Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в классном коллективе.
презентация к уроку (11 класс) на тему

Любимова Марина Арнольдовна

Выступление на педсовете (2017) Классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Только любовь к детям, сотрудничество, сопереживание, личный пример будет формировать ученика — как ответственного гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы  в классном коллективе.

                                                                              Классный руководитель

                                                                              Любимова М.А.

- Ты говоришь неправду, - сказал философ. – Твои уста говорят «да», в то время как выражение твоего лица говорит «нет». Верный признак понимания – это радость на лице ученика, а не ответ «да». (Абуль – Фарадж)

Я не случайно начала свое выступление с этой древней притчи. Слайд 2

Как же должны работать мы, чтобы увидеть ту самую радость на лицах своих учеников? Говорят: свой подход, свой метод. Нынче этого мало. Время требует своей концепции, своей философии. Какими сегодня ребята приходят в школу? Кто-то с вечера переиграл в компьютерные игры, кто-то пересмотрел телевизор, кто-то переучил уроки. А кто-то переругался со своими близкими. Сплошные «пере». Чтобы настроить работу на свою волну учителю нужно быть артистом! А ещё врачом. Врач напомнит, что не с классом, не с аудиторией, не с журналом ты пришёл работать, а с человеком. И хоть с двумя портфелями приди, но если у тебя усталый вид и потухший взгляд, плохое настроение - за тобой не пойдут и тебя не поймут. Необласканных, неразбуженных не научишь.

  С чего начать? Это сакраментальный вопрос мучает каждого начинающего классного руководителя. Опытные  коллеги, желая помочь, не скупятся на советы: "Главное - личные контакты с детьми!", "Главное - держать в ежовых рукавицах!",  "Главное - увлечь делом!" и т.д. и т.п. Вы хватаетесь то за одно, то за другое, то за третье, крутитесь как белка в колесе, а " главное" все больше и больше захлестывает стихия повседневных дел и забот. Чтобы этого не произошло, начать надо с обдумывания своей воспитательной стратегии, с  четкого определения своей позиции, роли и места  в жизни ребят, осознания целей и задач своей деятельности. И сделать это следует задолго  до того, как вы переступите порог своего класса и встретитесь с ребятами. Только ясное представление о том, на что будет направлено ваше внимание, позволит управлять воспитательным процессом, определить тактику движения к цели, найти педагогически верные разрешения проблемных ситуаций, с которыми вы неожиданно столкнетесь.

Формирование классного коллектива – задача непростая и главная роль принадлежит классному руководителю. Каждый день, приходя в школу, классный руководитель выполняет важные задачи: Слайд3

- является консультантом и помощником для детей;

- является организатором деятельности;

- отслеживает индивидуальное развитие ученика;

- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

Главные направления работы классного руководителя: Слайд4

Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель классный коллектив, тем легче ему учить и воспитать их. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив.
В школьном коллективе ребёнок знакомится с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь он получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения.
Перед классным руководителем стоит задача огромной важности: создать благоприятный психологический климат в классе, управлять им на протяжении всей жизнедеятельности его.

Я являюсь классным руководителем моего 11В класса с 2012 года и могу сказать, что имею шестилетний  опыт по формированию классного коллектива.  Дважды выступая на педсоветах в 2014 и в 2016 годах я делилась опытом воспитания на основе здоровьесберегающих технологий и рассказывала о путях сплочения и формирования коллектива. Сейчас я могу сказать с уверенностью, что класс дружный и сплоченный. Как же все начиналось? В 2012-2013 учебном году учащиеся  6 Г заняли 1 место в городском и областном этапах Всероссийских Президентских соревнований, (приказ от 22.04.2013 №52) . Это был наш первый серьезный опыт в преодолении трудностей и переживании радости победы. Мы впервые выехали в оздоровительный лагерь «Северный Артек» и провели вместе несколько дней в абсолютно незнакомой обстановке, отличающейся от повседневной школьной жизни. В сентябре 2013г.  принимали участие во Всероссийских Президентских соревнованиях в г. Анапа, заняли 2 место в теоретическом конкурсе. В феврале 2014 года 7Г класс стал победителем городского этапа Всероссийских Президентских соревнований. В 2015 учащиеся 8 Г класса в составе сборной становятся победителями в городском этапе Всероссийских Президентских соревнований. В 2015-2016 учащиеся класса  становились призерами и победителями городского и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участвовали в команде «Магаданские Витязи» и сдавали нормы ГТО.

 За многие годы в моем классе выработались традиции. Для включения ребенка в активную коллективную деятельность необходимо делать так, чтобы ему было интересно. Приведу высказывание Яна Каменского: «Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Мы стали практиковать совместные выходы в театр на взрослые спектакли. Первое время не все ребята с энтузиазмом принимали решение пойти. Но уже через год, повзрослев, а  может быть имея потребность в общении, проведении времени вместе, сами стали инициаторами совместных походов в театр. А сейчас это наша культурная традиция. Уже в этом году мы вместе посмотрели спектакль «Ревизор»,  идем на премьеру «Дядя Ваня  и планируем в конце ноября «Ох эти свободные бабочки».  Уже традиционными для нас стали поездки в оздоровительный центр «Северный Артек», где ребята с удовольствием занимаются такими благоприятными  для организма плаванием, катанием на лыжах и коньках, подвижными игры на свежем воздухе, прогулками перед сном. В организации наших мероприятий активное участие принимают родители, которые создают все условия для благоприятного отдыха детей. В конце учебного года мы обычно выезжаем с родителями на побережье и организовываем совместные мероприятия с детьми.

В нашем классе существуют разные виды традиций: культурно-исторические, спортивно-оздоровительные, школьные и классные традиции. Как классный руководитель я вижу, что каждый ребенок, независимо от своих индивидуальных особенностей, нации, темперамента любит участвовать во внеклассных и межшкольных мероприятиях, поддерживая тем самым традиции, которые выработались годами. Участие в КВН, в спектаклях на день гимназии, концертах ко «Дню учителя», 28 марта». Вы всегда можете увидеть моих детей из 11В. Как приятно смотреть на детей, когда они увлечены общим делом, когда у них «загораются глаза» от новых идей.

Нельзя не согласиться с мнением выдающихся педагогов, что основы воспитания заложены в семье. Поэтому в своей деятельности особое внимание уделяю семьям учащихся. Для этого использую различные формы: наблюдения, беседы. На родительском собрании знакомлю родителей с программой развития классного коллектива, доступно объясняю, над чем надо работать, что нужно развивать у детей. Мероприятия, которые помогут развить те или иные качества, выбираем вместе с родителями.

Исходя из данных задач классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Только любовь к детям, сотрудничество, сопереживание, личный пример будет формировать ученика — как ответственного гражданина.

В сплочённых классах наблюдается единство переживаний, связанных с какими- то либо событиями, учащиеся испытывают доброжелательные отношения друг к другу, в классе бодрое настроение, нет уныния и пессимизма.
Одним из социально- психологических аспектов работы классного руководителя является создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. Что подразумевается под термином «благоприятный?»

Благоприятный климат - это такой, который положительно влияет на самочувствие коллектива и определяет общий эмоциональный настрой на деятельность.
Психологический климат не является изначально заданным, он формируется в ходе воспитания.
При этом благоприятный климат создают:
- доброжелательность в отношениях друг к другу;
- активность (активная позиция в общешкольных делах);
- взаимопомощь друг другу;
-инициатива;
-оптимизм;
- организованность членов коллектива.
Таким образом, можно назвать наиболее эффективные способы формирования здорового учебного коллектива, которые могут использоваться классными руководителями. Слайд 5

- организация совместной деятельности детей, информирование их о ходе реализации совместных задач, поощрение активности, инициативы, творчества;

- умение находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на основе которых необходимо организовывать коллективные творческие дела;

 - формирование традиции класса и создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;

- умение привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрение открытости, доброжелательности, использование конструктивных способов разрядки негативных эмоций;

 - создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно положительных отношений между учителями и учащимися.

:

Абуль Фарадж. Притчи
Издание: 
Арт Презентhttp://spisok-literaturi.ru/components/com_literaturelist/img/ozon.ico


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в коллективе. Любимова М.А ., классный руководитель 11В класса МАОУ « Гимназия (английская )»

Слайд 2

- Ты говоришь неправду, - сказал философ. – Твои уста говорят «да», в то время как выражение твоего лица говорит «нет». Верный признак понимания – это радость на лице ученика, а не ответ «да». ( Абуль – Фарадж )

Слайд 3

Задачи классного руководителя: Организовывать разнообразную деятельность в классе . Заботиться о развитии и здоровье учащихся. Помогать учащимся в решении возникших проблем. Способствовать вовлечению учащихся в различные виды деятельности.

Слайд 4

Главные направления: Непосредственное воздействие на учащихся Создание воспитывающей среды 1. Учет индивидуальных способностей, его развитие, окружения, интересов. 2. Программирование воспитательных процессов и воздействий. 3. Реализация комплексных методов и форм индивидуальной работы 1. Сплочение классного коллектива . 2. Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы . 3. Вовлечение учащихся в разные виды деятельности.

Слайд 5

- организация совместной деятельности детей, информирование их о ходе реализации совместных задач, поощрение активности, инициативы, творчества; - умение находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на основе которых необходимо организовывать коллективные творческие дела; - формирование традиции класса и создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; - умение привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрение открытости, доброжелательности, использование конструктивных способов разрядки негативных эмоций; - создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно положительных отношений между учителями и учащимися.

Слайд 6

Учащиеся 7Г класса часто становятся победителями спортивных соревнований и конкурсов, которые проводятся в гимназии и в городе.

Слайд 10

Ребята с удовольствием проводят время на свежем воздухе, катаясь на лыжах и сноутюбингах , коньках.

Слайд 11

Снежка –март 2015

Слайд 14

Снежка - ноябрь 2015

Слайд 19

Январь 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Создание благоприятной атмосферы в коллективе.

Статья содержит рекомендации по созданию благоприятного климата на уроке....

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя

Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя...

Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"

Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"...