Конспект классного часа по проблемам экологии в 5 классе.
классный час (5 класс) на тему

Яхина Айсылу Фаиловна

В ходе классного часа обучающиеся разбирют экологические проблемы родного села и предлагают пути решения, реализуется проект "Как мы можем защитить экологию родного села?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему «Как мы можем защитить окружающую среду?»

(мини-проект)

Цели классного часа: 

 Личностная цель: развитие экологической культуры обучающихся; расширение общего кругозора.

 Метапредметные УУД:

- Регулятивные: развитие навыков работы над проектом, развитие навыков соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи.  

- Коммуникативные: развитие навыков письменной и устной речи

- Познавательные: развитие умения находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

План занятия

  1. Организационный момент (выявление проблемы)
  2. Определение темы и цели занятия.
  3. Эко-словарь
  4. Видеоролик
  5. Деятельность человека (работа в парах:  защита и угроза для природы; комментирование ответов)
  6. Физминутка (Песня «Посади деревце»)
  7. Мозговой штурм. Как МЫ можем защитить окружающую среду?
  8. Разработка эко-листовок (сам.работа-оформление проектов,)
  9. Защита проектов
  10. Рефлексия
  11. Песня «Марш юных экологов»

Конспект занятия

1. Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы обсудить очень важные проблемы! А что это за проблемы, вы мне скажите сами. Посмотрите на экран! Вам нравятся эти картинки? (Да!...) Что вы видите? (-Природу, лес, цветы…) Красиво? Вы любите лес? А почему?

-А как вам такой лес? (На фотографиях свалка в лесу, горы мусора, грязная река…) Нравится? А почему?  А как вы думаете, кто это сделал? Кто превратил эти прекрасные леса в безобразную свалку?

- Скажите, а это является проблемой, которую мы должны решить? (Да!)

2. Определение темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Экология. Как решить проблемы экологии? Окружающая среда ….)

- Правильно! Я предлагаю только немного сузить и определить тему занятия таким образом «Как мы можем защитить окружающую среду?»

- А какую цель мы поставим перед собой?  (Ответы детей…) Если мы задаём себе такой вопрос «Как ….?», значит, мы должны ответить на этот вопрос.

Это и будет целью классного часа.

3. Эко-словарь.

- Но прежде чем приступить к решению таких важных проблем, предлагаю разобраться с некоторыми терминами и понятиями.

-Если мы хотим решать экологические проблемы, значит надо чётко определить, что такое экология.   (Ответы, предположения детей)

-Эколо́гия (др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом  и λόγος —наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

-Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние.

- Глобальный - относящийся ко всему миру, распространяющийся на весь мир (от слова глобус).

4. Видеоролик

- Ну теперь, когда мы немного подкованы, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, вернее эпизод из мультфильма «Фиксики»

Просмотр мультфильма

-Чему нас учит этот мультфильм?

-Значит, человеку необходимо научиться дружить с природой? (Да)

-Тогда я предлагаю вам такую задачу:

5. Плюсы и минусы человеческой деятельности. 

- а) из данного списка необходимо выбрать только те пункты, в которых речь идёт о защите окружающей природы: ( см. презентацию)

  1. Реки и озера загрязняются отходами заводов и фабрик.
  2. Сортируется и перерабатывается мусор.
  3. Вырубаются леса.
  4. Озоновый слой нашей планеты разрушается.
  5. Сжигается мусор.
  6. Высаживаются молодые деревья.
  7. Используются энергосберегающие приборы.
  8. Чрезмерно расходуются водные ресурсы.
  9. Загрязняется почва.
  10. Учёные изучают свойства озонового слоя Земли.
  11. Уменьшается загрязнение воздуха.
  12. Животные истребляются ради пушистого меха.
  13. Свалки организуются в специально отведённых местах.

б) А теперь проверим, что у вас получилось

Ответы 1-2 обучающихся, комментируем ответы, как дети понимают ту или иную деятельность человека.

6. Физминутка 

- Предлагаю немного отдохнуть и спеть песню.

Дети выстраиваются на сцене, звучит песня «Посади деревце»  

7. Мозговой штурм. 

- Скажите, а кто из вас уже сажал деревья? Молодцы!  А что ещё вы сами можете делать, чтобы защитить окружающую среду?         (мозговой штурм, ребята предлагают свои ответы)

8.   Разработка эко-листовок.

- Молодцы, здорово! Теперь я предлагаю вам записать ваши идеи и оформить экологические листовки, призывающие наших односельчан защищать окружающую среду. Вы видите, что у вас на партах есть специальные заготовки. Напишите несколько правил, указаний. Только давайте договоримся, что мы будем формулировать эти правила в повелительном наклонении.

Как вы это понимаете?.....

Например, не разоряйте птичьи гнёзда! Соблюдайте тишину в лесу! …

Работа в парах: дети оформляют проекты.

9. Защита проектов (1-3 пары)

10. Спасибо, ребята, а давайте разместим наши листовки в общественных местах нашего посёлка, чтобы каждый, кто прочитает их, задумался об охране нашей природы. Согласны! – Да!

11. Рефлексия.

- Вам понравился наш классный час? Что вы узнали? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

 - Я предлагаю вам оформить эту картину таким образом: если вам все понравилось, и было интересно и познавательно, приклейте сюда листочки или цветочки.  Если вам было интересно, но немного трудно справиться с заданиями, поместите на картину синие облака. Ну а если вам было сложно, непонятно или неинтересно – тогда наклейте эти мрачные чёрные тучи.

Ребята подходят к доске, оформляют картину.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Я надеюсь,  и в жизни вы будете стараться все делать правильно и красиво!

11. Финальная песня 

- А теперь давайте споём нашу финальную песню!

Дети выходят на сцену, звучит песня «Марш юных экологов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.

Цели:  формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.

Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

конспект классного часа "Мир.Дружба.Память." 5 класс

В конспекте представлен материал для подготовки классного часа на тему  "Мир.Дружба.Память."  для обучающихся 5 класса...

Конспект классного часа «Экология Земли»

Целью данного урока является углубление и расширение знаний по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества....