"Афганистан - незаживающая рана"
методическая разработка (10 класс) по теме

Аверина Светлана Александровна

Мероприятие посвящено дню воина-интернационалиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Классный час,

посвященный памяти воинов-интернационалистов

« Афганистан - незаживающая рана»


Девиз: “Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…”

Актуальность: страна должна помнить своих защитников, своих героев, особенно это важно для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Цель и задачи:

  • воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг как в мирное, так и в военное время;
  • сохранять историческую память;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса подростков к истории России;
  • возобновление тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

Оборудование:

-ПК, проектор, экран.

  • фотографии воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане
  • статьи из газет
  • клипы “И это все о них”;
  • свечи
  • стенд о воинах-афганцах
  • выставка «Этой памяти верны»
  • Приглашенные: 
  • Студенты


                                                    Ход мероприятия:

На столе портреты воинов-интернационалистов, у каждого портрета две гвоздики и зажжённая свеча.

Начало: видеоклип Голубые береты «Мы уходим»

Учитель(на экране название классного часа «Афганистан-незаживающая рана») : Вот уже прошло 29 лет с тех пор, как последний советский солдат покинул территорию Афганистана. Но у многих участников тех давних событий осталась душевная рана, которая до сих пор ноет и болит. Сколько погибло в Афганской войне наших советских ребят, совсем еще мальчишек! Сколько матерей проливали слезы у цинковых гробов! Сколько крови невинных людей пролито! И все людское горе заключается в одном маленьком слове – "война"…

Сегодняшний  классный час мы  посвящаем нашим землякам, участникам Афганской войны. Они  не окружены вниманием и заботой. Мало кто помнит и отмечает день воина-интернационалиста (15 февраля). А ведь на этой войн даже по официальным данным погибло около 14 тысяч советских солдат; ранено 35 тысяч; пропало без вести или попало в плен – более 300 человек. К этой войне можно относится по-разному. На наши солдаты честно исполняли свой воинский долг, остались верны воинской присяге. Многие из них совершали подвиги на этой войне и получили заслуженные награды. Среди них и наши земляки. Мы по праву должны ими гордиться. И сегодня мы отдаем дань памяти и уважения нашим воинам - «афганцам».

1 ВЕДУЩИЙ ( на экране девиз классного часа)

В Афганистане наши солдаты воевали более 9 лет. Точнее 9 лет, 1 месяц, 21 день. Мы всю жизнь будем помнить эту «помощь братскому народу». Около 14 тысяч погибших покоятся на кладбищах бывшего Союза,  сотни человек до сих пор остаются военнопленными.

Каждая из войн рождает своих героев. Более трех тысяч уроженцев Тамбовской области были участниками войны в Афганистане.За время боевых действий в этой стране Тамбовская область потеряла 83 своих сыновей. В их числе 19 тамбовчан, отмеченных высокими правительственными наградами.

2 ВЕДУЩИЙ

  В декабре 1979 года советские войска вошли в Афганистан. Долгое время информация об Афганской войне и действиях нашего ограниченного контингента оставалась за семью печатями. И только в период перестройки об этом начали говорить и писать. Казалось бы, с годами боль  тех лет должна была бы утихнуть, но она только еще сильнее отдается в наших душах. Почему так происходит? Наверное, потому, что там, на чужой земле, погибли тысячи молодых людей - чьи-то сыновья и внуки, братья, отцы, мужья.

1ВЕДУЩИЙ

 Они, сложив головы в боях, стали нашей памятью, не проходящей болью в душе. Так же, как стали ими тысячи раненых и искалеченных войной молодых парней, чьи судьбы и в наше бурное время складываются непросто. Сегодня уже можно открыто говорить об ошибках истории, истинная цена которых хорошо известна. Чтобы не допускать подобных ошибок в будущем, мы никогда не должны забывать о прошлом.

Видео клип на песню «Кукушка» Голубые береты

2 Ведущий (на экране название мероприятия)

Ежедневно рискуя жизнью, бойцы-интернационалисты спасали тысячи афганских детей, стариков и женщин от кровавой расправы наёмных убийц и террористов, дали возможность детям ходить в школу, крестьянам собирать урожай, рабочим трудиться у станка. Этот подвиг навсегда останется символом советско-афганской дружбы.

Чтец

О сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданья отошли,

Из уст в уста их повторяют дети,

На всех материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом этом подвиге незрима,

Своя и глубина и высота

И красота своя неповторима.

Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершин пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим,

И самым бескорыстным на века.

1 Ведущий

Посвящается двадцатилетним,

Прожившим так мало,

Повидавшим так много.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам 20 лет.

Сегодня мы поговорим о воинах-интернационалистах – наших земляках.

Лейтенант Кузнецов Николай Анатольевич

родился в 1962 году в селе 1-я Питерка Моршанского р-на в семье крестьян. Воспитывала Колю и его сестру бабушка, Дарья Дмитриевна.

 Окончив Суворовское училище, Николай поступил в Ленинградское высшее общевойсковое командное училище им.С.М.Кирова. Училище закончил с золотой медалью. Это была награда за его трудолюбие, и настойчивость на пути к избранной цели.

 Николай попросился служить в Афганистан. Нелёгкими были офицерские будни Кузнецова, но в его личном деле одна за другой появлялись благодарности.

Взвод Кузнецова был поднят по тревоге.Через секунды лейтенант Кузнецов увидел перед собой тесный строй подчинённых. Здесь, в Афганистане,каждый солдат с первых же минут пребывания на этой земле ощущал на себе большой груз ответственности.

 Здесь,на горных тропах и в долинах рек, советские парни в зелёных гимнастёрках помогали афганскому народу бороться со злом. Сегодня горы вновь должны были испытать взвод Кузнецова на прочность.Надо было выяснить место дислокации душманов, свирепствующих в округе.

 Крайние дома встретили их тревожной тишиной. Когда лейтенант услышал первые лающие звуки пулемёта, то понял: «Засада!»

 Взвод принял бой! Душманов было намного больше. Пулемётные и автоматные очереди то затихали, то звучали с новой силой. Лейтенант знал, что основные силы роты уже на подходе к кишлаку. А атаки душманов следовали одна за другой. И каждый раз они натыкались на непреодолимую силу огня.

 Когда Кузнецов услышал за собой автоматные очереди, то понял, что подошли основные силы роты и тогда он отдал приказ своим солдатам прорываться к своим.Вместе с собой он оставил трёх солдат. Вчетвером они должны были прикрывать отход взвода.От дома к дому перебегали воины, разили метким огнём бандитов. Душманам не удалось окружить советских бойцов.Ещё один рывок , последний рывок и лейтенант прорвётся к своим.И вдруг резкая боль разлилась по всему телу -душманская пуля попала Николаю в ногу.

Что пережил в последние мгновения своей жизни воин – интернационалист Николай Кузнецов? О чём думал он, когда озверевшие бандиты поняли,что с офицером случилась беда и начали окружать дом, из которого он вёл яростный огонь? Хранят молчание горы, окружающие кишлак. Молчат камни со следами от пуль.

Он выполнил свой воинский долг до конца. Он уже видел перекошенные от злобы лица душманов, когда кончились патроны и гранаты. Истекающий кровью, лишённый возможности двигаться, он зажал в руке последнюю гранату. И когда бандиты  оказались совсем рядом, он выдернул чеку и разжал пальцы.Мощный взрыв эхом разнёсся в горах. Под этот звук лейтенант Кузнецов шагнул в бессмертие.

Ценой своей жизни  Николай спас взвод разведчиков. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен на кладбище родного села.

Имя Героя Советского Союза Николая Кузнецова присвоено Тамбовской школе № 34.

Ученик:

Вот она, последняя граната,

И кольцом враги, а в мыслях дом

Питерка Моршанского солдата,

Бабушка, сестра – и грянул гром.

Подорвался вместе с черной бандой,

За апрель в апреле отпылал

Той весною лейтенант отважный,

Осветил трагедии финал.

Мы его узнали только после,

Он уже в бессмертие шагнул.

Хоть не выделялся силой, ростом –

Мужеству, отваге присягнул.

Видеоклип  «Чёрный тюльпан»

Учитель: Зима 1986 года. Я была совсем ещё маленькой девочкой, но до сих пор помню, как всё моё родное село провожало в последний путь молодого парня, которого грузом 200 привезли из Афганистана. Помню его мать, почерневшую от горя, еле идущую за гробом и рядом с ней молодую девушку, жену солдата, с заплаканным лицом. Помню, что это горе не оставило равнодушным ни одного человека в моей родной Александровке.

Старший лейтенант Рудометов Виктор Петрович

Родился 10 июля 1964 года в селе Александровка Моршанского района. После окончания Веселовской школы поступил в Киевское высшее общевойсковое командное училище им. М.В.Фрунзе. Закончил его в 1985 году. Службу проходил в Пскове. С октября 1985 года лейтенант Виктор Рудометов находится в составе 334-го отдельного отряда специального назначения на должности заместителя командира роты спецназа на БМП. Погиб 27 декабря 1986 года, подорвавшись на мине. Награжден орденами «Красной Звезды» и «Красного Знамени» (посмертно). Похоронен на кладбище родного села.

Надо!

Это слово, вынесенное в заголовок, - надо! - как некий магический кристалл, разделяет людей на две категории. "Надо - так надо!" - отношение одних к необходимости какого-то общего дела. "Тебе это надо, ты и делай. Я никому ничего не должен", - отношение других.

Мир держится на людях первой категории. К ним и принадлежал лейтенант Рудометов.

Это заметили еще учителя. По свидетельству учителей Веселовской школы, Виктор отличался каким-то особенным чутьем "осознанной необходимости". Виктор чувствовал себя "несвободным", пока не выполнялось это "надо". И только тогда был счастлив. Разве не надо, чтобы твоя школа успешно выступила на смотре художественной самодеятельности? Надо! И Виктор не только сам посещает репетиции, но и тормошит всех участников.

Или вот сугубо личный пример. Поступил он в Киевское училище и обнаружил, что его физические данные "не на уровне". Надо подтянуться? Надо! И он каждое утро встает на час раньше подъема и делает круги по стадиону.

Афганистан? Надо - так надо! И он подает рапорт, с просьбой направить его туда. Принимает взвод имени погибшего земляка, Героя Советского Союза Николая Кузнецова.

С первых же дней службы он показал себя как отзывчивый и добрый товарищ, опытный командир и тактически грамотный боец. Его рота сразу заслужила доверие командования. Виктора и его товарищей посылали на самые важные участки, и они с честью выходили из самых трудных положений.

  Виктор являлся образцом подражания для своих товарищей по службе. Он никогда не бросал друга в беде, в отношениях с солдатами не зазнавался, за что заслужил их любовь и доверие к нему..

В одном бою - об этом в части потом легенды ходили - ему пришлось однажды изменить своему любимому слову "надо". Душманский гранатомет выпустил по сараю, где находился Виктор, две гранаты. Обе упали к ногам Виктора…

После боя, когда все остались живы, этот трагический момент солдаты передавали, конечно, с юмором. Якобы лейтенант погрозил пальцем гранатам и сказал: "Спокойно! Не надо!". И гранаты не взорвались. "Вы, что ли, заговаривать умеете?" - спрашивали солдаты. "Я сам заговоренный!" - отвечал он.

Наверное, судьба сохранила его в тот раз, чтобы он встретился в отпущенные ему двадцать два года со своей любовью. Лена, дочь полковника Поталыко, выпускница Минского радиотехнического института, технолог завода, стала той единственной, которая встретилась однажды и на всю жизнь.

На всю жизнь… А жизни-то ему оставалось на месяц. На тот, который называют "медовым". Через месяц после свадьбы, в день, когда он был назначен командиром роты, те две душманские "смерти" нашли-таки "заговорённого" лейтенанта. Первая достала осколком во время боя. Шестеро солдат выносили раненого командира в безопасное место и подорвались на мине. Четверо погибли вместе с ним.

  В преддверии Нового года жители Моршанска куда-то спешили. Встретить 1987 год каждому хотелось как можно ярче. Кто как мог украшал праздничный стол всевозможными фруктами, конфетами… А в дом Валентины Рудометовой пришло трагическое известие: сын Витя погиб в далеком Афганистане, выполняя боевую задачу.

Из письма старшего лейтенанта Гаврилова Сергея к ученикам Александровской школы.

С Виктором я впервые встретился 12 июля 1981 года в учебном центре Киевского общевойскового училища, куда мы приехали сдавать вступительные экзамены. И что-то сразу потянуло меня к этому человеку: его простота, готовность в любой момент прийти на помощь. Мы подружились и пронесли эту дружбу до 27 декабря 1986 года, вплоть до того горестного дня, когда я своими руками кидал землю на крышку его гроба.

В училище он поступил, как и все, имея свои какие-то недостатки, мешающие службе, учёбе. Некоторые смирились, но не таков был Витя. Он пришёл в училище- ни разу не мог подтянуться на перекладине. Но на первой же сессии выложил норму по подтягиванию.

Чем он этого достиг? Тем, что я не помню, чтобы Витя на первом курсе ходил в увольнения, его чаще можно было увидеть на спортивном городке, бегающим по стадиону. Ему трудно давался немецкий язык. У него не получались пересказы текстов. Так он их после отбоя учил наизусть. Остальные предметы тоже давались нелегко, но он своим упорством достигал своей цели. Закончил он училище с несколькими оценками «хорошо», остальные – «отлично». У него был  первый спортивный разряд и первый разряд военно-спортивного комплекса.

Я его уже на выпускном курсе спросил как-то: «Витя, вот закончим училище, что нас ждёт, пригодится ли нам всё это?» Он ответил: «Не знаю, но я чувствую, что готов к службу офицера, и я никогда не буду последним!»

Быть в первых рядах и постоянное самосовершенствование – вот что им всегда двигало.

После похорон , жена Виктора Рудомётова объявила родным, что бросает завод, уходит в армию. На все отговоры, что не женское-де это дело, что у нее хорошая работа на заводе, что незачем ломать судьбу, она отвечала одно: "Надо!".

В одном из подразделений Ленинградского военного округа среди нескольких десятков прапорщиков-мужчин появилась единственная женщина-прапорщик, техник связи Елена Николаевна Рудометова.

Да еще в Тамбове у брата Олега растет сын, названный именем погибшего дяди, - Виктор Рудометов.

Имена, дела, помыслы и чувства павших продолжаются живыми.

Так надо!

В Афгане повсеместно встречались "именные" машины.

В честь погибших товарищей  на боевых и транспортных машинах бригад наносились их имёна и фамилии.

Один из экипажей в Джелалабаде был назван именем Виктора Рудомётова.

Ученик:

Как много русских мальчиков-солдат

В безмолвной вечности лежат отныне.

И с фотографий маленьких глядят

Глазами удивительно живыми.

О, сколько же в России матерей

Облились горькими слезами.

Их боли не пройти, не отгореть

Под траурными чёрными платками.

Вновь клинья обожжённых душ плывут

По небу вперемешку с облаками

Над милым домом снегом упадут

Или прольются тёплыми дождями.

Стекут слезой по золоту имён,

По датам, оборвавшим жизнь в зените.

Печально-тихий колокольный звон

Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Видеоклип А.Глызин «Мама»

КОБЗЕВ Александр Николаевич, прапорщик, старшина роты.

родился 23августа 1958 в деревне Давыдовка Петровского р-на Тамбов, обл.

В Вооружённые Силы СССР призван 13августа 1979 Мичуринским ОГВК Тамбовской области.

В Республике Афганистан с августа 1981.При выполнении боевого задания 30.9.1982 был тяжело ранен и умер.

Похоронен в г. Мичуринск Тамбов, обл.

Обычный русский мальчик родился в селе Давыдовка Петровского района Тамбовской области 23 августа 1958 г. В 1962 г. семья переехала в Мичуринск. В семь лет пошёл учиться в первый класс. Его вторым домом стала средняя школа №19. Много времени проводил он в её стенах.

«Он был добрым, отзывчивым, трудолюбивым парнем, добросовестно относился к учёбе. Подкупали в нём требовательность к себе и уважительное отношение к взрослым и нам, девчонкам», — вспоминаетего бывшая одноклассница.

Много добрых слов могли бы сказать об Александре его первая учительница и классный руководитель. Но Саши нет уже много лет. Он погиб в Афганистане.

А ведь много лет назад жизнь мальчика складывалась как и у многих других. Ничто не предвещало беды. После окончания средней школы №4 пошёл учиться в ПТУ на токаря. Проработал всего месяц. Призвали в армию. Служил в Прибалтике в пограничных войсках. До ухода в армию Саша даже и с девушкой не встречался. Вернувшись домой со службы в 1979 году, познакомился с Ольгой. В то время она училась в пищевом техникуме. 24 февраля 1980 года они поженились.

Через некоторое время молодожёны отправились в г. Горький, куда Ольга получила направление после окончания техникума. Полгода жили на квартире. Было трудно. Чтобы получить жильё, Саша вновь отправился на службу, поехал в Ковров учиться на прапорщика. Квартиру дали, но жить вместе им оставалось совсем немного.

Огромной радостью для молодых стало рождение дочери Маши.

Через год Саше предложили службу в Афганистане. Отказаться он не мог, так как был коммунистом. 13 июля 1982 г. прибыл в ДРА. А 30 сентября 1982 г. его убили, когда руководил перевозкой солдат на другое месторасположение. В Мичуринск тело Саши привезли в цинковом гробу только 14 октября.

О том коротком периоде службы в Афганистане сейчас рассказывают только его письма, присланные маме и жене оттуда. Некоторые написаны криво и косо, потому что писались при свете керосиновой лампы или луны. Но Саша писал, старясь успокоить близких. В последней весточке говорится: «Ухожу на задание. Скоро вернусь». И вот это задание длится уже долгих 35 лет.

Ученица:

Дочка с папой говорит, у портрета стоя:

У меня котенок спит, плачет кукла Зоя,

Во дворе мальчишка Сашка – у него собака

А еще машинка есть, а еще есть папа…

Ах, когда же ты придешь – мама обещала.

Я и кукла моя Зойка побежим к вокзалу,

Платье новое надену, как на день рожденья,

Мама торт нам приготовит – вот будет веселье…

Вместе мы пойдем с вокзала, чтобы знали все –

Что у Кати папа дома, а не на войне!

И девчонка тихо плачет, рядом плачет мама –

Никогда они втроем не придут с вокзала.

Лишь печальные глаза на большом портрете,

Лишь кровавая звезда на пурпурной ленте…

Во дворе мальчишка Сашка – у него собака

А еще машинка есть, а еще есть папа…

Ведущий 2

Память - это способность не забывать прошлое.

Прошло уже 29 лет со дня вывода советских войск из Афганистана, но нельзя стереть из памяти воспоминания о храбрости тех, кто прошёл через огонь и пули этой жестокой войны. О тех, кто уже никогда не вернется домой, не обнимет своих родных, не поцелует свою любимую.

Чтец

Афганская Голгофа.

Памяти тех, кто не вернулся....

Сквозь то, что зовется душою,

Сквозь шепот усталой молвы,

Как ветер, смешавшись с золою,

Шеренгой проходите вы.

Под черною лентой на фото

Печальный скрывается взгляд...

Мальчишки, за ротою рота,

Ушли, не вернувшись назад.

Оценкою в табели спорной

Их встретил жестокий Восток,

И клочьями копоти черной

Клубится голодный песок.

Машин обгорелые ребра -

Сквозь них, далека от тревог,

Скользит королевская кобра,

Хозяйка афганских дорог.

Свист ветра и рев вертолета,

И возгласы: "По двое - в ряд!"

Мальчишки, за ротою рота,

Ушли, не вернувшись назад.

Афган... Как рассказ без концовки.

Чредой за барханом бархан.

В прицел иностранной винтовки

Глядит, усмехнувшись, душман.

Гром выстрела с воем шакала

Разносятся эхом окрест...

Навеки кого-то не стало.

На Родине - новенький крест.

Опасный зигзаг поворота

И вновь за спиной автомат...

Мальчишки, за ротою рота,

Ушли, не вернувшись назад.

2 часть Мой родственник был на войне.

Ведущий 2

Это была страшная война. Всего за этот период в войсках на территории Афганистана прошло военную службу 620 тыс. военнослужащих, 26 тысяч из которых погибли, выполняя свой интернациональный долг.

Но одно дело, когда мы узнаем об этом трагическом времени из фильмов, слышим песни об Афгане, а другое дело, когда рядом с тобой находится человек - и это твой отец, - прошедший горнило войны, выживший, выстоявший, несломленный, сохранивший память об этом времени. Из пекла Афганистана ему повезло вернуться целым и невредимым.

Вернувшиеся живыми, неохотно вспоминают об этой войне. Потому что боль утрат не утихла и не отпускает. Но даже по их скупым рассказам мы понимаю, что это была настоящая война, что они вернулись домой из ада.

В нашем техникуме учатся студенты, чьи папы были на той войне, и им посчастливилось вернуться к своим родным живыми.

С презентацией о своём папе выступает:

1.Кабанова Елена ( гр.11)

Родственник одной из наших преподавательниц,  Порядиной Галины Алексеевны, тоже проходил службу в Афганистане и погиб, выполняя воинский долг.

Чтец

Уже идёт которая весна

Без  свиста пуль в афганской круговерти.

Но горы вновь к нему приходят в  снах,

Те горы, на которых море смерти.

Пустыня огрызнулась  горячо,

В песках скрывая призрак каравана,

Все было, все осталось за  плечом,

Но век им не забыть Афганистана.

Он вспоминает снежный  перевал,

Где выше гор бывали только Боги,

Там редко автомат их  остывал,

И часто в кровь разбиты были ноги.

А память, как в  замедленном кино,

Прокручивает фильм воспоминаний:

Друзей, которых  нет уже давно,

К нему приводит в дом из дальних далей.

Война свои  подарки раздала:

Кому звезда на грудь, кому на холмик,

Кого-то  развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть десять  или двадцать лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте  помнить тех, кто не придет,

Нельзя нам забывать Афганистана.

Видеоклип (Верните память!) Наргиз

Ведущая

Вглядитесь в фотографии этих солдат.

Пусть каждый из вас почувствует на себе их строгий взгляд, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть  каждый ответит на вопрос: достойны ли мы памяти павших?

Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память

невернувшихся с войны.

Прошу всех встать.

Объявляется минута молчания.

Звучит метроном (На экране фамилии и имена жителей Тамбовской области, погибших  в Афганистане)

Прошу всех сесть.

(на экране девиз классного часа)

Чтец

(из поэмы "Реквием")

Помните!

Через века,

           через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

                 никогда, -

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

      павших

            будьте достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой

      секундой,

каждым

      дыханьем

будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца

             стучатся, -

помните!

Какою ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

           помните!

Песню свою

          отправляя в полёт, -

помните!

О тех,

кто уже никогда не споёт, -

помните!

Детям своим

           расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям

     детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

              бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звёздам

                   ведя корабли, -

о погибших

помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

      войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

                 никогда, -

заклинаю, -

помните!

Ведущий

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что история этой войны написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие – то блага, а потому, что это его Родина.

Учитель

Внимательно прочтите девиз нашего классного часа «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком…”

В одно мгновенье ребята становились героями, шагая в вечность. У вас есть целая жизнь, чтобы стать достойными людьми. Я желаю вам быть достойными памяти тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами не знали войны. Не забывайте никогда «Какой ценой завоёвано счастье…»

Дорожите миром!

 Песня «Аист на крыше»  (исполняет студентка. Выходят все участники и припев поют вместе)

Учитель: На этом наш классный час, посвящённый дню вывода войск из Афганистана, завершается. Спасибо всем, кто принял участие в этом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афганистан - незаживающая рана.

Внеклассное мероприятие, посвящённое воинам-интернационалистам. Рассказывает об истории Афганской войны....

Афганистан- незаживающая рана (литературно-музыкальная композиция)

Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»Автор: Шрейдер Н.Г., педагог дополнительного образованияМОУДОД "Центр детского творчества" (Звучит фонограмма из к/ф «Офиц...

Классный час "Афганистан-незаживающая рана"

Патриотическое воспитание обучающихся...

"Афганистан - незаживающая рана" к 25- летию вывода войск из Афганистана

Сценарий встречи с   воинами -интернационалистами , выполнявшими  свой воинский долг за пределами России....

«Афганистан – незаживающая рана».

Сценарий торжественной линейки, посвященной памяти участникам боевых действий в Афганистане....

классный час Афганистан –незаживающая рана

Цель:·        ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан;·        причиной вывода войск;&mi...

Афганистан - незаживающая рана

Вечер памяти, посвященный выводу войск из Афганистана ...