Посвящение в "Пятиклассники"
классный час (5 класс) на тему

Минина Нина Алексеевна

Сценарий классного часа "Посвящение в Пятиклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Посвящение в пятиклассники»

Цели мероприятия: 
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных

 способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Материал к празднику: Пятиклассник для характеристики, шарики, призы, слово ПЯТИКЛАССНИК по буквам, скотч, клей, ножницы, подсказки, клад, подарки учащимся.

Оформление. На доске  слегка заметно слово «ПЯТИКЛАССНИК», которое будет заполняться буквами в процессе игры.

Мероприятие  начинается с песни «Пятиклассник» под музыку «Облака»
Учитель:

Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу.

1 сентября вы перешли из начальной школы в основную, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками!

5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы.

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!

-5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы,

и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.

-Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.

Слово для поздравления предоставляется зав.филиалом Тяпухиной Т.В.

Ребята! Сегодня мы докажем, что с гордостью  несем это гордое звание

“Пятиклассник”. Согласны?

Для этого нужно проявить все свои способности  знания и смекалку.
Учитель: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующие  буквы. К концу мероприятия вы должны собрать слово

ПЯТИКЛАССНИК!

Я очень хочу, чтобы мы сегодня отдохнули и  от души повеселились!

1.    Игра «День рождения класса»:

 

-А теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс (показываю на лист ватмана с человечком). Помогите мне, ребята узнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе.

-Какой у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо?

Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с портретом.

а) Автопортрет класса.

-А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие ребята? (Ребенок выходит к доске)

1. Первый вопрос самый легкий – это рост пятого класса.

Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см.

Что мы запишем на плакате?

Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть средний?

Дети отвечают, ребенок записывает.

2. Теперь – вес. Нормальный или недостаточный, а может быть излишний?

Дети отвечают, ребенок записывает.

3.Занимается ли наш пятый класс спортом? Каково его физическое развитие?

Дети называют виды спорта, которыми они занимаются.

Ну, что же так и запишем физическая форма – (слабая, средняя, нормальная, отличная).

Ребенок записывает.

4.А вот, что касается увлечений, какие они у пятого класса?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну, что же так и записываем: увлечения разносторонние.

5.А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?

Дети (хором) хорошо

6.А что касается учебы, какие оценки мы получаем? число….Дети (хором):4 или 5

7. Осталось самое простое записать качества характера нашего пятого класса. Какой он?(Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)

Дети отвечают, ученик записывает.

8.И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы)

Дети выбирают рожицу.

 

-Вот и получился портрет пятого класса. Спасибо всем кто помог составить этот портрет. Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не растеряются!!!

 Получают слог «ПЯ»

-А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас. Чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем.

б) «Моё имя».

-Послушайте условия игры: каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Марина - мудрая, Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Нина Алексеевна - настойчивая.

Александра – (амбициозная, активная) Амбициозный человек – это человек, обладающий обостренным самолюбием и завышенной самооценкой. Амбициозность бывает завышенная, заниженная и адекватная

Самир –

Диана –

Анастасия –

Максим –

Ульяна –

 Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.


в) игра «Веселые уроки»

-А теперь проверим знания пятиклассников. Проведем «Веселые уроки», так называется конкурс, который я хочу вам предложить.

Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку,

если знаешь ответ, можешь передать его однокласснику (одному один раз).

Вопросы

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (Один, дальше корзина не будет пустой).
  4. Два мальчика играли в теннис два часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (Два часа).
  5. Две мамы и две дочки нашли три грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мама, дочь)
  6. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением. (Ирис)
  7. Какая птица несет самые большие яйца в мире? (Страус)
  8. Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный)
  9. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера).
  10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей).
  11. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс).
  12. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд).
  13. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов иглы при шитье? (наперсток).
  14. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик).

На уроках за правильные ответы вы получаете что? (Дети отвечают). Правильно оценки. А какие уроки мы сегодня проводим? … Веселые! И оценок у нас сегодня нет, зато есть леденцы.

«Веселые уроки» закончились. Какие школьные предметы присутствовали у нас на уроках? (математика, русский язык, природоведение, физкультура, музыка, рисование, трудовое обучение, английский язык).

 Получают слог «ТИ»

У меня сегодня есть очаровательная помощница, которая проведет с вами  веселые игры.         

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите:

 «Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу ?

……………………

-Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час ?

………………………..

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица ?

………………

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки ?

………………………..

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок ?

………………………………..

-Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух ?

…………………………………….

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру ?

Получают слог «КЛА»

  1. За 2 минуты нарисовать на шарике веселый смайлик. /Творчество/  

Раздаются ребятам конфеты.

Получают буквы  «СС»

Учитель: Ребята, как называется наш отряд? (Новое поколение)

А как назывался ваш отряд, когда вы учились в 4 классе? (Фиксики)

Правильно! Так вот, сегодня нам принесли сюрприз от Фиксиков! Какой? Сейчас узнаете. Лера проводит игру – танец.

Получают слог «НИК»

Молодцы, ребята! Мы собрали нужное нам слово! Прочитайте его!

Лера: Чтобы стать настоящими учениками 5 класса надо произнести слова клятвы пятиклассников.

1.Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянёмся!

2.Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.

Клянёмся!

3.Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.

Клянёмся!

4.Никогда не открывать учебники…грязными руками.

Клянёмся!

5.Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.

Клянёмся!

6. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
7. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
8. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
9. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
10. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 97 города Кемерово”. Клянемся!

Клянемся! Клянемся!

А теперь я попрошу родителей и гостей праздника принять наших пятиклассников в детскую организацию «МЫ» (Ребятам повязывают галстуки)

Учитель: Вот теперь вы настоящие пятиклассники!

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Слово для поздравления предоставляется родителям пятиклассников.

Учитель: На этом сюрпризы еще не закончились. У вас есть 3 подсказки и, если вы правильно ими воспользуетесь, найдете клад!

1 подсказка находится у одного их родителей (н-р третий от окна или 4 от двери)

Остальные ищут по плану. Клад спрятан.

После того, как найдут клад, учитель раздает подарки ребятам.

Заканчивается праздник чаепитием. Лере вручается шоколадка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...