Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
методическая разработка

Харлошенко Марина Николаевна

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство»   с коллективом класса;   с учителями, преподающими в данном классе;   с родителями учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _master-klass_harloshenko_m.n.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Харлошенко М.Н.,

учитель химии БОУ

« Осокинская СОШ»

 

Модель проведения мастер-класса

« Восстановительные технологии в работе  классного руководителя при реализации модуля

рабочей программы  воспитания  «Классное руководство»

Этапы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный 

Цель:  Применение восстановительных технологий в работе  классного руководителя при реализации модуля

рабочей программы  воспитания  «Классное руководство»

Задачи:

  • работа в рамках модуля    

«Классное руководство»   с коллективом класса;

  • с учителями, преподающими в данном классе;  
  • с родителями учащихся.

Приветствие. Вступительное слово.

 Добрый день! С 1сентября 2021г. наша  ОО приступила к реализации рабочей программы воспитания. Рабочая программа воспитания –это  составная часть Основной Общеобразовательной  программы  уровней образования.

Цель воспитания в БОУ «Осокинская СОШ» – личностное развитие школьников

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство»   с коллективом класса;   с учителями, преподающими в данном классе;   с родителями учащихся. Работать будем вместе, в парах, индивидуально.

 Участники мастер-класса  распределяются на 2 группы( работа в парах)

   

Основная часть
 

 Актуализация мастер-класса

В начале занятия попрошу вас выполнить задание: возьмите в руки листок, сверните его пополам и отрежьте правый угол, сверните еще раз лист пополам и отрежьте правый угол листа, в третий раз сверните  лист пополам и проделайте ту же самую работу-отрежьте правый угол.

Теперь разверните листы, посмотрите, что у вас получилось, сравните с работой коллег.

У всех разные работы!   Все  получали  в одном месте , в одно время одну и ту же  информацию, но восприняли, интерпретировали ее по-своему.

 О чем это говорит? ( О том, что мы все разные, все варианты  полученных работ имеют право  быть признанными, может быть, имеет место  неумение слышать и слушать)

Да, действительно разные точки зрения, интересы    имеют право на существование, а потребности   даже могут быть удовлетворены одновременно. Но не всегда участники  какой –либо деятельности  способны самостоятельно это осознать, и тогда  может произойти … Что? (Конфликт)

 

Прежде чем продолжить работу, мы должны с вами понять, что же такое конфликт? Предлагаем вам просмотр мультфильма «Мост».

(Просмотр, далее работа по нему)

Ссылка на видеоматериал:

        https://www.youtube.com/watch?v=aS37_qrVIP0

1.Что такое конфликт? (Спор, разногласие, наиболее острый способ разрешения  противоречий)

2.Что может привести к конфликту? (противоречия какие-либо, отстаивание своей точки зрения вопреки всему

3В чем в данном случае противоречие?( нежелание уступить друг другу….

4.Какие негативные эмоции испытывают друг к другу и окружающим участники данного конфликта? (злость, агрессия…

5.Какие индивидуальные особенности участников конфликта проявились во время ссоры?( проявление физической силы по отношению к слабому …

Теперь поработаем в парах: перед вами имитированный мост (полоса обоев)  Какие варианты разрешения конфликта вы можете предложить?  ( Пары показывают, комментируют)

    

 

 

 

 

 

 

Представление результатов   Подведение итогов мастер-класса.

 

Спасибо, коллеги!

-Скажите, можно   избежать конфликта(да).

-При каких условиях?(Уступить, договориться...)

Все это кто-то извне делает? (Нет, разрешают конфликт сами участники…)

Итак, подведем итоги: выполняя задания на мастер-классе –просмотр и анализ мультфильма, прохождение по имитированному мосту-   вы наглядно показали метод, направленный на принятие на себя ответственности самими участниками конфликта. 

Такие методы относятся к восстановительным технологиям.

   

На сегодняшний день распространены и  применяются  3 восстановительные технологии:  медиация, семейные конференции и  круги сообществ – решение конфликтных ситуаций силами группы.

круг сообщества - направлен на разрешение конфликтов, в которые втянуты несколько  человек. Важная особенность – привлечение всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение.

 Рефлексия:

Всем спасибо за работу!

   А сейчас просим вас поучаствовать в рефлексии :

« Минутные заметки (листочки раздать участникам,

потом озвучить)

  1. «Что самое главное на занятии?»
  2. «Что особенно интересное было на занятии?
  3. «Для чего мне знания , полученные на занятии?

 

 Спасибо!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Сообщение "Технология поэтапного формирования умственных действий. Реализация теории П.Я. Гальперина в рамках организации и проведения общешкольного проекта"Неделя детской книги".

В сообщении представлены этапы формирования умственных действий, показано использование метода проекта как пример применения данной технологии....

Логико-смысловые модели – одна из эффективных педагогических технологий в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Современная молодежь характеризуется наличием клипового мышления. Данный тип мышления необходимо активно использовать при обучении. Помогут в обучении логико-смысловые модели. В данной работе дано опи...

Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»

Программа проведения образовательной сессии «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ – ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»...

О способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.

Статья поможет классному руководителю выработать стратегию воспитательной работы в классе, построить эффективную работу классного коллектива....