Классный час "Лесенка достижений"
классный час (5 класс) на тему

Жабина Галина Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Лесенка достижений»

( проведен Г.Н. Жабиной)

Участники: учащиеся и классный руководитель.

Цель:

1)        формирование у учащихся желания улучшить свои
учебные достижения;

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и следующие фразы:

могу и хочу;

могу, но не хочу;

хочу, но не могу;

не могу и не хочу.

б) на столе у каждого ученика лежит листок с изображением лесенки и ручка;

в) на учительском столе лежат карточки со словами
|«могу», «хочу», «не могу», «не хочу».

Ход проведения.

I.        Классный руководитель рассказывает о результатах обучения учеников класса и предлагает их обсудить на классном часе.

II.        Учитель обращает внимание учащихся на записанные
фразы на доске и просит детей поразмышлять над их содержанием.

Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а классный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами «хочу», «могу», «не хочу», «не могу».

III.        Учитель задает вопрос:

Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему?

Учащиеся по желанию отвечают.

IV.        Классный руководитель предлагает каждому ученику
самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту, которая могла бы стать девизом в его жизни.

После выполнения детьми задания учитель предлагает им обосновать свой выбор. Ученики по желанию высказывают свое мнение.

V.        Классный руководитель:
А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в прошлой четверти. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы в третьей четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.

Дети выполняют задание.

VI. Классный руководитель:

Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.

Учащиеся выполняют задание и сдают листочки учителю.

VII. Рефлексия.

Дети по желанию отвечают на вопрос: «Какую цель в учебной деятельности вы хотите достичь в этой четверти?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Достижения российской науки!"

Презентация для классного часа по теме: "Достижения российской науки!" знакомит обучающихся с историей возникновения Дня науки. Подобранный материал углубляет знания о деятелях российской науки, об их...

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»...

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 5 - 8 классов, проведенный в форме викторины, с использованием мультимедийной презентации....

Классный час «Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде: успехи и достижения отечественной науки и промышленности»

Классный час на основе исследовательской работы наших учениковЦель: познакомить учащихся с организацией всероссийской промышленно-художественной выставки, достижениями науки и промышленности России в ...

Классный час «Знать правила движения — большое достижение»

Классный час в 5 классе «Знать правила движения — большое достижение» Цели: приобщение учащихся к изучению правил дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; разв...

Мои достижения (классное руководство)

В данной папке содержатся благодарности, грамоты, свидетельства за  классное руковдство....