"Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе"
презентация к уроку на тему

Распопина Эльвира Михайловна

Педагогический совет  27.12.17

«Роль классного руководителя в повышении качества образования»

Презентация к докладу классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.

«Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_raspopina.pptx134.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижний Новгород 27.12.17 Педагогический совет МАОУ «Школа №19» «Роль классного руководителя в повышении качества образования» Доклад Распопиной Э.М . «Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Слайд 2

Подготовленность педагога знания об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника, умение организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами.

Слайд 3

Лидер… Кто он? Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества . Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества . Лидерские качества -это определенные черты личности, характерные для человека, способного управлять окружающими, и необходимые личности для эффективного воздействия на других людей с целью достижения поставленных задач . Лидерство — это, в первую очередь, осознание своей уникальности, а не поиск «чудодейственных рецептов», позволяющих возвыситься над другими. Суть превращения в лидера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые вам даны — все ваши навыки, дарования, энергию.

Слайд 4

Лидерство — один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов. Лидер объединяет , направляет действия всей группы , которая ожидает , принимает поддерживает его действия.

Слайд 5

Подростки хотят добиться высоких результатов в различных видах деятельности важен не столько объективный результат деятельности, сколько признание со стороны общества, окружающего их быть лидером - это в первую очередь иметь возможность широкого общения, а также быть в центре внимания

Слайд 6

Лидеры ФОРМАЛЬНЫЕ НЕФОРМАЛЬНЫЕ связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. возникает на основе личных взаимоотношений участников не всегда бывает самым авторитетным человеком в коллективе часто выдвигают взрослые КОНФЛИКТ

Слайд 7

Ошибки старосту класса выбирают из числа наиболее успевающих учащихся без учёта их организаторских и лидерских качеств староста назначается на долгий срок, часто это приводит к формированию у него отрицательных качеств роль лидера берёт на себя учитель, а учащиеся выступают в роли его помощников Актив теряет свою воспитательную ценность Борьба за лидерство как с учителем, так и внутри класса Учитель подавляет развитие самостоятельности

Слайд 8

Основные черты лидера Ум или интеллектуальные способности Господство или преобладание над другими Уверенность в себе Активность и энергичность Знание дела

Слайд 9

Положительный лидер гибкость поведения, развитые навыки общения; осведомленность и заинтересованность в делах школы и класса; положительное влияние проявляется, когда лидер призывает одноклассников участвовать в жизни школы, подаёт хороший пример и т.п. инициативность, настойчивость; способность выполнять свои обязанности, обладание достаточным авторитетом для влияния на других учащихся класса .

Слайд 10

Отрицательные лидеры очень знаковая фигура в сообществе подростков ведет он себя намеренно вызывающе, хотя прекрасно понимает, что его поведение не одобряется взрослыми. активно и шумно во все вмешивается, мгновенно вскипает при любом противоречии или ограничении. С педагогами у него устанавливаются враждебные отношения, но ему на это наплевать. Он упивается своей властью, умело манипулируя слабыми и податливыми сверстниками. о казывает давление, навязывает свои ценности. лидерами в стихийных группах становятся чаще всего юноши, не нашедшие применения своим организаторским способностям в школе.

Слайд 11

Работа педагога Не поддавайтесь на провокации негативных лидеров, но и не обостряйте с ними отношения, делая их «героями» в глазах одноклассников; постарайтесь постепенно направлять их лидерскую энергию в конструктивное русло – в каждом из них наверняка найдутся нормальные человеческие качества . Заметив негативное влияние лидера на класс, учитель должен принять меры. Унижать такого ученика нельзя, чтобы не настроить против себя класс, желательно дискредитировать его с помощью педагогической ситуации, можно поставить его в положение, требующее проявления лучших человеческих качеств, и обратить внимание одноклассников на его поведение в щекотливой ситуации .

Слайд 12

Работа педагога нужно хорошо представлять себе весь спектр неофициальных группировок, существующих в классном коллективе взять неформального лидера себе в союзники и использовать его обаяние в общих «мирных» целях. н еформального лидера нужно заинтересовать дать возможность почувствовать себя главным (поручение) не бойтесь смелых решений результат – не дело одного дня обеспечить подростку успех в деятельности, где он по-новому раскроется для окружающих

Слайд 13

Мотивация Внутренняя Что её разрушает Интерес Скудность поощрений Компетентность Угрозы и сроки Любопытство Независимость Оценка и контроль Внешняя мотивация

Слайд 14

Работа педагога построение оптимального стиля взаимоотношений в группе, с группой и с лидером; организацию , конструирование ситуации жизнедеятельности группы, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у максимального числа учащихся; создание в группе обстановки сотрудничества, сотворчества, КТД, распределение ролей ; использование вариантов и элементов методик коллективных творческих дел и деловых игр дать возможность каждому ребенку побывать на лидерских позициях.

Слайд 15

Работа педагога Задайтесь целью развития лидерских качеств у подростков как одного из компонентов всестороннего развития; Постарайтесь стать наставником и советчиком, а не надзирателем Дайте возможность узнать учащимся их лидерский потенциал, проведите тесты и методики на выявление уровня лидерских качеств, дайте возможность ознакомиться с результатами. Разъясните, что такое лидерство и для чего нужно его развивать в себе. Стремитесь , чтобы в группе появились общие цели в учебе и творчестве. Организуйте в классе органы самоуправления , проводите классные часы-собрания, избирайте старосту (командира, спорт-руководителя, руководителя творческим отделом) На протяжении существования коллектива важно, чтобы каждый смог побывать в роли лидера и рядового, ответственного и исполнителя. Проводить рефлексию с учащимися

Слайд 16

Лидер – это тот, кто в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за выполнение групповых задач, чем все остальные. Сознание групповой принадлежности , солидарности, товарищеской взаимопомощи дает подростку важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости – это важный психологический аспект в становлении подрастающей личности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение классных часов и их функции (в помощь начинающему классному руководителю)

Памятка (советы) классному руководителю при проведении классных часов....

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

«Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Доклад классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.«Организация р...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...