Классный час "Я - лидер"
классный час (7 класс) по теме

Козлова Анна Александровна

Классный час в 7 классе на тему "Я - лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ya_-_lider.docx51.79 КБ
Файл portret_lidera.docx12.33 КБ
Файл kachestva_lidera.docx12.73 КБ
Файл zhetony-zvezdy.docx12.23 КБ
Файл k_gazete.rar803.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Открытый классный час

«Я - лидер»J:\откр меропр по самоуправлению в классе\200867562.jpg

Классный руководитель 7 «б» класса, учитель математики первой квалификационной категории Козлова А.А.

Бутурлино - 2013

Цели:

- способствовать развитию у обучающихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;

- способствовать освоению активного стиля общения;

- развивать в классе отношения партнерства, инициативу и самостоятельность;

- создавать реальные ситуации для формирования характера,

- создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

- формировать у подростков понятие «лидер»;

- выделить признаки лидерского поведения;

-  развивать лидерские качества, навыки самостоятельного принятия решений, ответственного поведения;

- формировать навыки и умения работать в команде;

- обогатить опыт подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

- воспитывать ответственность, самостоятельность, активность.

Оборудование:

- Компьютер,

- мультимедийный проектор,

- интерактивная доска Smart Board,

- лист ватмана А2,

- листы бумаги А4,

- ножницы,

- клей,

- карандаши, фломастеры, маркеры,

- раздаточный материал (см. Приложение)

План классного часа:

1.Организационный момент 1-2 мин.

2. «Семейное фото класса», постановка целей урока 10 мин.

3.Составление портрета лидера 5- 7 мин.

4. Определение качеств лидера 9-11 мин.

5. Рефлексия (газета «Я - лидер» изготовливают дети + фото начала урока) 10-12 мин. (При наличии свободного времени 5-7 минут – дается тест на определение уровня самоуправления в классе)

6. Итоги 1-2.

 Ход урока:

 Подготовительная работа: В классе парты расставлены для расположения трех групп. Дети в перемену разбирают «жетоны–звезды» трех разных цветов. По цвету выбирают группу и садятся на места.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время, мин

1.Организационный

Здравствуйте ребята, гости нашего мероприятия! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением! Присаживайтесь.

СЛАЙД 1

Дети улыбаются друг другу и садятся на свои места.

1-2

2. Постановка целей и задач

Ребята, скажите пожалуйста считаете ли вы себя дружным классом, большой и дружной семьей?

Я предлагаю вам такую игру, представьте, что все мы большая семья, состоящая из представителей многих поколений, это мамы и папы, бабушки и дедушки, тети, дяди, братья, сестра, дочери и сыновья. Наша задача сделать фото для семейного альбома. Для этого нам нужен фотограф.

- Кто из вас может справиться с задачей фотографа?

 Фотографу нужен помощник, а кто лучше всех знает семью?

СЛАЙД 2

Как вы думаете, почему мы играли в эту игру, в чем ее смысл?

А как называют таких людей?

О лидерах мы сегодня будем говорить на уроке и тема урока «Я - ЛИДЕР»

СЛАЙД 3

Дети отвечают, рассуждают почему считают так, а не по другому.

Дети поднимают руки, кто первый - тот будет фотографом.

Старший, дедушка (расстанавливают ребят класса у доски для фотографирования)

Фотограф фотографирует, все садятся на свои места

Чтобы увидеть кто в классе может вести за собой, может организовать всех на дело

Лидеры

2-3

5-7

3. Работа по теме урока

Ребята, прежде всего давайте определим кто такой лидер?

 У вас в группах на столах лежат карточки с изображением человечка подумайте и запишите как вы представляете себе лидера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЛАЙД 4

Обязательно ли должен быть лидер самым умным и самым сильным?

Какими качествами,  по вашему мнению, должен обладать лидер?

Я предлагаю вам в группах  выбрать и обсудить 5 наиболее важных из предложенных качеств лидера. Запишите их  в первый столбик таблицы на карточках. Во второй столбик запишите качества, которыми вы обладаете уже.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СЛАЙД 5

Лидерами рождаются   или становятся?

Работа в группах, обсуждение и запись в листочки.

Каждая группа зачитывает свои результаты (учитель записывает на доске)

Рассуждение, примеры

Выбирают качества из:

- Активность

- Инициативность

- Общительность

- Сообразительность

- Настойчивость

- Самообладание

- Работоспособность

- Наблюдательность

- Самостоятельность

- Организованность

(Учитель подчеркивает разными карандашами на интерактивной доске ответы детей групп ) 

Рассуждения детей

5 - 7

1-2

5-7

1-2

4. Рефлексия.

6.Итоги

Итак, мы с вами поговорили о лидерах, о качествах, которыми должен обладать лидер, в ходе игр и выполнения заданий мы видели, кто является или может быть лидером в нашем классе.

 

Я предлагаю выполнить коллективное творческое задание по созданию плаката.

В ходе урока у каждой группы появились заготовки для газеты, некоторые заготовки есть у меня, пожалуйста, к делу.

СЛАЙД 6 (ФОТО КЛАССА)

В газете есть карман под названием «Лидер нашего класса».

На звездочке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), которую вы взяли перед уроком напишите того, кого вы считаете, лидером нашего класса и положите в конверт газеты.

При наличии времени можно дать тест на определение лидера

Ребята! Ставьте перед собой реалистичные цели. Перспектива должна быть достижима. Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, - все эти качества позволяют лидеру добиваться успеха. Все зависит от вас! Будущих и настоящих лидеров!

СЛАЙД 7

Спасибо за урок! Все молодцы!

СЛАЙД 8

 

Дети составляют коллаж – газету, учитель распечатывает фото класса, сделанное в начале урока для газеты.

Двое из класса считают голоса и объявляют лидеров

10

1-2

Если активная работа на уроке

5-7

1-2

Литература:

  1. «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних» / Е. Картушина, Т. Романенко. Издательство: «Глобус» 2009
  2. «Самоуправление школьников» / В.М. Коротов.  Издательство: «Просвещение» 2008
  3. «Я - целый мир. Программа развития подростков и юношества» / М.А.Одинцова. Издательство: Институт психотерапии 2009
  4. http://www.psychologos.ru/articles/view/igra_lider__eto
  5. http://wiki.iteach.ru/images/2/2a/Деловая_игра_Я_-Лидер.pdf
  6. http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/delovieigru.htm
  7. Научно-методический журнал «Классный руководитель», №8, 2009г.
  8. Научно-методический журнал «Классный руководитель», №2, 2013г
  9. Научно-методический журнал «Классный руководитель», №3, 2011г
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?tex



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Важные качества лидера

Качества, которыми уже обладаете

Важные качества лидера

Качества, которыми уже обладаете

Важные качества лидера

Качества, которыми уже обладаете



Предварительный просмотр:

Приложение 3



Предварительный просмотр:

Я – ЛИДЕР

Лидер. Кто?

Семейное фото

Качества лидера

Лидер нашего класса

Портрет лидера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Сценарий классного часа "Лидерами не рождаются"

Проведение классного часа "Лидерами не рождаются" очень актуально в 9 классе, так как именно в этот период школьники переходят на новую ступень - старший подростковый возраст (ранняя юность). Лидерски...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....

«Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Доклад классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.«Организация р...

"Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе"

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Презентация к докладу классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.&laqu...