Классный час по теме "Вредная привычка"
классный час на тему

Kabirov Rustam

Классный час о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednaya_privychka.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Вредная привычка»

                       

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • Показать на примерах из истории, как издавна пытались люди противодействовать курению,
  • Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению,
  • Расширение знаний о вреде курения,
  • Показать пагубные последствия действия табака на «пассивных» курильщиков,
  • Предупредить курение в детском возрасте, а также помочь подросткам избавиться от вредной привычки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ подготовка.

  • Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы),
  • Рисунки, плакаты о вреде курения, здоровом образе жизни.

ПЛАКАТЫ:

  • Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (О. де Бальзак)
  • Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.
  • Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для ее ребенка.
  • Люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать.
  • Настоящий мужчина не тот, который курит, а тот , который смог бросить курить.

ГАЗЕТА:

  • Изображение растения табака,
  • Курительных принадлежностей: трубки, сигары, сигареты,

СВЕДЕНИЯ:

  • более 40 населения земли курят,
  • в год от курения умирает 2500000 человек, т.е. каждые 13 секунд,
  • активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета на 8-15 минут,
  • за год курильщики выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых веществ.

ХОД  УРОКА.

(Маша и Леша идут на классный час «О  вреде курения»)

МАША.  Все давным-давно знают про этот табак, а как были курильщики – так они    

             и есть.

ЛЕША.  Да, всем известна знаменитая фраза: «Одна капля никотина убивает лошадь!»  И почему это не беспокоит курильщиков?

МАША.  И не одну лошадку, а даже целых 3 может убить!  Это я вычитала, готовясь к классному часу.

ЛЕША.  Интересно, другие ребята подготовились?

МАША.  Конечно, подготовились, я их вчера видела в школьной библиотеке.

ЛЕША.  О, все в сборе!

Кл. рук.  Тогда начнем наш разговор.

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – это проблема курения.

Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка?

Ребята, кто ответит на этот вопрос?   ( работа по группам)

(отвечает 1-ая группа)

1). Табак известен человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов.

2). У индейцев курили не только мужчины, но и женщины и дети. Матросы Колумба вынуждены были в знак дружбы выкуривать «трубки мира», некоторые из них пристрастились к табаку.

3). В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1496 г. испанский монах Роман Пано. В 1559 г. Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства.

4). О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи с чем Людовик 12 издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить. В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось  и жестоко наказывалось. В 1697 – 98 г. Петр 1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Кл. рук.    Ребята, поподробнее о возникновении табака вы можете узнать из книг, которые вы видите на выставке.

МАША.   И что ж люди и не пытались противостоять этому пагубному туземскому пристрастию.

ЛЕША.  Почему же?  Распространение табака  встречало в странах сильное противодействие.

Кл. рук.  Ребята, а кто даст ответ на этот вопрос?

( отвечает 2-ая группа)

1). В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол.

2). В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

3). Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.

4). Римский папа Урбан 7 отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.

5). В России за курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.

МАША.  И после таких крутых мер люди все равно не отказались от этого зелья?

ЛЕША.  Нет. Люди продолжали курить. Видимо они просто не ведают, что курение наносит большой вред организму.

МАША.  Неужели это на самом деле так опасно?

Кл. рук.   Чтобы представить насколько это опасно, я приведу несколько примеров.

1). Во Франции как-то решили провести конкурс «Кто больше выкурит сигарет». В результате двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2). В литературе описан случай, когда в комнату, где лежали пачки резаного табака, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

3). Нашим крупным ученым Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Кл. рук.  По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15-18 минут,
  • 1 пачка сигарет – на 5 часов,
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни,
  • Кто курит 4 года – 1 год жизни,
  • Кто курит 20 лет – 5 лет,
  • Кто курит 40 лет – на 10 лет.
  • У курильщиков в 2-3 раза чаще бывают сердечнососудистые заболевания,
  • В 15-30 раз чаще – рак легких,
  • В 13 раз чаще – стенокардия,
  • В 12 раз – инфаркт миокарда, в 10 раз – язва желудка.

Вывод.   Курение наносит большой вред здоровью человека.

Кл. рук.   Ученые выяснили, что в табаке содержится более 3 тыс. видов вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но некоторые из них знать надо. Посмотрите на этот рис.

Все эти вещества при курении всасываются в кровь, разносятся по крови и поступают в головной мозг, в почки, в печень. Они поражают органы дыхания, сердечнососудистую систему, органы пищеварения.

МАША. Какие же могут быть последствия курения?

Кл. рук. На этот вопрос ответит мед. работник.

Мед. работник.  Последствия курения:

  • Плохое самочувствие, слабость,
  • Кашель,
  • Боль в груди, одышка,
  • Затруднение дыхания,
  • Ухудшение сна, раздражительность,
  • Ослабление умственной деятельности.

Установлено, что 25 веществ в табаке сгорает и разрушается, 50 - попадает в воздух, 20 - в организм курильщика, только 5 остается на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу

  • 720 т синильной кислоты,
  • 384000 т аммиака,
  • 108000 т никотина,
  • 600000 т табачного дегтя (если курильщик наберет в рот дым, а затем его выдохнет через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно, это и есть табачный деготь),
  • 550000т угарного газа.

А ведь этим воздухом дышат и те, которые не курят. Получается, что некурящие «курят». Их называют пассивными курильщиками. Человек, который находился в течение часа в сильно накуренной комнате, получает такую же дозу ядовитых веществ, как и выкуривший 4 сигареты. Особенно плохо дым переносят дети. Они становятся бледными, беспокойными, плохо спят, у них снижен аппетит.

ИТАК,  курение – это важнейшая из причин, приводящая заболеваниям, инвалидности и смертности.

МАША.  А как ты думаешь, влияет ли курение на успеваемость школьников, на работоспособность?

ЛЕША.  А давай спросим у ребят?

(обсуждение в группах)

Выступления групп.

Добавление информации.    (3 группа)

1). Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха учащихся. Связано это не только с вредным действием никотина на ЦНС, но и с тем, что желание курить может появиться во время урока. И в этом случае внимание отвлекается от занятий.

2). Курящие учащиеся не отдыхают на перемене, а бегут в туалет, чтобы покурить. Ясно, что ничего, кроме головной боли, раздражительности и сниженной работоспособности, действие никотина и других ядовитых веществ дать не могут.

3). Дополнительный вред для учащихся заключается в том, что они нередко расходуют на табак деньги, которые им дают родители.

4). В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Посмотрите, какими оказались результаты.

Курящие

Некурящие

Нервозность

14

1

Понижение слуха

13

1

Плохая память

12

1

Плохое физическое состояние

12

2

Плохое умственное состояние

18

1

Нечистоплотность

12

1

Низкая успеваемость

18

3

Замедленная реакция

19

3

МАША. Почему же некоторые подростки все-таки начинают курить?

ЛЕША. Давай снова спросим у ребят.

 (обсуждение в группах и выступление )

Возможные ответы.

  • Из любопытства,
  • За компанию,
  • Стремление показать себя «крутым» и взрослым,
  • Слабая воля,
  • Нечем занять досуг,
  • Непонимание опасности курения,
  • «Покурю и смогу бросить»,
  • Не занимаюсь спортом,
  • Влияние кино, телевидения,
  • Наличие карманных денег.

Кл. рук.  Ребята, кого-нибудь из вас кто-нибудь принуждал покурить?  Если да, то какие аргументы вы выдвигали против?

 (выступления по желанию)

Знакомство со статистикой распространенности табакокурения в России среди девочек и мальчиков 15-17 лет.  (Приложение 1)

МАША. Принимают ли в нашей стране какие-нибудь меры борьбы с курением?

ЛЕША. Давай послушаем, что скажут ребята.

(ответы ребят)

10 июля 2001 г. Президентом России ВВ Путиным подписан закон «Об ограничении курения табака». Его основные положения:

  • Закон вводит ограничения на содержание смол и никотина в табачных изделиях,
  • Законом требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака,
  • Запрещается различная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук в одной пачке,
  • Не допускается продажа табачных изделий лицам, моложе 18 лет,
  • Реклама табака осуществляется в соответствии с законодательством РФ о рекламе,
  • Закон обязывает Федеральные органы исп. Власти и культуры осуществлять пропаганду знаний о вреде курения,
  • Не допускать демонстрации курения во вновь создаваемых фильмах,
  • Образовательные программы школ должны содержать разделы о влиянии курения на организм человека.

В нашей стране запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним. Запрещена  реклама  табачных изделий, не допускается демонстрация процессов курения, с указанием торговых марок рекламируемых табачных изделий, изображений или звуковых текстов, призывающих к употреблению табачных изделий.

Для того чтобы профилактика курения была эффективной, мы предлагаем:

  • В школе провести конкурсы плакатов «Школа без табака», конкурс реклам, пропагандирующих здоровый образ жизни,
  • Проводить круглые столы с участием специалистов,
  • Выпустить информационную газету для учащихся и родителей «Последствия курения для здоровья»,
  • Провести акцию «Село без табака».

Мы уже предприняли ряд мер:

  • Провели конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни»,  «Нет вредным привычкам»,
  • Построили модель здорового человека «Я – здоровый человек»,
  • Разработали таблицу с указанием симптомов заболеваний от курения.

(Приложение 2)

Кл.рук. Чтобы закрепить полученные знания, проведем  «Экзамен со шпаргалкой».

(команды вытягивают билеты по очереди, ведущий читает вопрос, а участники команды быстро должны найти шпаргалку и дать ответ)

Билеты

№п/п

Вопрос

1.

Какое вещество самое опасное в табаке?

2.

Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год?

3.

Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Федоровиче Романове?

4.

Что такое пассивное курение?

5.

Табак – это наркотик?

6.

К чему приводит курение?

Шпаргалки.

№п/п

Ответ

1.

Повышается кровяное давление, раздражаются слизистые оболочки дыхательных путей, в организм попадают ядовитые вещества, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель, ранние морщины, загрязняется окружающая среда.

2.

Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 г. Курильщиков наказывали 60 ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.

3.

Никотин – слабый наркотик, но вызывает большую зависимость, отсюда сложность отказа от курения.

4.

Радиоактивный металл – полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.

5.

Вынужденное вдыхание сигаретного дыма, особенно опасно в закрытых помещениях, увеличивается концентрация дыма.

6.

Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 10 руб., то за год на 3650 руб. можно купить видеомагнитофон или велосипед

Заключение.

Кл. рук.  Несмотря на результат, несмотря на то, что сегодня кто-то выиграл, а кто-то оказался побежденным, я выражаю уверенность, что в жизни, друзья, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать «нет» как своим порокам, так и тем, кто предлагает закурить, кто дает наркотики или алкоголь.

        Только тот, кто призывает вас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем – ваш истинный друг. Так, что если хотите жить долго и счастливо,  не увлекайтесь этой пагубной привычкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Нет вредным привычкам

разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Институт вредных привычек"

Представляю сценарий классного часа для 5, 6 классов "Институт вредных привычек", в котором представлен материал: о культуре общения между людьми и рекомендации по её воспитании; о забывчивости и расс...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

классный час Институт вредных привычек

классный час для 5-6 класса о поведении на уроках...

Классный час Скажи вредным привычкам НЕТ

Скажи вредным привычкам НЕТ!...

Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"

Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"....