков, наблюдение за учащимися

Награждение лучших учеников полугодия.

7. Работа с родителями

Связь с родителями через дневник и по телефону

Посещение на дому

 Беседа с родителями неуспевающих детей

Связь с родителями через дневник и по телефону

8.ПДД

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Обязанности пассажиров.

Направления деятельности

Мероприятия

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Викторина «Знаешь ли ты свою Республику?»

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Классный час «Мир моих увлечений» – беседа с игровыми ситуациями.

Беседа «Традиции моей семьи».

.

«Поспеши делать добро»- этическая беседа

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка сохранности учебников, школьного инвентаря.

Постановка задач на 2 –е полугодие.

Участие на предметной неделе.

Кл.час.« Как вести себя в школе и общественных местах?»

4. Трудовое воспитание

Помощь  родителям в уборке снега.

Изготовление кормушек

Дежурство по классу

Шефская работа

5. ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Беседа, посвященная профилактике правил пожарной безопасности.

Участие на лыжных соревнованиях

Операция «Кормушка»

«В здоровом теле – здоровый дух» - беседа.

Организация правильного питания.

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм зимой»

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

.

        «День варенья!»

Беседы с учениками, состоящими на внутришкольном контроле

7. Работа с родителями

Индивидуальные консультации  с родителями слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам.

Связь с родителями через дневник и по телефону

Связь с родителями через дневник и по телефону

Связь с родителями через дневник и по телефону

8.ПДД

Перекрёстки. Правила перехода перекрёсток.

Направления деятельности

Мероприятия

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Разучивание военно – патриотических песен.

Тематический устный журнал «России верные сыны»

Подготовка к конкурсу патриотической песни.

Праздник «А ну-ка, мальчишки!»

Изготовление поздравительного плаката ко Дню 23 февраля

2. Нравственно  - правовое , эстетическое воспитание

Беседа: «Что такое ГТО?»

Кл. час «Поздравить спешим всех мужчин!» - праздничные поздравления для мальчиков, пап.

Урок толерантности «Чувства «полезные» и «вредные»

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни.

Участие в олимпиадах «Олимпус», «Продлёнка»

Выполнение административных контрольных работ

Проверка дневников

4. Трудовое воспитание

Дежурство в классе

Шефская работа

«Труд украшает человека» беседа

Проведение генеральной уборки

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Инструктаж: « Памятка безопасности для школьника». Внимание сосулька!

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

Проведение инструктажей.

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

«День варенья!»

Тренинг межличностных отношений в классе.

Ежедневный контроль за поведением учащихся

Индивидуальные беседы

  1. Работа с родителями

Посещение уроков родителями 

Связь с родителями через дневник и по телефону

Посещение на дому многодетных семей.

Родительское собрание.

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Подведение итогов 2 триместра.

8.. ПДД

Дорожные знаки и дорожная разметка

Направления деятельности

Мероприятия

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Кл.час. «Выдающиеся женщины России».

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

«Поздравляем наших мам и девочек» - внеклассное мероприятие.

Классный час «Подросток и мода»

Урок толерантности «Злость и агрессия»

Праздник Масленицы

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка дневников

Участие в конкурсе «Кенгуру».

Проверка работы классного самоуправления.

Проверка состояния учебников.

4. Трудовое воспитание

Дежурство в классе

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Организация питания

Инструктаж: правила поведения на переменах

Кл.час «Спички игрушка?»

Беседы, посвященные профилактике правил пожарной безопасности.

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Работа с учениками, состоящими на ВШК

Индивидуальная беседа с родителями детей, состоящих на ВШК.

Рейд по проверке состояния учебников.

Проверка дневников

7. Работа с родителями

Посещение на дому

Связь с родителями через дневник и по телефону

День открытых дверей

Связь с родителями через дневник и по телефону

  1. ПДД

Остановочный и тормозной путь автомобиля

Направления деятельности

Мероприятия

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Кл. час посвященный к  Дню космонавтики. Покорители космоса.

Беседа «О мужестве юных героев»

2. Нравственно  - правовое, эстетическое воспитание

Классный час «Твори добро на радость людям»

Беседа «Как завоевать друзей?»

Урок толерантности «Что такое эмпатия?»

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Кл. час посвященный  к Дню космонавтики. Покорители космоса.

Проверка дневников

«Умники и умницы» - интеллектуально – познавательная игра.

Участие на предметной неделе.

Проверка дневников

4. Трудовое воспитание

Трудовой десант «Благоустройство территории школы, села, моего двора».

«Смастерим скворечники!»

Трудовой десант. Весенние работы  на пришкольном участке

Озеленение моего двора.

5.ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

«На страже здоровья» - беседа с игровыми элементами.

«Земля у нас одна!» - беседа.

Кл. час, посвященный профилактике правилам пожарной безопасности.

6.Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Тренинг межличностных отношений в классе.

Ежедневный контроль за поведением учащихся

Беседа с учениками, состоящими на ВШК

Работа со слабоуспевающими учениками

7. Работа с родителями

Связь с родителями через дневник и по телефону

Родительское собрание

Связь с родителями через дневник и по телефону

Связь с родителями через дневник и по телефону

8.ПДД

 Правила дорожного движения для водителей велосипедов

Направления деятельности

Мероприятия

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

«Героические страницы родного края» познавательная беседа.

Принять участие в операции «С праздником, ветераны!»

2. Нравственно  - правовое , эстетическое воспитание

Классный час: «Нам дороги эти позабыть нельзя» (участие на праздничном концерте)

«Вот и стали мы на год взрослей!»

Урок толерантности «Эмпатия в действии»

3. Воспитание у школьников сознательного отношения к учебе

Проверка дневников, учебников.

Игра – викторина «Поставь оценку классу».

Праздник Последнего звонка.

4. Трудовое воспитание

Участие в субботнике

Акция «Село  - твой дом, соблюдай чистоту в нем»

Субботники по уборке школьной территории.

Помощь в библиотеке

Благоустройство пришкольного участка

5. ЗОЖ, ПБ, экологическое воспитание

Организация питания

Кл.час «Курение: за или против?»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

День защиты детей

Малый Сабантуй

 Беседа «Моя безопасность на летних каникулах»

Инструктаж «Правила поведения на водоемах летом. Правила поведения на летних каникулах».

6. Работа с трудновоспитуемыми, мотивированными учащимися

Индивидуальные беседы

Ежедневный контроль за поведением учащихся

Беседа с учениками состоящими на ВШК

«День варенья!»

7. Работа с родителями

Связь с родителями через дневник и по телефону

Международный день семьи (поздравление семей)

Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей.

8.. ПДД

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно – транспортном происшествии.

Причины ДТП. Поведение участников и очевидцев ДТП

Оказание первой помощи при ссадинах, ушибах, переломах.

        

Тематика классных часов

№ п/п

Число

Тема

Примечания

1

01.09.2016

Всероссийский открытый урок по ОБЖ.

2

2.09.2016

Просмотр кинофильма «Город маленьких ангелов».

3

8.09.2016

«Моя будущая профессия»- беседа с игровыми элементами.

4

15.09.2016

«Текущие дела»-выбор актива класса.

5

22.09.2016

«Что такое толерантность?»

6

29.09.2016

«Учимся быть культурными»- беседа с игровыми элементами.

7

6.10.2016

Правила безопасного поведения на каникулах. Инструктаж.

8

13.10.2016

«Азбука общения» - беседа с игровыми элементами.

9

20.10.2016

«Эмблема толерантности»- беседа, создание эмблемы.

10

27.10.2016

«Привычки- хорошие и плохие»- беседа.

11

3.11.2016

Права и обязанности школьника.

12

10.11.2016

«16 ноября – международный день толерантности»

13

17.11.2016

ТБ на период осенних каникул. Инструктажи.

14

1.12.2017

Внешний вид школьника.

15

8.12.2017

Рейд «Дневник».

16

15.12.2017

Наш главный закон – Конституция.

17

22.12.2017

«Умей жить в коллективе».

18

29.12. 2017

Выпуск стенгазеты «С Новым годом!»

19

12.01.2017

Мир моих увлечений

20

19.01.2017

Урок толерантности «Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства».

21

26.01.2017

«Земля – наш общий дом» - беседа.

22

02.02.2017

 «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни.

23

9.02.2017

«Как не заразиться гриппом?»

24

16.02.2017

«Толерантное общение».

25

2.03.2017

«Правда об алкоголе» - беседа

26

09.03.2017

«О чём говорит школьный дневник?»

27

16.03.2017

Конкурс презентаций «Чудесный край Башкортостан!»

28

23.03.2017

«Толерантность к другим: разные миры».

29

30.03.2017

«Весенний паводок – это опасно!»

30

06.04.2017

«Покорители космоса» - беседа с игровыми элементами..

31

20.04.2017

«Береги планету!» - беседа.

32

27.04.2017

«Толерантность к другим: неведомые  миры». «Толерантность к другим: учимся сочувствию».

33

04.05.2017

«Памяти павших будьте достойны!» - познавательная беседа .

34

11.05.2017

«Село – твой дом, соблюдай чистоту в нём!»

35

18.05.2017

«Поставь оценку классу» - диагностический классный час.

36

25.05.2017

Итоговое занятие «Моя безопасность на летних каникулах».

Программа 10 часового обучения по правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах для обучающихся

6а класса

  1. Участники дорожного движения. Обязанности пешеходов.
  2. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
  3. Дорога с односторонним, двусторонним движением. Движение по загородной дороге.
  4. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Обязанности пассажиров.
  5. Перекрестки. Правила перехода перекрестков.
  6. Дорожные знаки и дорожная разметка.
  7. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
  8. Правила дорожного движения для водителей велосипедов.
  9. Причины ДТП. Поведение участников и очевидцев ДТП.
  10. Оказание первой доврачебной помощи при ссадинах, ушибах и переломах.

 

Работа с родителями

    План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья».
  • Формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу,  учителям.
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

в течение года

Классный руководитель, председатель РК

Смирнова

2.

1.Родительские собрания:

1. «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году. Успешность обучения: от чего она зависит?»

2. Родительское собрание «Требования к школьной форме обучающихся», «Самосохранность учащихся вне школы»

3. «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми».

 4. Агрессия, её причины и последствия. Формирование установок толерантного сознания ».

5. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка».

6. «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

апрель

май

в течение года

февраль-март

Классный руководитель

Классный руководитель.

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель, педагог-психолог.

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья
  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- День Защитника Отечества

- Праздничный концерт для мам

в течение года

в течение года

в течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

                 

                   Родительский комитет

№ п/п

ФИО родителей и их обязанности в комитете

Домашний адрес, телефон

Председатель родительского комитета

1

Члены родительского комитета

1

2

Секретарь

1

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.
  2. Помощь в организации школьных мероприятий, туристических походов и экскурсий.
  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
  4. Организация ремонта класса.

Тематика родительских собраний

№ п/п

Дата проведения

Тема родительского собрания

Примечания

Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году. Успешность обучения: от чего она зависит?»

Родительское собрание «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка»

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми».

«Школа + дети + родители = Содружество»

Сведения об обучающихся и родителях

№п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес, телефон

Посещаемость родителями детей родительских собраний в 2017-2018 учебном году

№ п/п

ФИО учащихся

Занятость обучающихся 6а класса в кружках.

Ф.И.О.

Кружок

Место занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы с учащимися 7 класса

В работе представлен планирования воспитательной работы с учащимися 7 класса на учебный год...

План воспитательной работы с учащимися 9-го класса

В плане представлены характеристика класса, перечень мероприятий с учащимися и родителями....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

Золотой кодекс классного руководителя 1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.2. Помнить, что в дея...