Презентация "Классный час"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Догонина Елена Николаевна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час. Типы, форма, тематика. Организация классного часа. Догонина Е. Н., методист, учитель ГБОУ № 310 08.11.2016 г.

Слайд 2

« Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» ( В.П. Созонов) « Классный час . В нашем понимании это не какая- то определенная форма работы, а час классного руководителя» (М.Л. Маленкова) « Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И. Б олдарев ) « Классный час- это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия»( Е.В.Титова )

Слайд 3

Воспитательные цели 1.Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2.Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3.Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка. 4.Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд 4

Функции классного часа Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 5

Типы классного часа Информационный классный час Тематический классный час Интеллектуально – познавательный классный час Нравственный классный час

Слайд 6

Формы классного часа Дискуссия( диспут) Сюжетно – ролевая игра Устный журнал Социально - культурный проект Информационный классный час Классное собрание Беседа Лекция Игра Конкурс Праздник Акция Заочное путешествие Читательская конференция Экскурсия Интеллектуальная игра в основе которой лежат идеи телепроектов.

Слайд 7

Традиционная структура классного часа Вступительная часть ( постановка проблемы) Основная часть ( обсуждение ) Заключение ( принятие решения )

Слайд 8

Продолжительность классного часа 1-4 класс-15-20 минут 5-8 класс- 20-30 минут 9-11 класс- более 1 часа

Слайд 9

Технологические аспекты организации классного часа Составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; Уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения; Определение времени и места проведения классного часа; Определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме; Определение участников подготовки и проведения классного часа; Распределение заданий между участниками и группами; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению;

Слайд 11

В помощь учителю

Слайд 12

Час общения Совместное творчество взрослого и детей. «Корзина проблем» Комфортный микроклимат Правила общения : * С уважением относиться друг к другу. *Любое мнение заслушивать внимательно. *Пока один говорит, все его слушают. *О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Слайд 13

Преимущества часа общения Общение в рамках часа общения дает возможность общаться сразу со всеми учениками класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы. Результативность часа общения состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Для ребят, особенно для подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого. Час ,на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Слайд 14

Тематика нравственных классных часов 5 класс « Кто я? Какой я?»- игра «Дверь в детство»- путешествие детей в детство их родителей «Я через 5 лет»- экскурсия в портретную галерею класса «Архив 5»- праздничное представление, посвященное итогам года 6 класс «Мои интересы, мои увлечения»- аукцион «Я- дома, я- в школе, я- среди друзей»- интерактивная игра «Окна моего дома. Что они значат»- час общения «Иметь свое мнение- это важно?- беседа

Слайд 15

Тематика нравственных классных часов 7 класс «Мои « хочу» и мои «могу»- диспут « С кажи, кто твой друг и…»- интерактивная игра «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»- беседа 8 класс «Умею ли я любить?- диспут «Люди, без которых мне одиноко»- этическая беседа «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?- дискуссия «Страна, в которой мне хотелось бы жить» – защита фантастических проектов

Слайд 16

Тематика нравственных классных часов 9 класс « Я имею право на…»- разговор на заданную тему «Всему начало любовь» – праздник «Счастливый билет моей судьбы» - нравственный экзамен «прекрасное и безобразное в нашей жизни»- дискуссия 10 класс « А если не получилось?... Что дальше?»- диспут «Я среди людей, люди вокруг меня» – деловая игра «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»- экскурсия в мир профессий 11 класс «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»- собрание- разговор «Есть только миг между прошлым и будущим…»- дебаты «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»- презентация «Моя миссия в мир» - конференция

Слайд 17

« Секреты» успешного классного часа

Слайд 18

«Лавка возможностей»( притча) Вывод: классный час играет большую роль в жизни учащихся. Это гибкая по содержанию и структуре форма массовой воспитательной работы, которая представляет собой специальное организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и само актуализации участников образовательного взаимодействия.