Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"
классный час (7 класс) на тему

Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klchassnyy_chas_privychki_poleznye_i_vrednye.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Привычки: полезные и вредные»

ТЕМА: «Привычки: полезные и вредные». 

Цели:

  1. Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
  2. Показ альтернативы вредным привычкам.
  3. Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
  4. Формирование умения выполнять проектную работу по заданию.

Ход классного часа

(На перемене звучит песня «Утренняя гимнастика»- слайд 1-2).

I. Вступительное слово.

-Здравствуйте, дети!

-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?

-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.

-Назовите известные вам полезные привычки (слайд 3).

-А что может помешать вам стать здоровыми и успешными?

-Все перечисленное вами можно назвать «вредными привычками» (слайд 4).

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Совершенно верно – о полезных и вредных привычках (слайд 5).

II.Обсуждение.

-Какие вредные привычки вы можете привести в пример?

-Кроме этих очевидных ВП, есть еще много других, например, опаздывать, откладывать на потом, хамить, грубить, плеваться, грызть ногти  и тд.

-Давайте посмотрим, к чему могут привести вредные привычки? (Видеоролики).

              -Как научиться противостоять вредной привычке? (Игра «Диалог»- слайд 7-8).

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

                (На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами  предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ).

  1. Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

              2. Хочешь пиво? Никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

        3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

4. Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые  пазлы. Пойдем собирать!

5. Пошли покурим. Или тебе слабо?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

6. Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

7. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

8. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес

новые интересные компьютерные игры, поиграем.

III. Создание “Поляны полезных привычек”.

- Ау вас есть вредные привычки?  Выпишите самую вредную из них на листочек.  А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! На самом деле избавиться от ВП немного сложнее. Как это сделать, вы можете прочитать в памятке, которую я вам дарю (памятка).

                -А что вы можете поставить в противовес каждой из данных вредных привычек?

(Слайд 6).

-А теперь, напишите на листочке полезные привычки, которые бы вы хотели иметь.(Звучит песня «Дорогою добра»- слайд 9). Запишите на листок ромашки ту из них, к которой вы будете стремиться с сегодняшнего дня. Не забудьте  рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой ПП. О том, как привить себе ПП, вы прочитаете в памятке.

-Мы создали чудесную поляну полезных привычек, которая будет напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели (на лист ватмана приклеиваются листья ромашек).

IV. Подведение итогов (слайд 11).

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки.  Народная пословица гласит: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Желаю, чтобы вы построили красивую судьбу.

Спасибо за урок! ( Слайд 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Полезные и вредные привычки"

этот классный час проводился в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам". Во время этой акции  ребята рисовали рисунки, писали сочинения, выпускали буклеты....

Классный час о пользе здорового питания "Вредная пятёрка и полезная десятка"

В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки п...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"

Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час на тему: Привычки: полезные и вредные.

В методической разработке представлена работа по здоровьесбережению....

Классный час "Полезная и вредная еда"

Классный час о здоровом питании, его значении в жизни человека. Поднимается вопрос о вредных продуктах питания и об ужасающих последствиях постоянного употребления этих продуктов....