Классный час "Беслан - незаживающая рана"
классный час (5 класс) на тему

Соловей Марина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа в 5 классе, посвященную Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_beslan_-_nezazhivayushchaya_rana.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

«Беслан – незаживающая рана»

Цель:

  • Формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов;
  • Воспитывать активную гражданскую позицию;
  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Учить пользоваться памяткой по безопасности.

                                                    Ход урока

1 сентября страна отмечает Праздник знаний. В этот день миллионы школьников отправляются в поход за знаниями. Право учиться предоставляется в нашей стране всем.

Знания – это источник роста. Нельзя останавливаться на достигнутом. Надо учиться, учиться и учиться!

Знания и только знания делают человека свободным и великим.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаниями в поход.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Вот и положено начало новому учебному году. Я поздравляем с праздником – Днем Знаний

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

        И только с удовольствием учиться.

Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установлена федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ  и удерживали до 3 сентября.

Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехали в Беслан на трех автомашинах и захватили школу, где в тот момент проходила утренняя линейка. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, при мерно 50х50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.

В кабинете русского языка и литературы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричали глазами: «Мамочка, я боюсь!!!»

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг …

Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали.

Утро 3 сентября для террористов стал последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.

Страшная трагедия в г. Беслан стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.

Ни Батый, ни поляки, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения.

Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев. Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один, приговорен к пожизненному заключению.

Нам не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Нам не забыть плач матерей,

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей,

С печатью горя и страданья.

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных,

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Прошу почтить минутой молчания погибших 13 лет назад в г. Беслан.

(минута молчания)

Память о погибших в Беслане обязывает нас ко многому.

Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до 1 сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний.

Это для них мы должны беречь нашу Землю.

Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

  1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
  3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
  4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
  5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из неё сверстников.
  6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира – выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 г. в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

В память о жертвах террористического акта в г. Беслан республики Северная Осетия ученики России выпускают в небо белые воздушные шары, как символ чистоты детской души.

Так давайте, и мы выпустим шары в небо.

Дети приклеивают голубей на воздушные шары и выпускают в небо.


   

В результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения.

Беслан

1 – 3 сентября

2004 год

Беслан – незаживающая рана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афганистан - незаживающая рана.

Внеклассное мероприятие, посвящённое воинам-интернационалистам. Рассказывает об истории Афганской войны....

Афганистан- незаживающая рана (литературно-музыкальная композиция)

Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»Автор: Шрейдер Н.Г., педагог дополнительного образованияМОУДОД "Центр детского творчества" (Звучит фонограмма из к/ф «Офиц...

Классный час "Афганистан-незаживающая рана"

Патриотическое воспитание обучающихся...

"Афганистан - незаживающая рана" к 25- летию вывода войск из Афганистана

Сценарий встречи с   воинами -интернационалистами , выполнявшими  свой воинский долг за пределами России....

Классный час "Холокост - незаживающая рана".

"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями."И. Бауэр Аудитория: 7-11 классы.Цель  классного часа: изучение  матери...

классный час Афганистан –незаживающая рана

Цель:·        ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан;·        причиной вывода войск;&mi...

Классный час "Афганистан - незаживающая рана"

Более 30 лет назад закончилась  война в Афганистане. В учебниках истории еще не описаны толком эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необхо...