Воспитательная работа в классе
материал (10 класс)

Киселев Сергей Александрович

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса

«Путь к успеху»

                                                      классный руководитель  Киселев С.А.  

           

                                                       

Пояснительная записка

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу.

 Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.

Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;        
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;        
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;        
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;        
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;        
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;        
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).        

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;
  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
  • создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
  • развитие творческой деятельности;
  • способствовать сплочению классного коллектива.
  • продолжить работу над портфолио   как средства самоорганизации и саморазвития       личности

Прогнозируемый результат реализации программы:

  • формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  • выявление  уровня готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;
  • формирование  навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
  • изучение  психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;
  • ознакомление с различными видами профессий;

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;
  • разнообразные классные часы;
  • совместные с родителями мероприятия;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование

     Срок реализации 3- го этапа– 2 года.

Программа  ориентирована  на старшеклассников  10, 11 классов и включает в себя 7 направлений: «Семья», «Интеллект»,  «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Здоровье» «Гражданин», «Общение и досуг».  

Участники реализации программы:

  •  учащиеся
  •  родители
  •  классный руководитель
  •  учителя – предметники
  •  администрация школы
  • психолог школы
  •  социальный педагог школы

Направление «Семья»

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Этап реализации

Содержание деятельности

  1. класс
  1. Выбор родительского комитета.
  2. Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.
  3. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

«Роль самооценки в формировании личности»

  1. Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания»
  2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  3. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.
  4. Заседания родительского комитета.
  5. "Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание

11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

  1. Заседания родительского комитета.
  2. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)
  3. Индивидуальные беседы, консультации
  4. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»
  5. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

Направление «Интеллект»

   Цель: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

   Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе;
  • научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства;
  • обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний;
  • формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»
  2. Викторина «Читать – это не модно?»
  3. Методика «Адаптация в 10 классе»
  4. Участие в НПК, олимпиадах
  5. Предметные недели
  6. День самоуправления.

11 класс

  1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования).
  2. День самоуправления
  3. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»
  4. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.
  5. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
  6. Мониторинг знаний.
  7. Предметные недели, участие в НПК, олимпиады  

Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Цель работы: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»
  2. Акция «Спешите делать добро»
  3. Ролевая игра «Супружество без брака»
  4. Устный журнал «Сто советов мудрости»
  5. Посещение музеев, выставок нравственно – эстетической направленности.
  6. "Десять заповедей"- основа нравственности человечества

11 класс

1.  Акция «Спешите делать добро»

2.  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3. "Еще раз про любовь"

4.  Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5.  Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Направление  «Здоровье»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

 Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»
  3. Классный час «Аксиомы алкоголя»
  4. Товарищеские встречи по волейболу, баскетболу.
  5. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.
  6. Для мальчиков (беседа школьного фельдшера)
  7. Для девочек (беседа школьного фельдшера)

11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»
  2. Организация школьного праздника «День здоровья»
  3. Классный час «Мир без наркотиков»
  4. Уроки безопасности.
  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»
  6. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

Направление «Гражданин»

       Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств  гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»
  2. Устный журнал «Дни воинской славы»
  3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»
  4.  «Вахта Памяти»
  5. Встречи с участниками локальных воин.
  6. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.

11 класс

  1. Диспут «Армия, какой она должна быть»
  2. Акция «Мы с вами, ветераны»
  3. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»
  4. КТД «Вахта Памяти»
  5. Игровая программа «А ну – ка, парни!»
  6. Встречи с участниками локальных воин.

Направление  «Профессиональное  самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»
  2. Выбор и работа органов самоуправления.
  3. Выбор и посещение элективных курсов.
  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»
  6. Встречи с интересными людьми.

7.  Профессиональная деятельность и социальный статус человека.        

11 класс

  1. Посвящение в выпускники
  2. Посещение элективных курсов
  3. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
  4. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
  5. «Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)
  6. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

7.    Прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Направление «Общение  и досуг»

           Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час "Семья в жизни человека"
  2. Новогодний калейдоскоп
  3. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»
  4. Поздравления девочек
  5. Посещение театров, музеев, выставок.

11 класс

  1. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»
  2. Защита проектов «Я и мой мир»
  3. Шоу программа «Веселый девичник» (посвящен 8 Марта)
  4. Театрализованное новогоднее представление
  5. Диспут «Какая армия нам нужна» (Викторина – поздравление для юношей)
  6. Посещение театров, кинотеатров, экскурсий.
  7. «Детства последний звонок» (выпускной бал)

 Работа с «трудными» подростками

      Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

 

   Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.

   

 Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Название мероприятия

1.

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями

2.

Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия

3.

Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)

4.

Определение уровня тревожности подростков

5.

Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков

6.

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут).

7.

«Учимся разрешать конфликты»




Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  

 (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

Анкета ученика (цы)_________ класса

___________________________________________ 

Долг и ответственность 

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость  

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).  

4

3

2

1

0

Дисциплинированность 

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.  

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе 

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к

4

3

2

1

0

помощи взрослых.

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду 

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества 

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость 

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .  

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость 

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.  

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность 

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.  

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень 

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.  

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.

Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”  

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.  
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)

((3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9  

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего  
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Киселев Сергей Александрович     учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

 Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи:

1. научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;

2. совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

3. обогащение опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

 в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

 г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

План работы с родителями на 2017-2019 уч. год

Направления деятельности

Формы работы

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся.

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в электронный дневник

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Инструктажи, беседы-разъяснения

Темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

10

1 четверть

2

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

10

2 четверть

3

«Поможем детям выбрать профессию»

10

3 четверть

4

«Роль самооценки в формировании личности»

10

4 четверть

5

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

11

1 четверть

6

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

11

2 четверть

7

«Как научить ребенка быть успешным»

11

3 четверть

8

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

11

4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...