И не угаснет память о Победе!
классный час на тему

Максарова Юлия Соломоновна

Методическая разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в рамках Всероссийского патриотического движения «Молодые учителя против фашизма и фальсификации истории», посвященного 70-летия Великой Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

И не угаснет память о Победе!

(Методическая разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в рамках Всероссийского патриотического движения «Молодые учителя против фашизма и фальсификации истории», посвященного 70-летия Великой Победы)

Цель: Воспитание личности патриота России.

Задачи:

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  • Довести до обучающихся достоверную информацию об исторических фактах Вов;
  • Воспитать у обучающихся чувство гордости за наш народ и нашу страну;

Оборудование: Проектор, компьютер, плакаты о войне, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

  1. Введение.

С каждым годом мы уходим все дальше от поры Великой Отечественной войны. Но даже десятки лет не в силах стереть ее из памяти народа. Для нас она всегда останется символом великой отваги, мужества и героизма.

За эти страшные, долгие и мучительные годы был нанесен непоправимый ущерб человечеству. Многие погибли, а те, кто выжил, никогда не забудут весь тот ужас, что им пришлось пережить. Существуют различные оценки потерь Советского Союза во время войны. По последним данным общие потери состава Советской армии составляют 8 млн. 668 тыс. 400 человек, 4,5 млн. человек попавших в плен и пропавших без вести. Общие демографические потери по разным данным составляют около 20-30 миллионов жизней.

Звучит песня «Священная война» (муз.: А. Александров, сл.: В. Лебедев-Кумач )

  1. Имегенов Николай Полигонович. История моей семьи.

Ни одна семья в нашей стране не осталась незатронутой этой страшной бедой. Я думаю, что в каждом доме есть частичка памяти  о героях войны. И моя семья – не исключение. Мой родной дед Имегенов Николай Полигонович был участником ВОв. Родился он 25 декабря 1919 года в селе Закулей Иркутской области, был единственным сыном в семье, и единственным ребенком вообще у троих братьев – его отца и двух дядь, которые не имели собственных детей. Родным отцом Николая был Роман, который в военное время работал коневодом. В итоге, он первым в районе получил звание «Героя социалистического труда». При родах жена Романа умерла, и Николая взял на воспитание Полигон. Но, на самом деле воспитывали Николая все три брата. В 1940 году Николая Полигоновича забрали в армию. На момент начала Великой Отечественной войны он уже служил. Сначала был шофером, после ранения – минометчиком, затем попал в разведку. Мой дед участвовал в битвах под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге. До Берлина не дошел, так как в 1945 году был ранен в Польше и госпитализирован. После окончания войны его не отпускали, и он служил при штабе писарем секретной части. Вернулся со службы в 1947 году. В 1947-1948 годах работал в школе – преподавал физкультуру. Затем работал шофером,  позже - заведующим гаражом, а потом стал начальником автозаправочной станции. Женился в 1948 году и стал отцом 9-ых детей, в числе которых моя мама. Прожил 78 лет и умер в 1999 году.

Его награды: Орден Славы III степени, медаль «За отвагу», значок «Отличный разведчик», орден Красной звезды.

Выписка из наградного листа Орденом Славы IIIстепени от 13 мая 1944 года: «В ночь на 09.05.44 г., действуя в ночном поиске в составе захватывающей группы, под непрерывным пулеметным огнем немцев проявил мужество и отвагу, пренебрегая опасностью для жизни, в числе первых ворвался в траншеи противника и, ведя по убегающим фрицам ураганный огонь с автомата, забросал их гранатами. В результате смелой операции противник был выбит с передовой линии траншей по фронту на 1,5 километра, оставив при этом оружие и документы, захваченные разведчиками, давшие ценные сведения о противнике и его обороне».

Выписка из приказа № - 039/н по 915-му стрелковому полку 246-й стрелковой Шумской дивизии 1-го Украинского фронта от 9 августа 1944 года от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР: «награждается медалью «За отвагу» сержант Имегенов Николай Полигонович – разведчик пешей разведки за то, что  23.07 44 года в бою по уничтожению вражеской группировки лично уничтожил 2 пулемета с прислугой противника и пленил 3-х немцев, из них 1-го офицера».

Выписка из наградного листа орденом «Красная Звезда» от 27 июня 1945 года: «за время пребывания во взводе пешей разведки неоднократно участвовал в операциях по захвату контрольных пленных, где показывал образцы храбрости и мужества. В районе д. Грец сам лично взял в плен 2-х и уничтожил 5 немцев, обеспечив тем самым успех всей группы. В боях с фашистами пролил кровь 5 раз».

С детства мама рассказывала мне о моем Герое – моем деде. Я горжусь им и буду передавать эту историю последующим поколениям.

  1. История моей семьи. Работы учеников.

Ученики рассказывают истории своих семей, связанные с Великой Отечественной войной, показывают рисунки и представляют свои стихи о войне.

  1. Лагерь смерти. Передел истории.

И сегодня нам, потомкам героев, особенно больно и обидно слышать и видеть в различных видах СМИ примеры бессовестной фальсификации исторических фактов. История Великой Отечественной войны по-прежнему является объектом искажения в ущерб интересам России.

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. В этот день в 1945 году советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. В освобождении участвовали войска 1-го Украинского фронта (был образован путем переименования Воронежского фронта) и 4-го Украинского фронта (создан на основе Южного фронта).

В преддверии 70-летия этой даты глава МИД Польши Гжегож Схетына заявил, что концлагерь освободили украинские солдаты, поскольку на этом направлении выступал 1-й Украинский фронт. Но ведь в годы Великой Отечественной войны названия фронтам присваивались по региону их действия, а не по национальности служивших в нем солдат. Тот факт, что в составе 1-го Украинского фронта были не только украинцы подтверждает и то, что мой дед служил в рядах 915 стрелкового полка 246 стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта.

Освенцим был самым большим гитлеровским концентрационным лагерем, занимавшим площадь более 500 га. Начиная с 1940 года, в Освенцим с оккупированных территорий ежедневно прибывало три — четыре поезда, привозившие по 3 – 3,5 тысячи человек. Примерно десятую часть наиболее здоровых заключённых оставались в лагере в качестве временной рабочей силы на военных заводах и как подопытные для различного рода медицинских экспериментов. Остальных немедленно отправляли в газовые камеры и крематории.

Освенцим охраняло около 6 000 эсесовцев. Сохранились их анкетные данные. Три четверти имели полное среднее образование. 5% — выпускники университетов с ученой степенью. Почти 4/5 обозначили себя людьми верующими, католиками — 42,4 %; протестантами — 36,5 %. Каждым 10–м из них была женщина.

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети и подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Косвенно о масштабах совершенного там преступления свидетельствуют обнаруженные на шести сохранившихся вещевых складах (29 остальных нацисты успели сжечь) 348 820 комплектов нижней и верхней мужской одежды, 836 525 – женской и огромное количество детской, в том числе пеленки. Также были обнаружены тысячи колец и золотых коронок, которые шли на переплавку, женские волосы — которыми набивали матрацы, и мука из человеческих костей для суперфосфатов.  За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-нибудь бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех заключённых из его блока убивали. Это был весьма действенный метод препятствовать попыткам бегства.

Эти шокирующие цифры и факты, подкрепленные многочисленными фотографиями, не оставляют равнодушными никого. Особенно страшно видеть те фотографии, где люди, если их можно так назвать, проводят опыты над заключенными или улыбаются и веселятся после «тяжелого трудового дня».

События на Украине спровоцировали новый всплеск «альтернативной» истории и политических провокаций. Но военные историки совместно с Управлением пресс-службы и информации Минобороны России эффективно противодействуют попыткам фальсификации истории. Одними из наиболее актуальных стали следующие вопросы:

  • Откуда родом были освободители?
  • Кто конкретно открыл ворота Освенцима? Действительно ли майор Шапиро?
  • Управлял ли танком, который снес ворота Аушвица, украинец Игорь Побирченко?

В результате были просмотрены архивные документы -  журналы боевых действий, оперативные сводки, боевые донесения, политдонесения, картотека учета офицерского состава и наградные документы, книги учета рядового т сержантского состава – частей 1-го Украинского фронта – 60-й армии, 106-го стрелкового корпуса, 100-й стрелковой дивизии, 472-го стрелкового полка. Таким образом,  в архивных документах сведений о непосредственном участии майора Шапиро и танкиста Побирченко, которые якобы открыли ворота Освенцима, в освобождении узников  не имеется. Участвовавшие в освобождении лагеря дивизии формировались в г. Череповец (286-я стрелковая дивизия), г. Вологда (100-я стрелковая дивизия), г. Горький (322-я стрелковая дивизия), 107-я стрелковая дивизия 2-го формирования была сформирована из 11-й стрелковой бригады Закавказского фронта.

  1. Заключение.

А ведь многие сегодня даже не знают истории, не имеют представления о всех людских жертвах и потерях, не задумываются о всех искалеченных душах. Если мы не хотим утратить нить памяти о тех мрачных временах и многочисленных жертвах, мы должны просвещать наших детей и подростков, должны больше говорить с ними и воспитывать в них чувство патриотизма и гордости за свою страну. Особенно важно это делать в последнее время, в связи с многочисленными попытками переделать историю Великой Отечественной войны.

В заключение я бы хотела сказать свое слово о героях войны, о светлой памяти и нашей безграничной благодарности:

Гордимся подвигами дедов,

Храним в сердцах мы тот огонь,

Что им помог достичь победы,

Их вечной славы светлый конь.

Пусть помнят все, что им заслуги

Не падали с небес дождем.

И сколько боли, сколько муки

Несли они сквозь тьму времен!

Какой ценою наше счастье

Им приходилось отстоять!

И миллионы душ пропавших

Нам нужно чаще вспоминать!

Не только май, парад Победы,

В нас будит памятный очаг,

Ведь не зазря сражались деды,

Не зря дрожал пред ними враг!

И как  малыш, рожденный в муках,

Отрада матери своей,

Отмучен был и отвоеван

У всех потерь, у всех смертей,

Наш хрупкий мир ценою жизни,

Спасен героями войны.

Они отдали долг Отчизне,

Им благодарны вечно мы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И не угаснет память о Победе! Болотова Юлия Соломоновна, Учитель английского языка МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ

Слайд 2

С каждым годом мы уходим все дальше от поры Великой Отечественной войны. Но даже десятки лет не в силах стереть ее из памяти народа. Для нас она всегда останется символом великой отваги, мужества и героизма.

Слайд 3

По последним данным общие потери состава Советской армии составляют 8 млн. 668 тыс. 400 человек, 4,5 млн. человек попавших в плен и пропавших без вести. Общие демографические потери по разным данным составляют около 20-30 миллионов жизней.

Слайд 4

Мой дед Имегенов Николай Полигонович На момент начала Великой Отечественной войны он уже служил. Сначала был шофером, после ранения – минометчиком, затем попал в разведку. Участвовал в битвах под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.

Слайд 5

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. В этот день в 1945 году советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим.

Слайд 6

Освенцим был самым большим гитлеровским концентрационным лагерем, занимавшим площадь более 500 га. Начиная с 1940 года, в Освенцим с оккупированных территорий ежедневно прибывало три — четыре поезда, привозившие по 3 – 3,5 тысячи человек.

Слайд 7

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети и подростки не старше 18 лет составили около 234 000 Йозеф Менгеле – врач, проводивший эксперименты над заключенными лагеря

Слайд 8

Гордимся подвигами дедов, Храним в сердцах мы тот огонь, Что им помог достичь победы, Их вечной славы светлый конь. Пусть помнят все, что им заслуги Не падали с небес дождем. И сколько боли, сколько муки Несли они сквозь тьму времен! Какой ценою наше счастье Им приходилось отстоять! И миллионы душ пропавших Нам нужно чаще вспоминать! Не только май, парад Победы, В нас будит памятный очаг, Ведь не зазря сражались деды, Не зря дрожал пред ними враг! И как малыш, рожденный в муках, Отрада матери своей, Отмучен был и отвоеван У всех потерь, у всех смертей, Наш хрупкий мир ценою жизни Спасен героями войны. Они отдали долг Отчизне, Им благодарны вечно мы!



Предварительный просмотр:

Справка-аннотация методической разработки Болотовой Ю. С.

 Данная справка - аннотация составлена к внеурочному занятию по духовно-нравственному воспитанию обучающихся под названием «И не угаснет память о победе!». Региональный конкурс, посвящённый 70-летию Великой Победы, организован АОУ ДПО РБ «БРИОП» и РОО «Ассоциация молодых педагогов» в рамках Всероссийского патриотического движения «Молодые учителя против фашизма и фальсификации истории».

Автором работы является Болотова Юлия Соломоновна, молодой специалист МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ, серьёзный и ответственный человек, имеющий стойкую позицию по отношению к тому, что непосредственно связано с войной, с фальсификацией нашей истории. Юлия Соломоновна знает о войне не только из книг и разных передач. Она -  внучка Имегенова Николая Полигоновича, активного участника военных действий на Украинском фронте, в битве под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге. В связи с акцией «Бессмертный полк» в этом учебном году она изучила со своими учащимися 5 «в» класса ни одну военную биографию, обращаясь  на сайт Министерства обороны РФ. Ей с детства знакомы раны  любимого деда, его порою бессонные ночи напролёт. Она достаточно начитана о концлагере, который находился в Освенциме, и знает, что его освободили советские солдаты. С появлением письма о конкурсе она ни на минуту не раздумывала о том,  участвовать или нет, она давно была готова высказать свои слова негодования о фальсификации исторических моментов по поводу лагеря и других. В её системе работы по патриотическому воспитанию есть хорошие разработки, связанные с войной, а в этой она даже поместила своё собственное стихотворение. Благодаря таким, как Юлия Соломоновна, и не угаснет память о победе!

Цель её разработки: воспитание чувства гордости за наш народ и нашу страну. Она  достигнута через текстовую достоверность фактологического материала о Великой Отечественной войне, через презентационный материал, который подтверждает её реальную причастность к данной ситуации.

Учитывая возрастные особенности и возможности детей, и ориентируясь на дальнейшую работу с ними, Болотова Ю.С. умело использовала такую форму предъявления материала, как беседу с использованием ИКТ. Это позволило ей не только «разбить миф» об украинском освобождении Освенцима, но и донести эти реалии до детей. На основе представления презентации учащиеся Юлии Соломоновны вместе с родителями в течение четвёртой четверти будут представлять собственные материалы об участниках ВОВ их семей. Работа по сохранению и поддержанию культурных и нравственных ценностей, укреплению духовного единства народа и патриотического воспитания подрастающего поколения проводится ею в системе. Её ученики – активные участники районных конкурсов «Нет войне!», «Никто не забыт, ничто не забыто!». За классом закреплены три ветерана тыла, с которыми постоянно общаются ребята и оказывают посильную помощь. Считаю, что электронные материалы об Имегенове Николае Полигоновиче пополнят фонд для планируемого электронного Виртуального музея о второй мировой войне. Формат представления электронной версии материала 2007.

Научный руководитель:  Труднева О.Г., Заслуженный учитель школ РБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция Не померкнет память о Победе

Акция Не померкнет память о Победе...

Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Разработка метапредметного урока: «Священная память о Победе – связующая нить поколений!»

Цель урока: сформировать представление о ведущей роли СССР во Второй мировой войне на основе анализа событий, причин, произведений искусства о Великой Отечественной войне с целью развития исторической...

Игра - викторина "Живая память потомков Победы"

Данное мероприятие представляет собой интеллектуальную игру-викторину, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры-викторины соответствуют правилам популярной телеигры &laqu...