Классные часы "Пожарная безопасность".
план-конспект занятия (7 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

   Противопожарное воспитание отлично формируется путем проведения внеклассных занятий.Творческая деятельность детей в совокупности с разбором серьезных случаев, возникающих в работе пожарных – уникальный способ влияния на сознание школьников.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Пожарная безопасность»

Цель: развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

Оборудование:, таблицы, плакаты и рисунки «Опасность игры с огнем», «Новогодняя елка», «Первичные средства пожаротушения», карточки для диктанта.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

II.        Введение в тему.

На классной доске записаны слова Владимира Маяковского: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам!

Учитель читает эти слова и задает вопросы:

  • Как случаются пожары?
  • Почему они происходят?
  • Кто или что может быть виновником пожаров?
  • Назовите причины пожаров.

III. Основная часть:

Учащиеся называют причины возникновения пожара, а учитель записывает на д о с к е:

  1. неисправность электрических приборов;
  2. забывчивость (забыли выключить электроприбор, отключить вовремя, закрыть-открыть дымоход и т. п.);
  3. воспламенение от искры (печь, камин);

4)        близость к огню легковоспламеняющихся предметов (мебель, обои, книги, одежда, пол);

  1. игры со спичками, зажигалками, горючими смесями;
  1. легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества - керосин, бензин, газ, порох, жидкости в аэрозольных баллончиках.

Учащиеся делают вывод: самые главные виновники пожаров -люди.

Учитель. Как защитить свой дом (квартиру) от проникновения дыма? Как защитить себя от дыма? Какой должна быть марлевая повязка?

        Игра «Вызов по телефону пожарной команды».

Учитель. Если вдруг пожар возник.

То звонить обязан вмиг.

Как и всякий гражданин,

В часть к пожарным «01». Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

Рассказ учителя.

Пожар - стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека.

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и пожар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

Графический диктант.

Работа проверяется по трем вариантам: I вариант - огонь;  II вариант - вода;  III вариант - газ.

Учитель читает утверждения - как бороться с возникшей опасностью. Учащиеся записывают ответы в виде графических символов.

  • Набросить одеяло.
  • Закрыть входную дверь.
  • Завернуть вентиль.
  • Кричать и махать полотенцем.
  • Проветрить помещение.
  • Пробираться ползком.
  • Обратиться за помощью к соседям.
  • Назвать свой адрес и телефон.
  • Позвонить диспетчеру.

Проверочный тест.

1.        Соедини стрелочками номера телефонов и названия аварий
ных служб:

01        газовая служба

  1. пожарная охрана (служба спасения)
  2. скорая помощь

2.        Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? Выбери правильный ответ:

а)        убежать;

б)        закричать, позвать на помощь;

в)        вызвать пожарников по телефону «01».

3.        Если в подъезде дым, что ты должен сделать? Выбери пра
вильный ответ:

а)        нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б)        закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в)        не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4.        Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире
запах газа? Выбери правильный ответ:

а)        открыть окно;

б)        сразу из квартиры позвонить в газовую аварийную службу - 04;

в)        зажечь спичку.

5.        Что при пожаре главное? Выбери правильный ответ:

а)        защита от дыма;

б)        звать на помощь в открытое окно;

в)        залить водой место возгорания.

Дидактическое упражнение «Пожар в школе, кинотеатре, на стадионе. Страх я паника».

Описание. Учитель предлагает учащимся ознакомиться со зрительным (рисунки, плакаты, сюжетные картинки по теме) и информационным (текстом к ним) рядами, проанализировать их возможное поведение в сложной ситуации.

Используя полученные знания, учащиеся должны ответить (в ходе игры-упражнения), как вести себя при пожаре в общественном месте и при возникновении паники.

Информационный (текстовой) ряд к рисункам;

  • В местах, где собирается очень много людей, например в школе, кинотеатре, на стадионе, на аттракционах в парке и т. д., могут возникнуть очень опасные ситуации: пожары, аварии, взрывы. Чаще всего люди гибнут не от самой опасности, а от страха и паники, возникших в толпе. Об этом нужно всегда помнить и предвидеть возможную опасность. Для этого, входя в любое помещение, нужно обратить внимание на запасные и аварийные выходы, представить себе, как ты к ним доберешься.
  •         Помни, что самое опасное - быть зажатым и затоптанным в толпе! Люди в панике не замечают тех, кто рядом. Каждый думает о собственном спасении. Люди стремятся вперед, к выходу. Поэтому
    наибольшая давка бывает в дверях, перед сценой, около арены и т. д.
  • Старайся не приближаться к ограждению, стенам, стеклянным дверям, к которым тебя могут прижать. Не держи руки в карманах. Старайся не упасть на пол. Если толпа тебя увлекла - не сопротивляйся ей! Глубоко вдохни, согни руки в локтях, приподними их, чтобы защитить грудь.
  •         Если тебя сбили с ног и ты упал на землю, постарайся свернуться клубком и защитить голову руками, прикрывая затылок.

Вопросы и задания к упражнению:

  1. О чем нужно помнить, отправляясь в кино, цирк, на стадион?
  2. Что нужно делать, чтобы не упасть в толпе?
  3. Почему нельзя толпиться у дверей?
  4. Что может послужить причиной паники?
  5. Что нужно делать, если в толпе тебя сбили с ног?
  6. Куда ты побежишь, если возникла паника?

7.        Что нужно предпринять, если толпа тебя увлекла?

IV. Итог занятия.

  • Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?
  • Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
  • Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

        -О чем нужно помнить, отправляясь в кино, цирк, на стадион?




Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты – Мансийского  автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Классный час

Тема: О мерах пожарной безопасности в школе

Дата: 14.09.2021

Класс:   10а

Классный руководитель:      Моржанаева И.Н.

                     

       

г. Нефтеюганск

Тема: О мерах пожарной безопасности в школе

Задача: научить обучающихся правильно действовать в случае oбнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Пожары - это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров, как вам известно, является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет чрезвычайные ситуации с пожарами резко участились. Ежегодно в России происходит около 250 тысяч пожаров, на которых погибает порядка 16 тысяч человек. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, неисправность производственного оборудования и нарушение правил техники безопасности. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей (учитель или учащиеся приводят статистику и примеры из средств печати федерального и местного значения).

В связи с этим каждый из вас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

II. Алгоритм действий обучающихся в случае пожара.

Учитель. Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1. Прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладания и выдержку.

2. До прибытия пожарной команды силами учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и другие средства.

При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

III. Кроссворд «Поражающие факторы при пожаре».

https://ped-kopilka.ru/images/pogar5.jpg

Задания к кроссворду.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

IV. Практикум.

1. Отработка (тренировочное объектовое практическое задание) действий обучающихся по учебной вводной «Пожар в школе».

Обучающиеся под руководством учителя в результате проведенного практикума должны показать:

1. Знание порядка действий на случай пожара в школе.

2. Умение применить стационарные и подручные средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

3. Владение приемами транспортировки пострадавших во время пожара и оказания помощи при ожогах.

Описание учебной вводной.

Учитель создает имитационную ситуацию возгорания. По договоренности с дежурным по звонкам должен прозвучать школьный сигнал оповещения «Пожар!» (длинный, два коротких звонка), после чего учащиеся должны предпринять меры к локализации (тушению) огня и эвакуироваться через запасные выходы за установленное (нормированное) время.

2. Подведение итогов практикума.

В конце практикума обучающиеся сначала самостоятельно анализируют свои действия, устанавливают ошибки, которые в реальной обстановке могут привести к трагическим последствиям, затем учитель подводит окончательный итог тренировке и выставляет общую оценку действиям обучающихся.

V. Итог урока.

- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

- Как оцениваете свои действия при локализации пожара?

- Какую помощь могут оказать обучающиеся старших классов в случае пожара?

- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

Классный час

Тема: О мерах пожарной безопасности в быту для жилых домов

Задача: закрепить знание правил пожарной безопасности в быту.

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.),

- техногенные (промышленность, транспорт, техника),

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность),

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.).

Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные.

Итак, представьте, что вы остались одни дома и решили поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился…

Твои действия:

1. выдернуть шнур из розетки,

2. накрыть прибор мокрой тряпкой,

3. нельзя электрические приборы тушить водой.

Вопрос классу: Отчего еще может возникнуть пожар?

Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки:

1.На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

2.То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

А сейчас я предлагаю вам пройти тест на знание правил пожарной безопасности. Приготовьте листочки и ручки, начинаем:

1.Если случится пожар, как ты будешь действовать?

Позвоню по телефону «01» 3

Позову на помощь 2

Убегу, никому ничего не скажу 0


2. Если комната начала наполняться густым едким дымом

Открою окно, не закрыв дверь 0

Буду продвигаться к выходу 2

Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3


3. Если загорелась электропроводка?

Буду тушить водой 0

Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 3

Буду звать на помощь 1


4. Если на вас загорелась одежда?

Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0

Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3

Завернусь в одеяло 2


5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке

Накрою сковородку мокрым полотенцем 3

Буду тушить водой 0

Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 0


6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?

Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0

Перекрою газ 2

Перекрою газ и проверю тягу 3


7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3

Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 1

Буду звать на помощь 1


8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?

Пройду мимо 0

Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3

Сообщу об этом взрослым 2


9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?

Остановлю, объясню, что это опасно 3

Пройду мимо 0

Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 0


10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?

Продолжу смотреть телепередачу 0

Позову на помощь взрослых 2

Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3


Посчитаем набранные баллы. Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих товарищей.

Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации. Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

Классный час

Тема: Правила безопасного обращения с электроприборами

Цель: разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Задачи: довести до учащихся общие правила ППБ, при этом подчеркнуть, что пожар легче предупредить, чем потушить; учить учащихся правильно действовать при пожаре;

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там 
пожар.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони  ..
01..!

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем беседовать?

Тема нашего занятия: «Правила безопасного обращения с электроприборами».

Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения.

Скажите, а зачем нам, людям, нужен огонь?

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Но небрежное отношение с огнем может привести к пожару.

-Как вы понимаете слово пожар?

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

В большинстве случаев пожар происходит по вине самих людей. Давайте найдем карточки, где указаны причины пожара и дадим объяснение.

Вывод:

Причины возникновения пожаров в быту:

1.Нарушение правил пользования электроприборами.

2.Игра с огнём.

3.Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопуш-ками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями.

4.Брошенная горящая спичка или окурок.

5.Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями и аэрозольными баллонами.

Не включай на печке газ – это раз!

Не подкидывай дрова – это два!

Спички в руки не бери – это три!

Не включай утюг в квартире – это, кажется, четыре!

Не ложись со свечкой спать – это пять!

И не смей в розетку лезть – это шесть!

Расскажи об этом всем – это семь!

Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.

Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи.

Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов.

Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями.

Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков, красок особенно аэрозольные баллоны.

Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы.

Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки.

Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.

Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.

1.Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2.Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.

3.Очаг возгорания можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью.

4.Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушат мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.

5.В лесу, парке возгорание можно потушить, засыпав землей или сырыми ветками.

-Ребята, ваши действия, если вдруг дома начался пожар?

Правила личной безопасности при пожаре в квартире:

Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01». Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.

Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание подручными средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.

Если ликвидировать очаг возгорания своими руками невозможно, необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через влажную ткань. Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных.

Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом, он может отключиться.

При невозможности покинуть квартиру обычным путём используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.

-На какой номер нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Немедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

Тест "Правила пожарной безопасности"

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель
2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. Теплообмен между веществами
3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа
4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки
5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом
8. Первичные средства пожаротушения используют:
А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения
Б. для тушения большого пожара
В. для локализации стихийного бедствия природного характера
9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой
11. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками
12. Что запрещается делать при разведении костра?
А. разводить костер на торфяных болотах
Б. использовать для костра сухостой
В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек
13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:
А. габаритные грузы
Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
В. тяжелые грузы
14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В. сорвать с него одежду
15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями
16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
А. чтобы были видны трещины и повреждения
Б. для красоты
В. для улучшения тяги
17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана
18. Какие условия способствуют распространению пожара?
А. отсутствие естественного освещения
Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения
В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения
19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарная безопасность"

Здесь речь идет об истории возникновения огня, о том что приводит к пожарам, как действовать во время пожара. И какие правила пожарной безопасности нужно знать, чтобы избежать пожара....

классный час"Пожарная безопасность"

Классный час «Пожарная безопасность» Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в бо...

классный час"Пожарная безопасность"

Классный час «Пожарная безопасность» Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в бо...

Классный час "Пожарная безопасность"

"Запомнить нужно твёрдо нам-пожар не возникает сам"...

Классный час "Пожарная безопасность" 5 класс

Классный час на тему "Пожарная безопасность" который включает в себя: просмотр видеофильма по теме, игровые моменты для успешного закрепления материала....

Классный час "Пожарная безопасность"

На данном занятии в игровой форме формируются основные понятия по пожарной безопасности....

Презентация к классному часу "Пожарная безопасность. Действия при ЧС"

Презентация к классному часу "Пожарная безопасность. Действия при ЧС"...