Внеклассное мероприятие На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".
классный час (7 класс) на тему

Соснин Андрей Александрович

Агитбригада по ПДД

Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"


Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.
Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе, с использованием технических средств пропаганды.
Оборудование:
Детские машинки
Костюм для инспектора ГИБДД , жезл, фуражка .
Костюм для светофора.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено».
Девочкам и мальчикам белый верх, черные брюки мальчикам и девочкам черные юбки, черные пилотки и галстуки.
Юбочки красного, жёлтого, зелёного цвета, пилотки и галстуки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Нарисованные зебра, машины
Мячик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".

Школа  МБОУ «Старотябердинская сош им.М.К.Кузьмина» Кайбицкого МР РТ                        класс 5,7

        

Учитель: ______________

Руководитель П/П _________________

Проведено (дата): _________________

с оценкой: _____________________

Казань 2017 г.

Агитбригада по ПДД

Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"


Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.
Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе, с использованием технических средств пропаганды.
Оборудование:
Детские машинки
Костюм для инспектора ГИБДД , жезл, фуражка .
Костюм для светофора.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено».
Девочкам и мальчикам белый верх, черные брюки мальчикам и девочкам черные юбки, черные пилотки и галстуки.
Юбочки красного, жёлтого, зелёного цвета, пилотки и галстуки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Нарисованные зебра, машины
Мячик.

Ход выступления:
Входят дети 
под музыку «Бибика» и исполняют танец.
Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Рады вас приветствовать

Он, она, и я!
Наша команда – зебра.
Наш девиз – 
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та что в зоопарке,
По ней люди все идут!

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":
Если в школу вышел ты, если в школу вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Сценка –
На проезжую часть выбегает малыш с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется
Инспектор ГИБДД:
Стой, малыш, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Правил этих дать основы
Мы тебе сейчас готовы!
Малыш: А как же быть? Как же все правила мне заучить? (удивленно спрашивает)
- Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части с мячом играть нельзя! (ребята отвечают хором)
-Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент. 
Стань заметней в темноте! 
Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра! 
Фликер спасет вам жизнь, друзья!

-А если вы ребенка везёте на машине, не забудьте посадить в кресло и пристегнуть ремнем. 
ГИБДД: На перекрёстках с давних пор
Стоит трёхглазый … Светофор!
Помощник на дороге и взрослым и ребятам.
Девочка в красной юбке: 
Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Девочка в желтой юбке: 
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Девочка в зеленой юбке: 
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И проник в наш разговор.
Светофор ребёнок:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Танец «Светофор» (В. Леонтьев «Зеленый светофор»)
ГИБДД: Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
1-я девочка:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу! »
2-я девочка:
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3-я девочка:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт! »

Ребёнок: Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
Ребёнок: Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Светофор:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
ГИБДД: Слушайте! Это касается каждого,
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Малыш: Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
ГИБДД: Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
Вот ты, к примеру, пешеход,
Для тебя есть переход!
Малыш: Только где его искать?
ГИБДД: Знаки могут подсказать!
1 ребёнок: 
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.) (Показывает знак) .
2 ребёнок: 
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
3 ребёнок: 
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи)
4 ребёнок: 
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ:"Автобусная остановка".)

5ребёнок. 
Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)
Светофор: В центре города любого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Малыш: 
Как же трудно жить без правил дорожного движения.
1 ребёнок. Тут шалить, мешать народу –(все вместе) запрещается
2ребёнок. Быть примерным пешеходом – (все вместе) разрешается
3ребёнок. Автобус сзади обходи, налево и направо при этом посмотри
4 ребёнок. Если правила не знать, если их не выполнять
Все вместе: То беды не миновать
5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
6 ребёнок: Все бы их выучить нам не мешало,
7 ребёнок: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Светофор: На мостовой нельзя- играть и кататься!
Все вместе: Если ты хочешь здоровым остаться!
Светофор:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Ребенок: 
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
1-й: Солнце!
2-й: Воздух!
3-й: Лес!
4-й: Вода!
5-й: Смех!
6-й: Дружба!
Все вместе: Счастье!
Ведущий: Всё это – жизнь!
Но в любой момент жизнь может оборваться…
9-й: Нетрезвый водитель
10-й: Невнимательный пешеход
11-й: Незнание правил дорожного движения
Светофор: Всё это может привести к страшным последствиям.
Малыш: Да… Без правил без дорожных
Жить совсем не возможно!
Ребёнок: Чтоб не волновались каждый день родители!
Ребёнок: Чтоб не волновались за рулём водители!
Ребёнок: Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Светофор: Будьте все внимательны и доброжелательны!
Песня на мотив «Опера» группы «Любе».
1. Над Балтачем опускается туман
И в плен берет автомобилей караван.
Но нам все это не впервой
Ведь правила всегда со мной
И мы с проблемой справимся любой.
2. Мы учим правила дорожные весь год
Любой из нас потенциальный пешеход
И всем известно с давних пор
Когда мигнет зеленым глазом светофор.
3. Да! Так соблюдайте их друзья везде, всегда!
Да! Пускай по правилам игра!
Да! И нелегка задача у ГИБДД
И нашей команды по ПДД!
Команды по ПДД!
заключительным моментом для выступления служит надпись из букв, которые раздали детям, каждому ребенку по 1 букве "БЕРЕГИТЕ НАС!"

Светофор:
Правила движения,
Правила хождения,
Правила вождения
Все вместе: Должен каждый знать!
Уходят, маршируя и машут рукой зрителям

9. ПЛАН И АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата 29 ноября 2017 года

Класс 5,7             кол-во учащихся 9

Тема и цель внеурочного мероприятия

Тема: Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"

Цель: формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Организатор проведения Соснин А.А.

Помощник организатора Архипова З.П.

Какие виды работ выполнял каждый из них

Организатор работал над сценарием, распределением ролей, подготовкой после уроков. Помощник организатора подготовил необходимые материалы для проведения мероприятия (плакаты, презентацию, дорожные знаки).

1. Организация воспитательного мероприятия:

- Учащиеся подготовили атрибуты и костюмы к мероприятию. Разучили стихи, песни, танцы. Изучили  правила дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

1 ученик - инспектор ГИБДД

2 ученик – малыш

3,4,5 ученик – девочки в желтых, красных, зеленых  в юбках

6 ученик – светофор

7,8,9 ученик - знаки

        - мероприятие началось вовремя. После 6 урока.

   

 2.  Проведение воспитательного мероприятия:

Входят дети под музыку «Бибика» и исполняют танец. На проезжую часть выбегает малыш с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется Инспектор ГИБДД (сценка).  Инспектор объясняет правила светофора. Учащиеся исполняют танец «Светофор». Также знакомит «Азбукой движения».

У учащихся познавательный интерес к мероприятию. Отношение между учащимися доброжелательное.

Мероприятие проходил в форме агитбригады, сценки. Наглядность, использование ярких художественных средств, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на данном мероприятии.

3. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Именно поэтому   в школе прошло внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй», где учащиеся познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью стихов, макетов школьники изучили и закрепили,  как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус  при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы.

   Подводя итог внеклассного мероприятия, дети сами делают вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии: внеклассное занятие длился не более 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Это свидетельствует о том, что данное  мероприятие   имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Считаю, что внеклассное занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

        

ПРОТОКОЛ №2

заседания методической комиссии

        

Дата 29 ноября 2017 года

Повестка дня: Обсуждение внеклассного мероприятия практиканта

Соснина Андрея Александровича

(фамилия, имя, отчество)

Дисциплина: примерное

Тема урока: Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"

Слушали:

Зам.директора по УВР Капитонову Л.А. Внеклассное мероприятие проведено на высоком эмоциональном уровне, учитель доброжелателен. Дети активны. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Кл.руководителя 7 класса Архипову З.П.

На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии. Считаю, что внеклассное занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Выступили:

1.Полякова Н.Л., зам.директора по ВР.

Можно было наблюдать  взаимопонимание учителя и учеников        

Основные выводы о проведенном уроке

Цель и задачи достигнуты и реализованы в полном объеме.

Комиссия постановила за открытый урок поставить оценку ____5__________

Председатель методической комиссии _________/Капитонова Л.А/

Руководитель педпрактики ______/Архипова З.П./

                       М.П.