Программа воспитательной работы в 5-8 классах
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Щербинина Вера Андреевна

Данная программа расчитана на детей 10-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospit_raboty.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобровская средняя общеобразовательная школа»

Троицкого муниципального района Челябинской области

Программа

Воспитательной работы

Утверждаю                               Согласовано                                 Рассмотрено

директор МКОУ                         зам.директора                             на заседании

"Бобровская СОШ"                  по воспитательной                       ШМО классных

Чернова В.Е.                             работе Галимова А.О.                  руководителей

                                                                                        пр№1 от 05.09.2015

Классного руководителя 5а класса

Щербининой Веры Андреевны

Школа–наш общий дом,

Класс–наша большая семья

Срок реализации:3 года

Возраст детей:10-13 лет

Место реализации: класс

Программа рассчитана на обычную категорию детей

 

 2015г

Аннотация

Программа рассчитана на 3 года, предназначена для работы с учащимися 10-13 лет. Данная программа будет реализовываться с 5 по 7 класс, она рассчитана на обычную категорию учащихся.

                                                             Актуальность

Класс-это семья.  Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

       Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.  В любой семье основное значение отводится воспитанию.    Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, само строительства и само рефлексии.

                                                         Противоречия

     Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

 Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимися личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта. Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,  роль классного руководителя остаётся неизменной. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах включая все воспитательные направления которые используются в нашей школе.   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

                                           Место программы в ВСШ

 Моя программа является частью воспитательной системы школы и реализует следующие направления:

-коллективно-творческая деятельность

-интеллектуально-познавательная деятельность

-спортивно-оздоровительная деятельность

-историко-патриотическая деятельность

-работа с семьей

                          Характеристика социокультурного пространства

Программа осуществляется:

-через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

-через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, -консультации, педсоветы, мастер-классы);

-через систему дополнительного образования;

-через систему КТД и традиционных дел ОУ;

-в ходе организации образовательного процесса, а также во -внеурочное и внешкольное время;

-в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

                                    Воспитательный потенциал

                                I. Изучение коллектива: (формы и методы)

                                     Применяемые технологии:

-научно-исследовательская;

-личностно-ориентированный подход;

-ИКТ;

-Портфолио.

                            Формы работы:

-классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации

 тренинги, занятия,

-конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы        

-дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

-встречи с интересными людьми;

-проведение совместных с родителями КТД.

                                  II. Направленность программы

                        1. Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

                         2.Основные задачи программы:

-помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся

-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

-формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

-формирование классного коллектива как воспитательной системы;

-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

-вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

-диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

-воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

-формирование здорового образа жизни школьника;

-воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

-совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

-воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

                                         3. Характеристика класса

В классе 18 человек, 15 девочек и 3 мальчика все обучаются в обычной форме. Как видно из списка класса девочки преобладают в классе. Музыкальную школу посещают 4  человек: Глушкова Света, Новоженова Кристина, Брюханова Настя, Ращепкина Вика. Поют в детском хоре 10 человек это-Аманжулова Д., Антонова Д., Артамонова П., Глушкова С., Шарандина  М .,Игуменщева Д. ,Камдина К., .,Корнилова А., Лобашова Ю., Новоженова К., Брюханова Н., Ращепкина В..Борьбой занимаются 2 мальчика это-Еремин Н., Коптев Е..Вокалом занимается  Корнилова А. Две девочки посещают кружок хореографии- Глушкова Света и Новоженова Кристина. Двое ходят на кружок туризма это - Шарандина Милана и Уразбаев Талгат.  Не все дети воспитываются в полных семьях : Ращепкина В. И Новоженова К. воспитываются одними матерями, одна девочка находится под опекунством, это Брюханова Настя. У большинства ребят проблем с посещением и успеваемостью нет, небольшие проблемы прослеживаются с успеваемостью, пропусками занятий по неуважительной причине, и с дисциплиной у Уразбаева Т..Особых проблем по посещению уроков   не существует, но есть разовые опоздания учащихся и пропуски по неуважительным причинам у нескольких учащихся. Класс очень мобильный.  Не всегда принимают активное участие во всех общешкольных делах. Бывают трудности при организации дежурства по школе и в классе, у  детей плохо сформировано понятие об ответственности за школьные обязанности , они им кажутся необязательными и не важными. К выполнению своих обязанностей приступают только после замечания учителя, поэтому можно сказать о слабо развитом самоуправлении в классе.  Дисциплина  детей на уроках удовлетворительная.

               

             4.Работа с родителями                                                                                                                                                    

     

 -Классные часы

-Дни откпытых дверей

-Индивидуальные консультации

-Организация совместных праздников с родителями

-Информирование родителей об успеваемости детей

                                5.Работа с учителями предметниками

-Приглашение учителей предметников на классные часы,               Координация  влияния учителей на отдельных учащихся и на класс         в целом.

-Беседы

                                6.Мониторинг результативности

я хочу чтобы после осуществления моей программы у детей сформировался:

-собственный взгляд на мир,  

-социальную  ответственность;

-высокий уровень самосознания;

-способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

-креативность;

-человечность, альтруистическую направленность;

-высокий уровень общей культуры;

-развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

    Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей.    Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.   Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла,  низкий уровень – 1/0балл.

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам.

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается.

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка.

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это  не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».

                              III. Предполагаемый результат

-высокий уровень сплоченности коллектива;

-активное участие родителей в делах класса;

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;

-повышение уровня культуры учащихся (культуры общения

-активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

-увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

-адекватная самооценка учащихся.

                               IV. Этапы реализации программы

                          1 этап – 5 класс 2014-2015

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5а класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

                           2 этап – 6 класс 2015-2016

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

                          3 этап – 7 класс 2016-2017

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях.

                        V. Содержание программы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля и т.д.

Гражданско-патриотическая деятельность

- Участие в работе школьного музея

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы для 7-9 класса

Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....

Программа воспитательной работы в 7-9 классах

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.  Задачи:  • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....

Программа воспитательной работы для учеников 9 класса

Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...